А мне игра кажется прям комом говна летящим с горы. То есть сперва кажется всё не так плохо, как все расписывали, потом бац - лагерь прыгунов, бац, староста деревни, бац, серый страж, бац, бац, бац...
В общем, если человек любит хороший сюжет, трепетно относится к хорошей литературе и непротиворечивости игрового мира, играть в DAV будет сложновато.
1. Так, что в рамках космологии DA существуют разные вселенные, расы из которых перемещаются между мирами через Завесу, гнумов создали Титаны, являющиеся частью планеты и возникшие на этапе её зарождения, боги - просто смертные, которые научились черпать силу из Завесы и "вознеслись" таким образом.
2. Различные социальные явления возникают не потому, что есть магия или нет, а потому, на сколько производительность труда и развитие общественных отношений позволяют им возникать. По причине того, что сейчас значительная часть населения имеет возможность не размножаться и от появления потомства не зависит благосостояние отдельно взятой семьи (скорее наоборот в случае с отдельными странами), сейчас могут существовать социальные группы с девиантным поведением и такие группы не будут иметь всеобщего общественного порицания, не будут уничтожаться и не будут отделяться от основной массы сословиями, кастами и другими инструментами социальной сегригации. Таким образом для того, чтобы в менее развитом мире, таком как мир DA были такие страты нужно какое-то их обоснование, которого в рассматриваемой игре нет. Небинарность же как термин не вписывается в средневековый сеттинг, потому как мало того, что выше указанные причины не позволят широко распространиться такому явлению, так ещё и наукообразие термина не соответствует уровню развития рассматриваемого мира, как не соответствовали бы лорные объяснения каких-то процессов в рамках мира DA в терминах квантовой механики.
3. Наличие магии конкретно в мире Dragon Age минимально влияет на развитие производительных сил, то есть от того, что вообще есть колдунство и маги основной массе населения ДАЖЕ в Тевинтере живётся ничуть не лучше. Маги - отдельная, практически никак не взаимодествующая с основным населением популяция на юге, и эксплуатирующая население прослойка на севере, в Тевинтере. Так что никакого механизма, по которому наличие магии меняло бы фундаментальные причины возникновения таких социальных явлений, как широкое распространение гомосексуальности или небинарности просто не предусмотрено самим миром DA, если удовно это просто противоречит лору самой игры.
Представь себе, когда-то люди выяснили, что в бензине не очень плавать, а пластилин ничего не заряжает, поэтому сейчас ты это знаешь и не занимаешься (предположительно) такими вещами. А если что-то плохо пахнет, то это скорее всего на вкус не очень (да и зачем такое пробовать, если есть что-то, что пахнет вкусно?).
Скорее забавно, что ещё есть люди, предпочитающие вступать в известную субстанцию "потому, что надо попробовать".
Как оценишь вкусовые качества говна, уважаемый?
А кому-то хочется играть в игры, где есть полёты на космических кораблях. И что? Ещё раз: игра в средневековом сеттинге может иметь "небинарных личностей" или "эльфов с различными фенотипическими признаками" так, чтобы это не было чуждой глупой чушниной, ломающей погружение только в том случае, если это вписано в сеттинг. Желательно хорошо, и уж точно не наукообразной блевотой вроде "небинарный". Ровно такая же претензия у меня была бы к условному Kingdom Come если бы в средневековой чехии были в заметном количестве негры или азиаты. Или в сеттинге про условную южную африку - голубоглазые арийцы. Это вроде достаточно интуитивно понятная штука, что сеттинг определяет содержание, а не желание каких-то отдельных игроков. Где-то какие то элементы реального мира уместны, а где-то нет.
Дело не в белых нитках, а в том, что это явно чуждый сеттингу нарративный элемент, который добавлен не для того, чтобы было луше/удобнее, а потому, что такая сейчас повесточка. Грубо говоря, такие вопросы к тому, что нам не показывают в каждой игре как кто-то срёт или кушает не возникают, очевидно зачем это сделано. А вот когда добавляется то, чего по хорошему там вообще быть не должно - это да, явный косяк, зачем закрывать на это глаза для меня является загадкой.
Естественно, вся эта тема с идентичностью в кп2077 смотрится вполне органично, потому, что там общество находится на том уровне развития, что определение себя как чего-то там - это тупо средство не сойти с ума.
