Jumping Flash!

Сегодня попробую рассказать про вышедший в 1995 году на PlayStation трёхмерный платформер Jumping Flash. Он доступен по новой подписке сони.

Jumping Flash!

Играем за какого-то роботизированного кролика с видом от первого лица. Управление танковое: перемещение вперёд, назад, повороты производятся стрелками. Стрейфа ни в каком виде нет и это не очень удобно. Мобильность достигается за счёт тройного прыжка. Он очень высокий и находясь в воздухе кролик автоматически начинает смотреть вниз. Так можно с лёгкостью совершать дальние и точные прыжки, не боясь промахнуться мимо платформы. Урона от падения нет.

Jumping Flash!

Игра поделена на шесть миров, в каждом из которых три уровня. На третьем нас ожидает босс. Уровни тематически оформлены: деревня, вулкан, Египет и тп. Но внешний вид у игры очень абстрактный, почти сюрреалистичный. Разнородные элементы перемешаны в пространстве, над египетской пирамидой летает голова с острова Пасхи, по земле бродят странные фиолетовые существа, скайбокс сходит с ума под лсд. Игра балансирует на тонкой грани между джанком и хорошим визуальным стилем.

Jumping Flash!

Целью каждого уровня является сбор четырех морковок, обычно разбросанных по висящим в воздухе платформам. Уровни тут в основном открытые вертикальные. К каждой морковке ведёт своя полоса препятствий и порой приходится забираться очень высоко. После сбора можно последовать на выход.

Первый уровень

Часть уровней проходит в закрытых коридорных пространствах и тогда игра воспринимается, как линейный шутер от первого лица.

Jumping Flash!

Кролик может стрелять лазером по врагам или просто прыгать на них в традициях платформеров. Зажав R1 можно точно прицеливаться лазером, стоя на месте. Есть паверапы: бомбы, остановка времени, самонаводящиеся ракеты и тд. Их можно накопить до трёх штук.

Jumping Flash!

Хоть игра и несложная следует соблюдать осторожность. Врагов много, а восполнялок хп мало, к тому же из-за отсутствия стрейфа уворачиваться от вражеских снарядов проблематично. Смерть откатывает кролика на начало уровня. Чекпоинтов нет.

В целом это милая детская игра на вечерок с небольшой примесью кислотной дичи. Хорошее управление, лёгкость в освоении её отличительные особенности. Проходится за несколько часов. К тому же интересная своим необычным взглядом на жанр 3D-платформеров, так как вышла ещё до Mario 64 и Crash Bandicoot.

Jumping Flash!

Забавный факт: разработчики Jumping Flash из студии Exact спустя два года выпускают экшн от третьего лица Ghost in the Shell, где игрок управляет танком-татикомой, способным бегать по стенам и потолку. Вот такое развитие идей игры про робозайца.

66
5 комментариев

вот что они делали за год до JF

https://youtu.be/GtI_BFFsCho

2
Ответить

К тому же интересная своим необычным взглядом на жанр 3D-платформеров, так как вышла ещё до Mario 64 и Crash Bandicoot.

Но уже после Geograph Seal от того же самого разработчика, где они впервые обкатали эту механику:

2
Ответить

такой вполне расслабон, особенно под музычку тамошнюю)

1
Ответить

Мне еще более поздний Cyber Egg: Battle Champion запомнился как нечто похожее, хотя там упор больше на мордобой на небольших платформах, которые периодически начинают крениться:

1
Ответить

норм игра, кидал обе части на зызу

Ответить