«Невероятно красивая игра, но даже 30 fps есть не всегда» — в Digital Foundry протестировали A Plague Tale: Requiem
Игра лучше всего работает на Xbox Series X.
Эксперты Digital Foundry опубликовали технический обзор A Plague Tale: Requiem — стелс-экшена студии Asobo, вышедшего 18 октября 2022 года. Специалисты сравнили консольные версии между собой и протестировали производительность в различных сценах. Выбрали главное.
Разрешение
A Plague Tale: Requiem не поддерживает 60 fps на консолях. Максимально возможный фреймрейт на Xbox Series X|S и PS5 — 40 fps, если запускать игру на 120-герцовых дисплеях.
- PS5 — 1440p (темпоральный апскейл до 4K), до 40 fps
- Xbox Series X — 1440p (темпоральный апскейл до 4K), до 40 fps
- Xbox Series S — 900p, до 40 fps
Для сравнения, оригинальная A Plague Tale: Innocence поддерживает 60 fps на всех трёх консолях. Специалист DF Томас Морган объясняет это тем, что Requiem гораздо более масштабная и требовательная игра по сравнению с первой частью. На это указывает не только прямое сравнение двух частей серии, но и высокая нагрузка на процессор и видеокарту у ПК-версии.
Так, обозревателю удалось запустить игру при разрешении 4K с 60 fps на «ультра» настройках только на ПК с видеокартой RTX 4090 и включенным апскейлером DLSS в режиме «качества».
Производительность (60 Гц)
На 60-герцовых дисплеях Requiem большую часть времени работает при 30 fps, однако просадки случаются.
- Series X — редкие и кратковременные падения фреймрейта на 1-2 fps в самых динамичных сценах
- Series S — редкие просадки частоты кадров в некоторых сценах
- PS5 — более частые просадки до 25 fps
Xbox Series X
PS5
Xbox Series S
Производительность (120 Гц)
На 120-герцовых дисплеях частота кадров в среднем выше на всех трёх консолях, но общая ситуация с производительностью аналогичная. Большую часть времени игра работает при 38-40 fps, но в динамичных сценах фреймрейт снижается во всех трёх случаях.
- Series X — просадки до 30-35 fps
- Series S — уменьшение фреймрейта до 30-35 fps
- PS5 — более частые падения фреймрейта до 25-35 fps
Xbox Series X
PS5
Xbox Series S
В DF объяснили такую ситуацию с производительностью большими локациями, высокой детализацией объектов и эффектов, а также появлением на экране до 300 тысяч крыс. По словам Томаса Моргана, A Plague Tale: Requiem — настоящая техническая демонстрация возможностей консолей текущего поколения, которая, впрочем, может стать ещё лучше. Специалист понадеялся, что в будущем разработчики всё-таки смогут повысить частоту кадров в игре, а также решить вопросы с разрывами кадров, которые возникают на Xbox.