Пара слов о Martha Is Dead
сразу после прохождения не получилось написать, так что заметка уже не по свежим следам
"Martha Is Dead — это мрачный психологический триллер от первого лица, события которого разворачиваются в 1944 году в Италии. В этой игре стираются границы между реальностью, суевериями и трагедией войны."
В этой игре мы должны разобраться, что же произошло незадолго до нашего вовлечения в активные действия, пока ходим-бродим-колобродим по небольшой усадьбе, фотографируем и читаем газеты.
Что игра напомнила (не считая соседей по геймплею) по внешним событиям, атмосфере и каким-то из своих линий: "Лабиринт Фавна" и "Выбор капитана Корелли" (тут большое уважение читателям, помогшим по описанию фильма определить его).
У "Марты" есть перевод на основные языки в формате субтитров, а также озвучка на итальянском, английском, немецком и китайском. Я проходила с итальянскими голосами (то есть родными для места действия), и это было немного странно: непривычные интонации речи не резали уши, но все равно сосредотачивали внимание на словах (понятных мне только благодаря переводу)
История
ОСТОРОЖНО!
В ЭТОЙ ЧАСТИ СПОЙЛЕРЫ! А ТУТ ИХ УЖЕ НЕТ
Действие происходит в Италии в 1944 году. Главная героиня - Джулия - вместе со своей семьей живет в усадьбе. Ее отец - немецкий офицер, и хотя война где-то там, за границей видимости,окольными путями она проникает в жизни всех: через заметки в газете, через разговоры, через гул самолетов.
У Джулии погибает глухонемая сестра-близнец Марта, и Джулия внезапно решает выдать себя за нее.
После некоторых намеков становится ясно, что Марта была более любима в семье (тут-то я и начала потирать ладошки), а после более явных подтверждений этого уже хотелось сказать "ну и что это за детектив, в котором все очевидно после первых минут игры?!". Впрочем, с этой точки зрения меня ждало разочарование: поймана в ловушку и брошена в ней на растерзание мыслей, а разработчики смотрят и хохочут. В игре есть ряд вотэтоповоротов, а в финале игроку самому предоставляется решить, а что же именно он видел, что именно произошло.
Есть и нотка потустороннести в истории: игра начинается с легенды о Белой Даме, которая была убита возлюбленным и стала призраком; и в процессе мы с ней действительно встретимся, и даже поговорим
Гемплей
Как бы удивительно это ни было, но в симуляторе ходьбы, коим по большей части является "Martha Is Dead", больше всего времени займет именно ходьба! (или бег, кому как удобнее перемещаться).
Есть еще велосипед, но свободно ездить здесь почти некуда, к тому же скорость передвижения не сильно выше обычного бега; зато у него есть один огромный плюс: с него просто нельзя упасть!
Еще одной важной частью игры является съемка определенных мест. Девушка, за которую мы играем, увлекается фотографией, и почти сразу же мы получаем в свое пользование Rolleicord. Что ж, фотоохота началась!
Но снимки с такой камеры нужно не только делать, но и проявлять, и авторы решили добавить в игру полный, хотя и упрощенный процесс проявки. Как говорится, у каждого змея в подвале свои секретики, у нас же там - настоящая фотолаборатория, с помощью которой можно делать настоящие шедевры!ну или что получится, на самом деле. При обработке можно легко запороть фото, выставив неверный фокус или передержав бумагу в проявителе. Но не стоит бояться процесса, разработчики за руку проведут по всем этапам и покажут, что к чему
Кроме того, в доме можно найти несколько модификаций на камеру, а некоторые снимки требуют определенных условий (например, штатива)
Также со временем мы найдем карты Таро, и они приоткроют завесу над будущим. Впрочем, это дело слишком туманно, так что верить или нет - пусть каждый решает сам) При гаданиях игрок может выбирать карты, но у меня сложилось впечатление, что это лишь иллюзия выбора, и разных результатов при выборе разных карт не добиться (все предопределено не нами)
В какой-то момент для путешествий становится доступна лодка, но плавать особо некуда, кроме острова посреди озера (необходимо по сюжету) и для входа в подземные тоннели (побочное задание)
Еще один квест: пользуясь телеграфом, помогать (или притворяться, что помогаешь) партизанам. Обмен сообщениями происходит азбукой Морзе, при этом приходиться самостоятельно зашифровывать слова и расшифровывать полученные точки-тире. Вот это было точно интересно!
Графика
Типичная картинка для игр, сделанных на анриле. Думаю, даже если Вы не играли в сабж, то после этих слов уже вполне можете приблизительно представить, как там все выглядит.
Впрочем, стоит оговориться, это касается внешности играбельной части, в роликах все смотрится очень даже симпатично
Рядом с усадьбой находится лес, но просто гулять по нему и фотографировать местные красоты не хочется, потому что выглядит все примерно так:
Дальние планы еще непригляднее, и это немного странное решение, потому что от игры, где основной геймплей связан с хождением по округе и фотографированием мест, ждешь больше красивостей.
Понятно, что сделано это для оптимизации, но вид от этого понимания лучше не становится.
UPD. эта заметка добавлена сильно после написания текста выше. Судя по роликам на ютубе, такое качество природы только у меня ( Так что не стоит воспринимать эту часть всерьез, но для истории пусть останется. При выставлении графики со средне-высоких на "Ультра" часть претензий снимается, но достаточно сильно просаживается ФПС. Вот и думай, что приоритетнее; и лучше думай до того, как писать обзор ¯\_(ツ)_/¯
Музыка
А еще в игре мелодичные, нежные, но в то же время тревожные песни, очень добавляющие к атмосфере и восприятию; тут слова излишни, лучше просто послушать
Если кратко, то атмосферой, историей и музыкальным наполненем мне игра понравилась