Это...это даже хуже, чем я представлял. Фортнайт выглядит, пожалуй, реалистичнее этого.
1. Существование других рас и богов как раз объяснено. Более того, сюжет как раз последних двух частей раскрывает историю богов и историю других рас.
2. Потому, что если бы там небинарность была как у нас, то трапы которые так себя бы называли были бы служителями культов, или работниками определённых профессий, потому, что вне этих двух категорий при том уровне развития существование таких девиаций не представляется возможным, что доказывает опять же история нашего мира.
3. "Судьёй" является жизнеспособность того или иного поведенческого паттерна в условиях, в рамках которых существует рассматриваемый индивид. Условия средних веков, даже с поправкой на наличие (на том уровне, что в DA) магии не позволяют свобоно существовать таким явлениям. При этом это комплексный процесс, который пронизывает всё: от бытового восприятия подобных девиаций, до их проявления в рамках морали и культуры.
1. Потому, что в игре это тогда должно быть как-то объяснено и это объяснение должно органично вписываться в формальную логику. Например, у этих рас должен быть какой-то биологический механизм, при котором небинарность не влияет на возможность размножения.
2. У гномов в DA нет бороды по канону.
3. Ну здорово, что нарушение внутреигровой логики не вызывает у тебя диссонанса никакого, но тогда непонятно, как ты вообще оцениваешь качество какого-либо художественного произведения, так как важная часть, определяющая его качество - это внутренняя согласованность идей и мира, которые тебе представляет автор с человеческим восприятием реальности и законами, по которым этот мир формировался.
Так ещё раз, если у тебя в игре есть какой-то естественный механизм, вроде того, что пырялом можно запырять кого-то - то это нормально и это так и надо, а если кого-то пырялом нельзя запырять, вроде Корифея, то это объясняется внутриигровым лором. Если же кого-то нельзя пырялом запырять просто так, то оно неизбежно будет вызывать вопросы. В случае с небинарностью ровно точно также, когда она у тебя в средневековье встречается, то либо оно должно быть как-то объяснено, либо оно вызывает вопросы. В случае с DA у нас второе.
Не, камни и таблички органично вписываются в средневековый сеттинг с магией, а вот небинарные персоны - нет.
Ну смотри, во-первых, я нигде не писал тут про гейство, оно, как и ирл в средние века было, хотя культур в которых оно бы поощрялось вне пределов культов или легализованной проституции как то не существовало в те времена. А вот небинарность - изобретение новое и обусловлено совершенно конкретными, присущими новейшему времени социо-культурными явлениями. Трапы времён средних веков были либо яркой специальной девиацией для плотских утех, либо умирали мучительной смертью, даже в культурах, в которых являлись частью культа (Индия). Потому, что когда ты живёшь в рамках условий, при которых высокая детская смертность и низкая производительность труда появление небинарных персон невозможно по сугубо экономическим, прагматичным соображениям.
Не интересно смотреть на невписывающуюся во вселенную DA клоунаду. Представь, что вместо небинарных персон и родившихся не в том теле баб там айподы и эйрподсы. Круто же, а?
После перепрохождения DAI понял, что к большему количеству повесточки я не готов. Так что DAV идёт нахрен.
Культурные традиции могут обуславливать открытые гомосексуальные связи только в случае супер специфических условий и уж тем более невозможно, чтобы культурный конструкт образца 21 века появился в квази средневековье. Это может быть каким-то невероятным откровением, но культура она не потому, что она вот такая, а потому, что ряд экономических и географических факторов эту культуру формируют. И ещё раз, это касается только наличия открытого гомосексуализма, вне зависимости от пола, с поправкой на то, что ирл такие люди всегда были обособленной кастой, а вне её оно считалось девиацией. А вот про гендерную теорию я повторюсь ещё раз: её возникновение в обществе вне текущего уровня развития невозможна, а на уровне развития общества и экономики вселенной DA - тем более. Никакой магией и вообще ничем внутри самой игры это не объяснено, оно есть просто потому, что.
Магия - художественное допущение, от того, на сколько она хорошо интегрированна в вымышленную вселенную зависит качество произведения в целом, гендеры - социальный конструкт современности, он физически не мог появится в рамках мира DA, там буквально для этого нет экономических и социальных предпосылок. Вопросов не было бы, если бы это было вписано в мир игры, но оно там буквально как айфон смотрится, а потому раздражает. Более того, никакой художественной ценности у этого элемента нет, никакого здорового посыла - тоже, у тебя буквально в вымышленной вселенной воткнут элемент современности просто потому, что такая повесточка.
