Дневник разработчиков-нубасов. Часть 1

Сделать свою первую игру? Слишком просто! Сделать свою первую игру сразу для джема? Now we’re talking!

Мы с другом уже полгода участвуем в онлайн-курсе по созданию игр на Юнити. Мы не создали пока ни одной полноценной игры и решили, что джем отличный повод запилить свою первую поделку.

Трезво оценив свои возможности, мы отринули наполеоновские планы об игре мечты с корованами. Вместо этого мы сконцентрировались на простой идее, построенной на одной отточенной механике.

Концепт

Мы создали концепт гиперказуалки с видом сверху (top-down) для мобильных платформ. Суть проста: персонаж, управляемый искусственным интеллектом (ИИ) должен добраться до каждого из углов на экране смартфона, а игрок должен ему всячески мешать с помощью набора умений. Как только ИИ посетит все углы, игра заканчивается победой ИИ.

У ИИ есть своя шкала ярости. Когда она заполняется, он разделяется на n копий, каждую из которых необходимо удерживать вдали от углов.

​Общий интерфейс игры
​Общий интерфейс игры

Впрочем, ИИ — это слишком громкое звание для этого персонажа. Всё, что он умеет — это определять ближайшую к себе цель и идти к ней напрямик. Если подумать, не каждый человек на такое способен, так что может быть наш ИИ всё же интеллектуальнее некоторых (например, моей ленивой сущности).

Сюжет

Сюжет для гиперказуалки нужен, настолько же, насколько для порно, но ведь с ним интереснее!

Синопсис нашей истории состоит в том, что самое милое существо на Земле решило захватить мир. Для полного контроля над человечеством ему не хватает как раз четырёх объектов, которые расположены в углах экрана игрока. Как только наш персонаж получит все 4 предмета, весь мир преклонится перед его милотой. Задача игрока не допустить этого и бороться за свободу умиления.

Персонаж

Все персонажи в игре — это исключительно милые существа. Поскольку они будут активно перемещаться по экрану во всех направлениях, нужно, чтобы это направление легко угадывалось по характерным чертам (положение лица, ручек и пр.)

На картинке ниже показан только способ обозначения направления. Сам голубой шарик вряд ли станет играбельным в финальном билде.

​Схематичное обозначение направления персонажа
​Схематичное обозначение направления персонажа

Команда

Всего в команде 4 человека и все новички в геймдеве.

Опыт командной разработки есть только у моего друга-программиста Павла. Он более семи лет занимается разработкой сайтов и сейчас увлёкся геймдевом. Именно он завлёк меня в эту интересную авантюру в качестве геймдизайнера, сценариста и звукорежиссёра.

Второго программиста и художницу, мы нашли в канале Дискорда, созданном для фестиваля. Программист оказался школьником-старшеклассником. Он уже начинал делать свою игру, где использовал собственную графику в стиле пиксельарт.

Художница сразу привлекла меня своим сообщением о поиске команды

Явление идеального художника. Скрин в цвете
Явление идеального художника. Скрин в цвете

Казуальщики? Это же про нас! Ей выпала участь рисовать милых существ и задники, которые должны подходить под разные форматы мобильных экранов, даже планшеты.

Ого, ты дочитал до конца, спасибо за проявленный интерес! Обсуждение и первые шаги в разработке уже начались, но об этом в следующей части Дневника разработчиков-нубасов.

1111
Начать дискуссию