Саша Инишерин

+2822
с 2020

Гуляю с фотоаппаратом по городу, иногда пишу.

78 подписчиков
71 подписка

Мб где-нибудь в пиратских кинотеатрах лежит. Надо поискать. Для меня удивительно уже то, что какие-то герои всё ещё стоят на раздачах.

Увы, другой озвучки я не нашёл. Но на Рутрекере есть вариант с сабами — тоже хорошо.

Сотона существует — и вокруг этой очевидности наворотили стильные кадры и годные отсылки, которые не работают.

В несколько раз лучше «Каскадёров» с Гослингом. Не понимаю, чем он зрителям и критикам не нравится. Вроде бы уютный и зимний, но со слегка нуарной атмосферой — то есть сеттинг достаточно уникальный. Кажется, что безыдейный, но на самом деле ловко препарирует темы профессионализма, эгоцентризма и собственной исключительности — самое то для актёров вроде Питта и Клуни.

Причём этот цветокор иной раз хуже передаёт то, что ты видишь в момент съёмки, чем ручная обработка. Это я ещё не говорю о настроении. А если вспомнить фотоплёнку, то её создатели-инженеры даже фокус-группы собирали, чтоб цвета и тени затестить, какие людям больше нравятся. Плюс оптика — это далеко не человеческий глаз. В общем, совершенно нет смысла хвалиться отсутствием обработки.

2

Я читаю очень медленно — прерываюсь на просмотр) Книга разбита на эссе, поэтому удобно смотреть один фильм, потом читать одно эссе — с таким подходом.

1

Тарантино в своих «Киноспекуляциях» писал о «Дикой банде»:

«Конечно, шедевр Пекинпы сорвал мне крышу. Особенно тот момент, когда Ангелу перерезают горло и кровь – в типичной для Пекинпы замедленной съемке со скоростью 120 кадров в секунду – практически заливает объектив. Я был уверен, что актеру и в самом деле перерезали горло. Понадобились годы и многократные пересмотры, чтобы я по-настоящему понял фильм. И еще много лет, чтобы я оказался в состоянии понять не только мощь фильма, но и его красоту. В отличие от своего учителя Дона Сигела, чьей сильной стороной была грубая жестокость, Пекинпа использовал жестокость как средство побега от грубости. Струи крови в фильмах Кровавого Сэма скорее напоминали поющие фонтаны, в них была какая-то визуальная поэтика в багровых тонах».

1

Как раз сейчас прохожу впервые. Лично меня комарье пугает больше крыс, я к гнёздам даже не подхожу почти. Пока закончил миссию с Королевским Убийцей. Если не смотреть на подтекст, то очень комиксно вышло, нет сдержанности первой части, которая мне так нравилась. Но посыл о том, что зло часто совершает свои деяния руками невинных и что месть в таких случаях — не решение, подан очень здорово.

2

Про Булгакова и Набокова знаю, Драйзер меня задушил ещё на «Финансисте», а вот относительно современных авторов, да ещё фантастов (но чтоб не маргиналы), припомнить не могу. Забавно, только сейчас подумал, что Рэнд из-за позднего издания в России и переосмысления в Bioshock воспринимается мной как нечто новое.

Кстати, у той же Поярковой был классный подкаст про Рэнд — куда интереснее самой книги.

1

Хороший текст, спасибо. Действительно, Рэнд — это словоблудие, но идеи не самые плохие. А вообще, есть ли авторы стоящей художественной литературы с похожим месседжем? Левых авторов полно — тот же Чайна Мьевиль.

2

Мне оповещение приходит, но и в ленте видел, так что нормас.

1
200 ₽

С возвращением!) В прошлом году упустил движ с падорами, заценил уже постфактум. Сделай плз чувака с моей аватарки с фотоаппаратом в руке и без головного убора, можно какого-нибудь киберпанка набросить на фон.

2
1

*имел ввиду хтонь, конечно

Слово мне понравилось. А бедность — она многолика в нашей стране, хрущёвки и зодчество ещё достаточно неплохо выглядят. Выцветающая реклама и профлист ведь тоже не от хорошей жизни (хотя на периферии вполне себе роскошь иногда).

Тут я не к тебе придирался, скорее порассуждал на тему: часто встречал людей, которые ругают эстетизацию панелек и снимают цветочные клумбы в центре города, словно выключают для себя часть реальности. Меня всегда удивляло.

