Город света
Не могу не добавить песню к посту про игры - просто потому что. По стилю больше подошли бы легкие мелодии (которые в том числе и есть в самой игре), но в какой-то момент в голове появилась эта ассоциация, и так до конца и не смогла покинуть ее
По сути, симулятор ходьбы, предвестник "Martha is dead", созданный за несколько лет до нее (а в самом начале есть и отсылки- отсылочки),
здесь тоже (для меня это вторая игра студии, хотя и является первой их работой, а потому сравниваю со своим опытом) поднимается тема психического здоровья. Что-то похожее на "Hellblade: Senua's Sacrifice", но важное отличие: в рамках реального мира. Здесь не будет мифологии, а только действительность первой половины двадцатого века
Внешний вид игры... никакой. Он не плох, но и ничего запоминающегося нет. Игра выдавала под 90 кадров в секунду, но при этом по ощущениям все жутко лагало, уж не знаю что за эффект. Временами дополнительно замедляли и так уж неторопливую героиню, добавляли искажения картинки, чтобы добавить "ненормальности" восприятия. В прошлом в лечебнице кипела жизнь, было много людей - но все они выглядят как пластиковые (это я пожалуй спишу на неопытность, а не специфический стиль)
Но некоторые фрагменты прошлого передаются через изображения - и вот они нарисованы очень круто:
Но таких моментов не так много, как хотелось бы. Так что за картинкой сюда идти точно не стоит. А поскольку это ходилка, то единственное, чем ей остается цеплять - это история
По ходу игры мы проходим все круги ада/ полностью повторяем однажды пройденный путь героини по сумасшедшему дому, от ворот до [данные удалены], наблюдая злоключения и - по сути - направляя персонажа к новым событиям, далеко не всегда приятным, пока история не раскроет полностью, что произошло с героиней
Один из тэгов игры - "хоррор", но большая часть событий происходит при свете, и от этого наблюдения никуда не деться - даже когда ты не привязана к кровати смирительными ремнями-руками
«Вся игра использует свет как метафору. Вы можете спрятаться в темноте, но не можете спрятаться на свету, не можете избежать света», — один из разработчиков. «Название и сюжетная линия «Города света» взяты из дневника девушки, страдающей шизофренией, которая в измененном состоянии вспомнила, что видела этот блестящий яркий свет, который наполнил ее разум."
На протяжении всей игры замечала, что вообще не чувствую сопереживания героине, точнее, не получается ассоциировать себя с ней - а это имхо как раз самая главная вещь в произведениях. Одна из причин - разделенный геймплей, в одни моменты мы управляем девушкой, а в другие - игрок самостоятелен и беседует с ней, дает советы (причем эти разговоры влияют на психическое состояние - могут привести к разным последствиям).
За счет этого и пропадает эмпатия (головой понимала, жаль конечно, эту добрячку, но на этом и все); но на последних сценах пришлось прикрывать глаза, не хотелось смотреть, что именно происходит с ней/мной - то есть разработчикам все же удалось преодолеть этот барьер
В итоге, если бы этот отзыв имел цвет, он был бы нейтрально-серым.
в конце добавлю трейлер, снятый вживую