Это же не только в геймдеве. Это рак айти-индустрии.

Сохраните и помните, каким вредительством занимаются менеджеры. Преследуйте их, надсмехайтесь над ними.
Сохраните и помните, каким вредительством занимаются менеджеры. Преследуйте их, надсмехайтесь над ними.

Постараюсь написать пост без мата, наивно надеясь, что так он получит больше шансов выстрелить в ленту. *О себе: 15 лет в дизайне. Из них 10 лет в интерфейсах. Из них 7 в тяжеловесных и дорогих, на многаюзеров. Из них 3 в госпроектах - решил пройти эту катку на кошмарном уровне.

Если коллектив лишился руководителя и работает долгое время без него - надо не нового руководителя нанимать, а кого-то повысить

шутейка, которая в последнее время часто ходит по рунету

Айтишка становится глупее, а не сложнее

Разрабы это корень зла. Но менеджеры щас к сожалению умеют только этот корешок страстно облизывать, считая, что это и есть менеджмент. Порочный круг во многих смыслах.

(с) я, в комментах под репостнутой статьёй

Программисты - простые ремесленники, как кузнецы или столяры, но сейчас они на гребне волны и будут ещё довольно долго там держаться. Отчасти из-за менеджеров, кстати - потому что смотри цитату выше.

Успокаиваю себя тем, что их труд сильно поддаётся автоматизации, и, возможно, лет через 50 нейросети всё же смогут дать им щелчок по носу. Но пока терпим.

Тем временем выросла проблема куда серьёзнее, нежели ЧСВ узколобых и/или ленивых разработчиков, - а именно менеджеры и ЛПР (лица, принимающие решения), которые могут работать в сложной высокотехнологичной области без особых квалификаций, знаний и навыков.

*В начале статьи я упомянул свой опыт, чтобы чутка подкрепить вес своих личных, субъективных и ограниченных наблюдений.

ИБД - Имитация Бурной Деятельности

Развелось много паразитов-ИБДшников. Их цель - не решать задачи и проблемы, а найти и окучивать слабую сторону компании.

На больших проектах часто вылезает хаос. Разруливать его тяжело и никому не хочется. Это самое тёплое место для ИБДшника - ведь можно бесконечно топить команду в обсуждениях, правках и итерациях, генерируя огромный объём выполненных работ - пустых и бесполезных, но всегда можно свалить ответственность как минимум на сложную ситуацию.

Это самые главные вредители. Это люди, которые ничего не умеют, но понимают, что могут сойти за умного, если много шуметь. Метод фокусника: отвлекать внимание от происходящего.

Такие люди ведут себя проактивно: проявляют участие во всех связанных с проектом проблемах, пытаются влезть в смежные области (например найм) и упорно играют в микроменеджмент, завязывая на себя решения о всех мелочах, от пиксель-пёрфекта до метафизических свойств вроде "души" чего-либо.

У них очень развита болтология, иначе это не назовёшь. Они умеют внушать и подавлять, и у них это особенно хорошо получается в коллективе нёрдов, интеллектуалов и просто воспитанных людей, которых магнитит к айтишке.

Они умеют внушать и подавлять

У меня лично врождённый иммунитет от быдла - это не хвастовство, но: никогда не понимал, почему люди работают под очевидно тупым и вредящем управленцем.

С возрастом понял - такова природа людей. Люди подчиняются более сильному. Сильный тот, кто более уверенно звучит и действует.

И тут, повторюсь, очень удобное место для ИБДшников - прослойка между владельцем бизнеса и исполнителями работ, вот только цель не завершить работы, а бесконечно их пробуксовывать - зарплата капает, и пофигу.

ЧСВ

Среди худо-бедно реально справляющихся управленцев всё равно сильно выражено чувство собственной важности. Человек же отвечает за проект? Несёт ответственность. И ему неизбежно стреляет, что он лучше видит решение, чем подчинённый специалист, будь то хоть тимлид разработки, хоть джун-аналитик.

Естественно, менеджер не может разобраться ни в чём лучше, чем конкретный специалист - ведь его задача разбираться с управлением, а не с реализацией функции, продумыванием логики и отрисовкой интерфейса.

А даже если может - у него нет времени на это. А если есть время - его нужно тратить на оптимизацию организационных процессов.

Пока вроде обычное нытьё про тупых менеджеров, да?

Нет. Но на поверхности так кажется, да.

Однако масштаб проблемы уже разросся невероятно, а я просто не могу выразить этот масштаб словами. Поэтому кстати репостнул статью Грангера про Шрайера. ППКС, что называется.

Моя борьба

Спустя много лет я сам варюсь в кухне плохих решений.

Я ненавижу крупных законодателей интерфейсов - Гугл, Эпл, Майки.

Был пик, когда удобство и функциональность софта были на высоте от лучших вендоров. Пик был где-то года 4 назад. Сам я сижу за компьютером с 2000 года, а в игры играю с 1992 года - вроде могу посудить, да?

Софт и интерфейсы потребительского сектора стали ухудшаться. Функциональность уменьшается, баги-лаги увеличиваются, UX вообще пошёл лесом.

Терпимо пока, да. Софт выполняет свои функции, баги можно обойти, с интерфейсом - смириться, привыкнуть. Но каждый год ору всё больше и отчаяннее, при использовании компа и смартфона.

И виню в этом тупое управленческое быдло, которое ещё не до конца распозналось самообучаемым социальным антивирусом. Бизнес рано или поздно начнёт думать, куда улетают его бабки, но пока реальность клоунская - гигантские бюджеты уходят на дырявые проекты.

215215
2121
66
55
44
22
11
11
11
11
11
11
385 комментариев

Ух сука как приятно выругаться в комментах, а то пока писал пост еле сдерживался. Ух бля!

76
16