WINTERSANDS: Фоны
Новая неделя – новый пост! Продолжим экскурсию по визуалу, посетим интерьеры и совершим вылазку на местность. С нами художница Ami. Ami, как слышно?
INTO THE UNKNOWN
«Хочу то, не знаю, что!» – примерно так на деле звучал наш запрос на фоны для мира, который родился в виде голого концепта: это другой мир, а остальное… решим.
Полная свобода без рамок и ориентиров – тупик для художника, который пока не знает вдоль и поперек твои вкусы и видение. Попросить «удиви нас! мысли нестандартно!» - тоже не дает ничего, за что можно зацепиться.
Залог хорошего ответа – хороший вопрос, так что мы сели сужать запрос и писать синопсис сюжета с релевантными отправными точками (где все происходит -> в городе -> что это за город? на какие похож? -> это мегаполис, вроде Нью-Йорка и Сингапура, и др.). Все-таки удачные концепты альтернативных миров прочитываются взглядом и воспринимаются воображением именно потому, что в них есть привычное, – просто художник или дизайнер открывает его с новой стороны. Никто не ждет, что велосипед придумают с нуля :^)
С чем у нас не было сомнений: мы не хотели брать из интернета готовые картинки (библиотека, замок, комната), или – чтобы фоны были чистым 3D, как в некоторых визуальных новеллах. Все-таки наш мир в интернете еще никто не придумал, а 3D не подходил нам по эстетике.
С проработанным питчом (pitch – предложение о сотрудничестве) мы прошерстили свои подписки в ВК (там очень много талантливейших художников!) и составили огромную таблицу из 77 художников. 77, Карл! В ней мы отметили тех, кто явно умеет рисовать фоны и чей стиль похож на то, что мы ищем. И хотя следующий логический шаг был бы написать тем, кто подходил под оба параметра, судьба распорядилась иначе.
НАПИШИ НАМ, НАПИШИ – НАПИШИ НАМ, О ХУДОЖНИК!
Это случилось уже в 2017 году: по пути на аллею авторов одного из московских фестивалей комиксов и игр на коленке была нарисована визитка (или даже – Визитка)! Так, на всякий случай, если удастся набраться смелости и будет кому отдать.
Зачем смелость? Отчасти с таблицей не вышло, потому что мы чутка робели перед талантом. В интернете видно только, о, этот художник такой крутой! Вживую видишь человека и вспоминаешь, что вряд ли кто-то отрицательно отреагирует на комплименты или предложение оплачиваемой работы. Не согласится – и такое может быть, но это другой вопрос :^)
j.s.: на визитке мой емейл, но теперь у нас есть студийный: whaeverstudios@gmail.com – пишите нам!
И вот, единственная визитка, на которую хватило маны, попала к творческому объединению «Коммуналка» и, забегая немного вперед, к Ami, с которой мы работаем сейчас.
Если бы мне сказали, что, взяв на Московской Конвенции Комиксов одну рукодельную визитку о поиске художника по фонам, спустя 1,5 года сотрудничества, одного логотипа, двух иллюстраций и кучи иконок/спрайтов/постеров, я в итоге стану этим художником, я бы не поверила. Но here we are!
У всех свои проекты, и найти человека, который загорится твоими идеями и будет иметь время и возможность их воплотить, нелегко. Получив неоценимую помощь Linch. и еще одной замечательной художницы и автора новелл в аниме-стиле, Вероники из команды Lotos Project, мы вернулись к истокам – к Ami. И ни разу не пожалели.
Если это не судьба, то что?
Бархан моя лучшая подруга, а Лина – ее хорошая подруга, поэтому я знала о ребятах еще до того, как начала для них рисовать. Чаще всего я слышала такое: «там Женя такие длиннющие сообщения с правками шлет, у них очень много требований, особенно к фонам, они очень детальные и конкретные».
Когда ты вне процесса, это звучит пугающе :D Особенно когда знаешь, что фоны – это действительно важная часть мира.
ЧТО-ТО ВРОДЕ ЭТОГО
Все начинается с описания конкретного фона и подборки референсов.
Этим занимаюсь я. Как только у меня появился в голове сценарий или появилось понимание, где сцена будет происходить, я пишу нечто такое:
Затем моя задача – собрать как можно больше рефов, то есть всего, что может помочь Ami нарисовать фон.
Фото с красивым светом? Да. Необычный стул из Pinterest? Да. Симпатичная палитра? Да. Модная архитектура Кэнго Кумы? О да. Потрясающие интерьеры замка Элрика из Мелнибоне из графического романа от Жюльена Блонделя, Дидье Поли и Робина Рехта? Тысячу раз да!
«Куча требований» на самом деле «куча подсказок», чтобы заранее сократить количество правок и исключить риск того, что придется делать двойную работу. Ведь если художник дал не то – в 90% случаев это заказчик плохо объяснил, что нужно.