Не понимаю тех, на кого давят подобные пейзажи, есть в них своё очарование. Подлинная хоть в городском ландшафте — выцветшие рекламные плакаты и профлист, вот уж где души не найдёшь.

Научился на четвертое прохождение. И мне даж понравилось, отличный способ налутать крышек. Классно вписывается в мир игры — без условностей, в отличие от какого-нибудь гвинта.

3

Из-за этой атмосферы и сфоткал. Но там преимущественно Иркутск, есть пару кадров с Байкала, Красноярск, Чебоксары, Казань. В общем, командировки и отпуска, прогулки и пробежки — в таком духе.

Без тени иронии заявляю: на DTF классная аудитория. Чем бы ни увлекался — здесь можно найти людей, которые разделят твои интересы, поддержат тебя, расскажут что-нибудь интересное. Людей разных возрастов и профессий, из разных стран. ДТФеры любят поныть, что на сайте всё не так (и это правда, ахах), но настоящая катастрофа случилась бы, если б все они вдруг исчезли.

2
1

Финальная сцена, где Трэвис не понес никакого наказания за самосуд, где женщина, которую он напугал своим аутичным поведением, снова общается с ним с симпатией, хотя он поубивал плохишей с чрезвычайной жестокостью, где газеты пишут о нём как о герое. Всё это фантазии воспаленного угасающего сознания Трэвиса. На самом деле в этот момент он умирает в притоне от ранений, смакуя то, что совершил героический поступок.

Не поймите неправильно, «Охота» мне понравилось, я даже цитату для текста искал с удовольствием, но что резко бросилось в глаза, так это идея, ради которой автор затеял всё приключение (овца символизирует что-то вроде суперэго) — не буду её подробно формулировать, т.к. читал давно и могу ошибаться. Дело в том, что идея заслоняет другие приятные штуки в книге, перетягивает на себя одеяло. В первых двух романах ты чувствуешь, что Мураками сам кайфует от текста, а тут ему будто бы надо самоутвердиться, заявить о себе как о большом писателе. В «Дэнсе» и других книгах Харуки восстановил баланс.
Всё это только моё восприятие, конечно. Но я немного удивился, что людям настолько заходит «Охота». Думаю, ещё очень сильно влияет именно то, что для многих это первая книга.

1

Спасибо! Рад, что зашло. Думал, тема слишком узкая для такого количества прочтений)

Как говорится: а минусы будут?)

Много кто всю жизнь пишет одну книгу: Хемингуэй, Буковски, Довлатов. У Франзена каждый роман — история про сложные взаимоотношения в отдельно взятой семье. Просто темы каждый раз разные. Вот я уже отвечал где-то, что у «Дэнс, дэнс, дэнс» и «Хроник заводной птицы» похожая структура, но идеи при этом Мураками берёт уникальные, первая книга очень личная, а вторая — переосмысление японской истории первой половины 20 столетия. Лейтмотивы и загоны героев — тоже часть авторского стиля кмк.

1

Всё зашло, но снова гг ищет свою женщину, снова дружит с 16-летней девочкой-подростком, снова попутно разбирается с призраками прошлого (в «Дэнсе» это личные вопросы, в «Хрониках» — вся история Японии). В общем, я не знал, мне стоило какую-нибудь книжку между ними прочитать, чтоб был перерыв)

1

Так ладно бы я отрицал степень его влияния на кино — я это наоборот подчеркнул.

Здесь исключительно вкусовщина. Очень люблю «На последнем дыхании», но Кар-Вай нравится больше. При этом выше я и сказал о том, что без Годара Кар-Вая могло и не быть.

Удивлён, что так много людей ценят «Охоту на овец». Мне показалось, что Мураками там передушнил в погоне за идеей — очень уж хотел сыграть на поле большой литературы. Книга мне понравилась, но гораздо меньше «Дэнса» и двух первых повестей.

1

Я предполагал, что много кто так посчитает. Если бы не интервью Кар-Вая, где он прямо говорит, что да, вдохновлялся, даже и писать бы не стал об этом. Но вот такое у меня впечатление сложилось, оно, конечно, касается не всей фильмографии Кар-Вая и не всех произведений Мураками.

1

Я начинал с «Трилогии Крысы» и «Дэнса», который её продолжает. Самый доступный вариант — «Норвежский лес». Самый забористый — «Хроники заводной птицы». Но советую всё равно с самого начала, с трилогии.

1