А за что вы не любите Dragon Age: Inquisition? Перепрошёл в очередной раз и отличная же игра

А за что вы не любите Dragon Age: Inquisition? Перепрошёл в очередной раз и отличная же игра

Если позволите, я бы хотел начать с того, что в 2014 году, когда игра таки и увидела свет, я скорее и сам принадлежал к лагерю хейтеров этой игры, в ней абсолютно отвратительное и сумбурное начало, которое бросает героя от заключенного до главы Инквизиции за считанные часы, а потом еще и шлифует это тем, что только что назначенного лидера, отправляют в окрестности Редклифа собирать цветочки, гриндить телячьи анусы и в целом заниматься непойми чем. Вот где то там я игру в те времена и дропнул, чтобы уже потом спустя годик или два после ее выхода таки дать ей еще один шанс и получить дичайший кайф.

Давайте так, тут я слишком сильно мыслью по древу растекаться не буду, просто выскажу свои основные тейки об игре, если вам хочется большей конкретики, то прошу пройти на мой канал. Ну и если вам оной не хочется, то все равно перейдите, лайк там тыкните, не будьте буками.

Слыш, подпишись

Я считаю что в Инквизиции мы получаем две игры по цене одной, игры довольно таки разных, сшитых друг с другом явно белыми нитками, словно этакий аляповатый монстр Франкенштейна. Тут я думаю все кто играл и сами понимают что речь пойдет про сюжетную кампанию и про локации в открытом мире.

Давайте с хорошего, за что мы любим игры от BioWare. За сюжеты, за спутников, ну и куда уж без этого за топовую по меркам жанра постановку. И оно никуда не делось. Сюжетные миссии это просто нереальный разрыв.

Расы Тедаса
Расы Тедаса

Уверен все кто проходил в игру вспомнят эпизод, где герой попадает в будущее, в целом он сделан как будто мы несколько лениво, но за счет нескольких сильных сцен просто дико западает и в память и в душу. Стоит только посмотреть на лицо Лелианы, и равнодушным уже точно не останешься. Или другой уровень, который я искренне считаю одним из лучших не то что в игре, а в целом в карьере Bioware, я говорю про бал в Орлее, тут и нелинейностей прямо таки вагон, и твистов, и таймер в виде репутации двора. И самое главное игра за счет этого таймера мотивирует вас проникается той самой орлейской большой игрой, про которую раньше мы только от других персонажей слышали. Инквизитору, под нашим руководством, придется скрывать свои истинные чувства и намерения за фальшивой улыбкой и сладкоречивыми фразами, и от понимания что на этой ярмарке тщеславия, абсолютно все занимаются ровно тем же, аж дух захватывает. Например, когда ты точно знаешь что человек плетет заговор, и по сути твоим врагом является. но вместо стандартного шашки на голо и высказать все обвинения в лицо, мы вальсируем на балу, в перерывах между па размениваясь многозначительными намеками. Эпизод и без того сильный, а у уж от осознания того какие глобальные последствия наши действия могут оказать на все южные государства Тедаса, становится только интереснее. Думаете, да это все нарративное, реального влияния на геймплей не оказывает, ну ладно, вот вам например геймплейные фишечки в виде несложных, но забавных пазлов.

Орлейский бал просто пушка
Орлейский бал просто пушка

Что мне пожалуй не понравилось, так это основная канва сюжета. Серия вновь покатилась в стандартное фэнтэзи с великим злом и великим героем что ему противостоит, что может быть и не плохо, но блин, подход сиквела был крайне самобытным и оригинальным и меня не оставляют мысли о том, какая же хитяра могла выйти, если бы Биоварам дали нормальное количество времени на развитие этой идеи. Кроме смены концепции, по моему субъективному мнению, в худшую сторону, однозначно стала хуже и сама структура повествования. Из крайне логичной и ладно скроенной истории Хоука, где конфликты небыли высосаны из пальца, здесь у нас опять злодей, который в начале игры громко топает ножкой, делает всякие пакости, а потом благополучно уходит в тень, ждать пока мы его нахлобучим.

Лица твоих сопартийцев, когда выбирают кому спасать мир
Лица твоих сопартийцев, когда выбирают кому спасать мир

Сам Корифей концептуально вроде бы и клевый злодей, ну с точки зрения лора, но в игре он мало чем от условного Архидемона отличается, просто нечто чему нужно расквасить кабину и не более.

Но вот кое-какие достижения сиквела удалось не просто сохранить, но и ощутимо так докрутить и улучшить. Ну и тут я говорю конечно про спутников.

Вот они слева направо
Вот они слева направо

В третьей части разработчики постарались на славу, с одной стороны, сохранились классные катсценки, посвященные разным конкретным спутникам, которые периодически появляются по ходу сюжета. С другой стороны, равно как и в первой части есть возможность заваливать их разного рода вопросами. Но что гораздо важнее, сохранив кайфовую подачу из сиквела, компаньонам смогли придать глубину соизмеримую с Ориджинсом. Теперь у большинства есть или какие то секреты, или просто что то оригинальное в характере, что как будто бы не вяжется с их изначальным обликом. Так типичный на вид вояка Железный Бык, оказывается кунарийским шпионом, о чем правда сам же прямолинейно и выкладывает но все же, добродетельный страж Блэкволл имеет ой-ой каких скелетов в шкафу, ну и самый мой любимый персонаж это конечно Кассандра, ух, это просто пушка. На вид суровая бой баба, что и в избу горящую войдет, и коня на скаку остановит и дракона своим щитом затанкует, но в душе она оказывается тонкой и романтической натурой, и очень мило стесняется этой своей черты.

