Лучшее что смотрел на тему геймдева - это часовой ролик от создателя MTG.
Всей ниткой проходит мысль - фан важнее всего, часто даже можно баланс в жертву приводить. Рекомендую.
А для успеха - надо иметь внутреннюю тягу к этому. И много-много тренироваться.
Помнится офигительная монетизация была в Бойцовском Клубе. В далеком 2004/06 году я активно играл. Без эликсиров ты никто, хочешь поиграть - будь добр, каждые два часа хлебай защиту от огня, защиту от воды. Ходили по игре и бомжи, которые не пили и им потом весело прилетало -300НР. Потом еще ввели зависимость от элексиров. Пьешь регулярно - защита лучше, не пьешь - по тебе двойной урон. Разве это не гениально? Но это это верхушка айсберга. Там можно было как новогодняя елку увешаться разными свитками и тратить за бой 100$ легко. О той монетизации ходили легенды. Настолько, что игра вдохновляла многих делать игрушки так, что даже меня в оборот взяла - и теперь я пишу игрушку про экономику http://bizmania.ru Только вот монетизация как в БК - мне только снится. Лучшая идея, которая пришла в теме микроплатежей - регулярные скидки (по выходным) на разный игровой стаф, сегодня боты, завтра квалификация, послезавтра шахты.. Это работает. А вот как и за что в пошаговой игре просить регулярно(и получать) по 50р - пока не придумал :)
А что делать инди-разработчикам, чтобы расширить свою аудиторию? Есть где-то гайдлайны может какие? Пнуть-то их можно, а вот помочь?