Рефы, мини-скетчи и текстовые описания – потрясающе полезная вещь в моем процессе. Я смотрю на все, что есть, пытаюсь представить, как это собрать в одну локацию, и уже работаю оттуда.
Чаще всего приходится уточнять время суток, спрашивать про освещение (есть ли естественное, откуда идет искусственное), цветовую гамму, некоторые детали, на которых нет реальных примеров (например, статуи), масштабы помещения/локации и др.
Обычно после сбора информации у меня есть визуальный образ того, что может получиться, и начинается игра либо с 3D, либо с 2D-скетчами.
СТРОИМ, ЛАЙНИМ, КРАСИМ ПОД КЛЮЧ
И вот, архитектурно-дизайнерское бюро имени Ami строит 3D модель. Да, от 3D мы не отказались совсем, потому что оно экономит время на выстраивание композиции и сложных элементов фона в пространстве.
Сейчас процесс согласования композиции и самой модели налажен и много времени не отнимает. Но к Ami мы пришли с несколькими фонами, которые были начаты другими художниками, т.е. ей пришлось доделывать не свои работы.
Это было самое сложное. Казалось бы, должно быть проще, ведь есть основа. Но в итоге нужно было так много всего добавлять/править, что быстрее было бы начать с нуля. Все закончилось хорошо, но я рада, что этот этап позади :D
Первые несколько фонов я рисовала чуть ли не на одном слое, практически с пипеткой. Потом осознала, что это не всегда лучший вариант: может смотреться объемно, но довольно странно. Мне хотелось вернуться к привычным десяткам слоев и режимов наложений, я так больше контролирую процесс и итог. Мне стало комфортнее, когда я «отпустила» 3D-рендер как готовую версию фона, у которой нужно добавить свет и подкрутить цвета, а все остальное перерисовать.
3D не моя специализация, и, скорее всего, я делаю в 10 действий то, что можно сделать в одно :D Искать модели на 3ddd тоже хоть и весело, но времязатратно. Их много, иногда не знаешь, что вбить в поисковик, чтобы найти что-то нужное (запрос «полка» нашел тот самый шикарный книжный шкаф, кто бы знал).
Иногда наоборот - 3ddd вдохновляет неожиданно удачными результатами поиска, типа колонны-спаржи из ресепшна Тенет или «восточных сталактитов» из Зала дверей, которые по сути просто лепнины, но отлично пошли на стены.
Готовая 3D-модель рендерится, лайнится поверх (если нужно, дорисовываются детали) и раскрашивается. Но модель нужна не всегда, что сильно упрощает процесс.
Самое легкое – рисовать природные фоны. Здесь никакой тебе особо линейной перспективы, 3D делать бессмысленно, так что рисуй себе скалы, прикольные деревца и кристаллы, и радуйся жизни :^)
Мы мало что правим теперь, когда все прониклись атмосферой игры и представляют, что для нее нужно. Например, к Залу дверей после лайна и покраса была всего одна правка –в одном месте не был «размазан» градиент на колонне, но это ерунда.
ЧТО НАМ СТОИТ – МИР ПОСТРОИТЬ
Но до «расслабиться» нам далеко! Для одной первой главы игры нам понадобится еще 50+ фонов. Да, знаем, как это звучит – как бесчеловечное обращение. Да, мы знаем толк в извращениях. Но только представьте! Это будет пир для глаз, услада для сердца. К тому же, художник совсем не против, а доволен художник– доволен заказчик! :^)
Когда я соглашалась, сразу сказала, что я не художник фонов :D Тогда я только начинала их ценить и понимать, что персонажа на белом фоне просто недостаточно. Года до 2016 я просто терпеть не могла что-то придумывать на задник и не хотела даже пробовать. Потом начала и поняла, что люблю творить атмосферу!
Сейчас работать с фонами – одна из самых увлекательных задач для игры. Мне доставляет безмерное удовольствие создавать пространства, где хотелось бы побывать самой. Может быть, еще стану дизайнером интерьеров :D
Я долгое время была уверена, что никогда не буду работать художником на постоянной основе – что меня либо заворотит от рисования вообще, либо не смогу постоянно рисовать, что мне говорят. Но оказалось, это совсем неплохо! Новелла удовлетворяет очень многие мои цели в плане развития как творческого человека, и за это я ей благодарна. Буду продолжать расти и пробовать новое, совершенствовать 3D скилл, развиваться в NSFW (мое любименькое!), набирать аудиторию, а там видно будет!
Видно будет еще как! Дивный новый мир строится, и есть куда вселить персонажей. О том, как мы работаем над ними – от концепта до готового спрайта, – ждите следующий пост!
А пока у нас есть демо на itch.io и еще несколько километровых статей:
Класс! Спасибо за подробный рассказ о том, как именно используются инструменты, очень интересно!