Действительно, как это человека в средневековом сеттинге может ущемлять смартфон, смузи или гендерная теория?
Ты выдвешь желаемое за действительное, членодевки и небинарные персоны - это принципиально разные явления.
Когда ты играешь в ролевую игру, то поведение персонажа и возможности для отыгрыша должны нарративно вписываться в мир, в рамках которого происходят события. И персонаж за которого ты играешь должен мочь и хотеть то, что может мочь и хотеть отыгрываемый персонаж. Бочки - это просто наглядный пример того, как игнорируется нарратив произведения, когда игра позволяет тебе творить дичь на которую никто никак не реагирует и которая возможна исключительно из-за игровых условностей. Не думаю, что если в игре по фентезийному сеттингу персонаж начнёт рассуждать о смузи и смартфонах кто-то будет считать, что это круто и делает игру лучше. Вот иммерсивность в играх лариан - на столько же неестественная для эмулируемого мира штука, как смузи и смартфоны в средневековье.
Ну и нет, в DAO никакого сарказма и клоунства невписывающегося в происходящее нет, игровые персонажи вполне серьезно воспринимают происходящее, так что ты тут просто пытаешься сравнить жопу с пальцем, оно там объективно не такое и совершенно не ломает ни атмосферу происходящих в рамках сюжета событий, ни атмосферу средневекового мира на пороге катастрофы.
А чем превзошли, конкретно? В аркануме мир вроде как меняется от действий игрока, не допускает башен с бочками, лучше написан сюжет, отыгрыш встроен на уровне "бахнул поезд подойдя к локомотиву". Арканум - это одна из тех игр, которые кратно как RPG лучше BG3 и тем более досов, твоё мнение на столько не соответствует тут действительности, что очень интересно увидеть какое-то его обоснование.
Тем, что игра строит повествование на уровне "персонаж житель игрового мира", а не "гы, абузим бочки, петросяним с трупами".
На самом деле интерактивность игр лариан - это прям натуральное зло с точки зрения рпг, отыгрыш РОЛИ умирает мгновенно. Даже петросянство не так портит картину, вон, как выше верно заметили, лучшая в истории рпг - Planescape: Torment и петросянства там достаточно. Только там ещё драма такая, что рыдать начинаешь.
А нельзя пройти только основной сюжет без ущерба игре, квесты сопартийцев важны, а они - побочки.
На самом деле объезд планет в первом МЕ - это действительно беда. Но главная беда всей серии - это совершенно тупой лор, рассчитаный на детей 12 лет.
DAI на 95% состоит из гринда и однотипной зачистки локаций, при том, что плюсы с этого максимально никакие. Причём без этого ты не прокачаешь специфику инквизиции, не увеличишь влияние и прочее подобное. Плюс, главный герой, при всей своей избранности, совершенно вторичен, в нем нет каких-то уникальных ролевых элементов, которые приводят Гг к его статусу инквизитора, метка - это инструмент, чтобы пользоваться ей не обязательно возглавлять что-то, даже более того, ноунейм из ниоткуда никогда бы не возглавил такую политическую организацию, там все мотивации Лелианы и Кассандры высосаны из пальца относительно Гг.
Плюс повесточка ради повесточка, Дориан который существует только для обыгрывания истории о принятии гея в семью, Крэм которая родилась не в том теле - оно там всё как кобыле пятая нога. Добавь к этому уродских женщин, включая возможные любовные интересы и в целом слабый сюжет, вот и получается, что терпеть 100 часов, чтобы посмотреть 5 ТАКОГО сюжета - это цирк. Мир DAI мертвый, при малейшем анализе происходящего практически любая концепция там нежизнеспособна, начиная с экономики некоторых регионов, заканчивая тем, как авторы себе представляют военную или политическую гегемонию. И это не какая-то мелочь, там буквально существует разоренный Мором Ферелден и Орлей претендующий на его территории, который ничего для их аннексии не делает, при этом по ним свободно путешествуют целые армии на которые никто не обращает внимания, хотя части их буквально захватывают эрлинги или области Орлея. Добавить к этому тупые dlc с неправдоподобно мощным горным дикарями, которые не имея производящего хозяйства могут какую-то вообще угрозу представлять государствам эпохи позднего средневековья и мы получаем тупой мертвый мир в который не веришь, и в котором напиханы элементы просто чтобы были.
