«Невероятно красивая игра, но даже 30 fps есть не всегда» — в Digital Foundry протестировали A Plague Tale: Requiem

Игра лучше всего работает на Xbox Series X.

«Невероятно красивая игра, но даже 30 fps есть не всегда» — в Digital Foundry протестировали A Plague Tale: Requiem

Эксперты Digital Foundry опубликовали технический обзор A Plague Tale: Requiem — стелс-экшена студии Asobo, вышедшего 18 октября 2022 года. Специалисты сравнили консольные версии между собой и протестировали производительность в различных сценах. Выбрали главное.

Разрешение

A Plague Tale: Requiem не поддерживает 60 fps на консолях. Максимально возможный фреймрейт на Xbox Series X|S и PS5 — 40 fps, если запускать игру на 120-герцовых дисплеях.

  • PS5 — 1440p (темпоральный апскейл до 4K), до 40 fps
  • Xbox Series X — 1440p (темпоральный апскейл до 4K), до 40 fps
  • Xbox Series S — 900p, до 40 fps

Для сравнения, оригинальная A Plague Tale: Innocence поддерживает 60 fps на всех трёх консолях. Специалист DF Томас Морган объясняет это тем, что Requiem гораздо более масштабная и требовательная игра по сравнению с первой частью. На это указывает не только прямое сравнение двух частей серии, но и высокая нагрузка на процессор и видеокарту у ПК-версии.

Так, обозревателю удалось запустить игру при разрешении 4K с 60 fps на «ультра» настройках только на ПК с видеокартой RTX 4090 и включенным апскейлером DLSS в режиме «качества».

Геймплей на ПК 

Производительность (60 Гц)

На 60-герцовых дисплеях Requiem большую часть времени работает при 30 fps, однако просадки случаются.

  • Series X — редкие и кратковременные падения фреймрейта на 1-2 fps в самых динамичных сценах
  • Series S — редкие просадки частоты кадров в некоторых сценах
  • PS5 — более частые просадки до 25 fps

Xbox Series X

PS5

Xbox Series S

Производительность (120 Гц)

На 120-герцовых дисплеях частота кадров в среднем выше на всех трёх консолях, но общая ситуация с производительностью аналогичная. Большую часть времени игра работает при 38-40 fps, но в динамичных сценах фреймрейт снижается во всех трёх случаях.

  • Series X — просадки до 30-35 fps
  • Series S — уменьшение фреймрейта до 30-35 fps
  • PS5 — более частые падения фреймрейта до 25-35 fps

Xbox Series X

PS5

Xbox Series S

В DF объяснили такую ситуацию с производительностью большими локациями, высокой детализацией объектов и эффектов, а также появлением на экране до 300 тысяч крыс. По словам Томаса Моргана, A Plague Tale: Requiem — настоящая техническая демонстрация возможностей консолей текущего поколения, которая, впрочем, может стать ещё лучше. Специалист понадеялся, что в будущем разработчики всё-таки смогут повысить частоту кадров в игре, а также решить вопросы с разрывами кадров, которые возникают на Xbox.

Видео

218218
512 комментария

Все эти разговоры про 30, 40 и 60 fps — пережиток прошлого. Недавние релизы начали приучать нас к новому консольному стандарту.

360
Ответить

Ахуенный стандарт, консольный экспириенс чувствую всем ебалом

102
Ответить

Ocarina of Time на Nintendo 64 примерно так и работала, а получила в итоге 98 на метакритике. Так что все новое это хорошо забытое старое

23
Ответить

Скрин сверху это полноценный некст ген проект выжимающий все соки 9 поколения, снизу проект под железо 10 летней давности и даже учитывая ненужный открытый мир технически игра уступает проекту 6 летней давности

14
Ответить

Это все Байден виноват, он же говорил что вернет нас на 15 лет назад, вот мы и вернулись в 2007 во времена PS360

15
Ответить

Новый стандарт это хорошо забытый старый, раньше играли в 20 фпс и не пикали, разбаловали вас консолепроизводители.

6
Ответить

Ого, кратковременный дроп FPS. Никогда такого не было ни на консолях ни на пекарне.
Теперь опять появятся дауниттосы, которые будут писать, что ВСЕ игры идут в 20 FPS на каррентгене.

4
Ответить