А за что вы не любите Dragon Age: Inquisition? Перепрошёл в очередной раз и отличная же игра

Вообще я помню что многие игру за внешний вид спутников еще до релиза критиковать начинали жестко, да-да прямо как Veilguard сейчас, особенно сильно доставалось эльфийке Сэре, мол чисто эльфка-алкоголица. Но блин, ее облик соответствует ее характеру, и персонаж она крутой.

Тот самый кадр, что до релиза игры расходился на мемы
Тот самый кадр, что до релиза игры расходился на мемы

В общем я могу про спутников тут долго распинаться, и ставить один крутой момент за другим, просто знайте, тут Bioware ни разу не подкачали, все вышло как всегда здорово круто, и лично от меня одни восторги. Все же подобных спутников никто в индустрии делать не умеет, даже недавняя Балдурка, да простит меня милашка Карлах, до этого уровня не дотянула.

Геймплейно у игры тоже порядок, есть до чего доковыряться, но не сильно то и хочется. Драться в целом интересно, есть ряд сомнительных решений по типу отказа от хила у магов в угоду фласкам, или абсолютно всратая тактическая камера, которой ну хоть убей (а ведь порой и убивали) пользоваться не хочется.

Ну и тут то как раз слона в комнате не утаить, локации в открытом мире это просто кал говна, отрицать этого не буду. Ну то есть первые две-три еще можно зачистить, на драконов посмотреть, на разные декорации, но потом понимаешь насколько ограниченный пул действий на каждой из них нам доступен и становится очень грустно. В них есть ровно один плюс, игра не то чтобы заставляла их чистить. Гриндволл конечно есть, но он довольно таки щадящий, преодолеть его можно за пару часов неторопливого гринда под видосы на YouTube, лута ценного на этих локациях относительно мало, так что их зачистка опциональна, и строго по вашему желанию.

Я считаю что тот негатив который обрушился на игру после выхода, не сказать чтобы прямо был совсем уж незаслуженным, все же игру есть за что пожурить, но он уж слишком возводится в абсолют, люди просто игнорируют сильные стороны игры, стороны, которые между прочим остаются главным звеном что связывает все игры серии, начиная с Ориджинса. А для тех кто все еще бухтит и ждет возвращения к истокам франшизы, то ну я скажу так, Bioware выбрали свой путь, и я понимаю их стратегию. Смотрите ниша классических в меру хардкорных партийных РПГ нынче вполне себе заполнена. Есть и топвые Pillars of eternity с Пасфайндерами, горячо любимая мною Tyranny, те же хитяры от Larian в лице первородных грехов и балдурки, и еще россыпь проектов пожиже, типа Соласты и иже с ней. Я в целом поймал себя на мысли что уже черт знает сколько лет я стабильно прохожу одну свежую партийную рпгшку почти каждый год, и это же здорово. А вот ниша больших ААА РПГ более или менее свободна, кто тут может вступить в конкуренцию с пивоварами? Ну CD Projekt Red, но когда там еще новые игры от них выйдут черт его знает, ну Spiders пытаются работать в этом направлении, и в случае с Greedfall у них даже вышло бы потягаться с Dragon Age, не с инквизицией конечно, но со второй частью вполне себе. Посмотрим что французы покажут в сиквеле своего приключения. Ну еще чехи в своей Kingdom Come в целом делают что то из этой же отрасли. Да Obsidian с бюджетами Майков может подтянутся ну тут уж время покажет. Cерия Mass Effect показала, что делать этакие фильмы Марвел, или же если брать игровой аналог Call of Duty от мира РПГ это профитнее, да и фанбаза у подобного направления есть.

Так что кто как, а лично я жду Veilguard. Уже предзаказ оформил, вот так вот меня жизнь ничему не учит. Пишите что сами то думаете по Инквизиции, и по пути избранному Пивоварами в целом? Ну и если не сложно то на мой канал на Ютабе подпишитесь, там всякое интересное выходит.

104104
4949
44
11
11
274 комментария

За то, что там (по ощущениям) 90% контента - это ммо-шные квесты в духе "собери 50 осколков". Причем, насколько я помню, полностью игнорировать их нельзя, поскольку будет сложно идти дальше. Вот если весь этот мусор (к сожалению, составляющий бОльшую часть игры) полностью выкинуть, чтобы не мозолил глаза, и поменять соответствующим образом прогрессию и т.п., то была бы нормальная игра, хотя и не очень длинная.

85
Ответить

ты в игру то играл?
или только часов 5?
там таких квестов обязательных ну очень мало и они крайне быстро проходятся + знакомят тебя с миром игры, первой локацией

все остальные ммошные квесты чисто на твоё усмотрение, можно их не брать и не трогать, никто же не заставляет в ведьмаке чистить вопросы, тут 1 в 1 ситуация

гриндить в игре нужно только на максимальной сложности, на любой другой гриндить и крафтить ну нужно вообще (что даже чуть портит игру, крафтить в принципе интересно)

18
12
4
Ответить

Из-за этого не стал даже начинать. Все говорили, что это сильно портит игру. Хотя игру года это ей взять не помешало)

4
Ответить

Тоже верно. Их стоит избегать. Хотя как ты узнаешь вдруг подай принести окажется квестом из ведьмака.

1
Ответить

Не знаю как было на релизе, сейчас ммошные квесты можно полностью игнорировать. Проходил только главные квесты локаций, сюжет и квесты компаньонов и вообще нигде проблем не ощутил

1
Ответить

У меня такое чувство что мнение формируют те кто не играл

1
Ответить

По слухам, там ММО и было изначально, тоже самое с Kingdoms Of Amalur от ЕА. Но тем не менее, я кайфанул на пс3 в конце 14го, начале 15 года, как и от Dark Souls 2) Кстати это влияние для сюжета можно было купить в скайхолде за золото

Ответить