Отдельно посмеялся с бала. Да, он лучше большинства других квестов, но блин, это же буквально квест в котором для выхода на нужный результат тебе надо сканировать каждый уголок дворца для сбора доказательств и монеток. Это худший и самый тупой способ отображения дворцовых интриг, прям днтщн в какой то степени. Сами интриги там выражаются в том, что ты найдя супер компромат приходишь и вываливаешь его, лол. То есть не какие-то квесты для подготовки, не работа со шпионами, не собственно сами интриги с союзами и предательствами, а долбанное нажимание кнопки поиска и бросание монеток в пруд.
Нет, каноничность уровня - лор каждой из этих вселенных основывается на этих материалах.
Хаотика является не просто каноном, она является лорбуком, из которого в актуальные кодексы попадают куски лора, как в выше упомянутые кодексы демонов хаоса почившей FB и 40к.
В актуальном кодексе ДХ 40к прямо написано, что Эпидемиус действует в разных вселенных, а в Конце Времен крысы вышли на связь с Эльдарами захватив одну из пирамид ящериц.
Вселенные да, разные, но в рамках одной мультивселенной. Ну и LC - 2005 год, с тех пор реворков никаких небыло. Ровно как вопрос о "каноне" во вселенных вахи вообще не стоит, GW прямо заявляли, что канон всё, что не помечено ересью.
Не совсем, вся либер хаотика буквально про то, что колдун из FB попадает в Варп и путешествует по нему, заглядывая в разные вселенные, например в 40к, где он видел войну на небесах и "рождение" Слаанеш (как раз акаузальность природы Слаанеш, благодаря которой она/он родился, но существовал всегда, даже до своего рождения в кодексах демонов Хаоса 40к - это прям цитата из хаотики).
"Вселенные никак не связаны между собой. У них есть общие Боги Хаоса, которых зовут так же, есть какие-то великие демоны с такими же именами, но в целом — это полностью разные сеттинги."
Вселенные связаны между собой варпом, про что есть здоровенный лорбук под названием Liber Chaotica. Но боги в них - это манифестациии их концептов в разных вселенных, поэтому они имеют относительно разные проявления в зависимости от места действия.
Прошёл из cRPG:
Baldur's Gate 1 - 3 раза
Baldur's Gate 2 - 3 раза
Planescape Torment - 2 раза
Fallout 2 - 1 раз
Neverwinter Nights 1 - 2 раза
Neverwinter Nights 2 - 4 раза
Dragon Age 1 - 3 раза
Pillars of Eternity 1 - 2 раза
Pillars of Eternity 2 - 1 раз
Age of Decadence - 4 раза
Tyranny - 2 раза
Wasteland 2 - 3 раза
Pathfinder Kingmaker - 2 раза
Pathfinder Wrath of the Righteous - 4 раза
Warhammer Rogue Trader - 1 раз
Disco Elysium - 1 раз
В Divinity Original Sin 2 и Baldur's Gate 3 наиграл 150+ часов, но не прошёл, так как в играх абсолютно мёртвые искусственные миры и плоские, подающиеся топорно сопартийцы. Иммерсивность убивает сюжетные рпг, если ты можешь выстроить гору из сотен бочек и игровой мир позволяет тебе это сделать, то никакой веры этому миру от игрока быть не может. Про романы в BG 3 посмеялся, "ты самец - го в постель" или 3 диалога с Шедухой - это не романы, романы были в BG 2, в NWN 2, в DAO или наконец в патфайндерах. Вот там да, развитие романа всю игру, глубина личности персонажа, мотивация и история. А в BG 3 чисто стимуляция.
Даврина специально так назвали, чтобы поиздеваться над Дарвиным? Эльфы-негры, эльфы-азиаты, как же это тупо, неужели там нет ни одного человека, который мог бы загуглить слово "фенотип"?
Выводы как-то не соответствуют обзору. По обзору выходит, что игра страдает проблемами с "сюжетом для детей", наплевала на дух вселенной и даже компаньоны тут не на уровне предыдущих игр, но при этом фанатам рекомендуется к покупке. Оно, обычно, работает наоборот.