Red Faction - мнение

Дейcтвие игры разворачивается на Марсе в 2075 году. Корпорация Ultor жёстко эксплуатирует шахтёров, работающих на добыче полезных ископаемых, и вот вспыхивает восстание, в центре которого волею судеб оказался наш герой по фамилии Паркер, простой рабочий, взявший в руки оружие.

Red Faction - мнение

Я в своё время Red Faction пропустил, но как и многие был наслышан о её главной фиче - разрушаемости уровней. И что же? Она тут действительно есть. Во многих поверхностях можно проделать дыру и если повезёт на другой стороне окажется неисследованное помещение. Сама игра об этой своей особенности вспоминает крайне редко. Лишь несколько раз для продвижения по сюжету необходимо прорыть себе тоннель. К тому же какой либо физической модели к разрушаемости не прикручено: потолок не обвалится и стены не рухнут красиво по кирпичикам. Тем не менее это фановая механика, добавляющая игроку свободы. Когда я вдруг понял, что для доступа на склад с вооружением мне необязательно искать ключ, а можно зайти через стену.. Короче, в современных играх такое чувство редко бывает.

Своей структурой и презентацией игра многим обязана первому халф лайфу. Разделения на уровни как такового нет. Мы бежим по одному длинному коридору, попадая в разные локации, а вокруг время от времени разворачиваются заскриптованные сценки, то шахтёров расстреляют, то шаттл подобьют. Экшн очень динамичный, некоторая неотзывчивость прицеливания в консольной версии компенсируется дичайшим автоаимом, а с врагов щедро сыпятся аптечки и броня. Кажется, что разработчики не хотели, чтобы игрок хоть на секунду стоял на месте.

К сожалению, выдержать баланс фана на протяжении всей игры не удалось. В последней трети игры врагов становится так много и они настолько жирные, что мне даже на среднем уровне сложности приходилось кемперить в дверных проёмах. После каждой перестрелки начинаешь сохраняться, нередки и ваншоты, что всегда огорчает.

Ещё где-то со второй половины темп сбивают странные стелс миссии и поездки на траспорте. И если транспортные сегменты просто не очень интересные, то стелс здесь совершенно невменяемый. Мы типа проникаем в офисы и лаборатории замаскировавшись халатом или деловым костюмом, а дальше достаточно лишь не подходить вплотную к охране. Процесс этот выглядит комично: герой обтирает стены и жмётся к углам. У проходящих мимо патрулей такое странное поведение никаких вопросов не вызывает. Хорошо, что таких эпизодов всего два.

Здравствуйте

Настоящее облегчение испытываешь, когда наконец дают свободно пострелять. Арсенал у героя обширный, пусть и достаточно стандартный. В наличии дробовик, штурмовая винтовка, не очень эффективный огнемёт, базука, c4, которую можно цеплять на врагов и тд. Новые пушки подкидывают всё прохождение. Стрельба тут приятная, во многом благодаря саунд-дизайну убойная сила оружия хорошо чувствуется.

Разнообразия врагов не наблюдается и интеллектом они не блещут. В основном сражаемся против солдат корпорации. Сначала это просто охрана с пистолетами, в конце - тяжеловооруженные наёмники. Иногда встречаются боевые роботы и мутанты. С людьми воевать поинтереснее, им прописали реплики в бою и самоуверенное "Тебе конец, шахтёр" сменяется мольбами о пощаде при получении урона.

Побывать предстоит не только в пещерах и промзонах, но и на поверхности Марса
Побывать предстоит не только в пещерах и промзонах, но и на поверхности Марса

Саундтрек понравился. В бою приятно наваливает, подгоняя вперёд, и кроме того имеет зловещий эмбиент-оттенок, напоминая, что действие происходит на другой планете и кто знает какие тайны она может скрывать в своих пещерах. Только вот искусство динамического саундтрека тогда ещё не освоили и музыка может то вообще не включиться, то заиграть невпопад.

В итоге крепкая 7 из 10 для меня. Приятный шутер, навеянный фантастическими боевиками восьмидесятых (Вспомнить всё, чужие среди нас). Может быть чересчур длинный и душноватый в конце.

Спасибо за внимание.

34
26 комментариев

Почему-то вспомнилась другая игра. Тоже затрагивающая Марс - Chaser. Дико атмосферная

https://store.steampowered.com/app/39670/Chaser/

Ей бы ремастер

5
Ответить

Я даже ник этот в детстве использовал, так впечатлился тем, что можно было стрелять в стекла и от туда выходил воздух.

2
Ответить

О, нифига. Что-то смутно припоминается. По-моему, читал в журнале про нее, но не играл.

Ответить

Пару лет назад её перепрошел - ппц она таки душная во второй половине. Я просто забодался выходы в трех пикселях искать. Что в детстве я в ней терялся мигом, что сейчас)

Ответить

Мне guerrilla зашла. Несколько раз перепроходил. Снести многоэтажный дом вместе с врагами нахер, это божественно.

4
Ответить

Но больше в игре ничего нет...

Ответить

Олдскулы свело. Одна из любимейших игр в детстве. А вот в сиквелы не играл, не зацепили. Спасибо за воспоминания!)

4
Ответить