А причём тут Григорович?
Ну тут уже просто совсем очевидно стало:) Тебе просто не нравятся RPG без боёвки и ты их не признаёшь. Почему? Потому что гладиолус, вот почему. Раньше было не так значит должно быть не так.
А также сбежать, скрыться, абсконднуться. Отлечиться, захилиться, исцелиться. Стелс - выражение ролевой системы. Не более и не менее чем, хм, ремонт систем космического корабля в Трэвеллере.Да. Я про это и говорю. У тебя в ролевой системе стелс может быть примитивным. На уровне параметр такой-то выше уровня такого-то, значит успех - вы скрылись. А может быть огромная сложная система с кучей параметров и условий и намного большим количеством вероятных исходов. То же и с боёвкой. Может быть как, ты можешь ударить когда угодно кого угодно и если 1 параметр у тебя выше чем у противника, то молодец ты победил. А может большая и сложная система.
То есть ты а)словесочникКакой-то RPG-шовинизм начался:) Я тоже люблю когда в RPG есть крутая боёвка.
б)любишь все упрощать.Это называется декомпозиция жанра. По долгу службы вынужден этим заниматься.
Кстати, во сколько перечисленных в статье игр ты играл?В больше половины. Из приведённых сегодня тобой только в Academagia не играл.
То есть для тебя ролевая система - это класс не поддерживаемый системой?Нет. Ровно наоборот. Ролевая система для меня это набор действий которые может совершить персонаж. Требования к этим действиям и последствия. И это всё. Все вот эти классы, расы, скиллы, статы это всё, если можно так выразится, "интерфейс" ролевой системы. Что-то из этого Я могу использовать, а могу и не использовать. Я уже говорил, что совсем уж от статов не уйти, особенно в компьютерных играх, где в любом случае это всё цифры на HDD. Но. Можно разработать систему где все эти статы будут скрыты от игрока или хотя бы часть будет скрыта. Тот факт, что в классических RPG это всё было, означает лишь то, что разработчики брали уже понятные игрокам системы, но не означает, что без этого никуда.
Вот смотри. Ты в статье пишешь, что мол обязательно должна присутствовать возможно дать в морду любому, значит обязательно должна быть боевая система. А почему она должна быть эта возможность обязательно? Потому что так было раньше? А почему ты не пишешь что обязательно должна быть возможность незаметно пробраться, укрыться, украсть? И через это, обязательно, должна быть система стелса? Потому что так не было раньше? Или что обязательно нужна возможность подкупа и, следовательно, экономическая система? Получается твоя триада превращается в эээ пентаграмму?:) Система-боёвка-стелс-экономика-мир. И проблема в том, что мы так до бесконечности можем придумывать системы. И все эти системы призваны обслуживать самую главную - ролевую. Ты можешь спокойно придумать ролевую систему где нельзя дать в морду. Твоя система - твои правила.
ХАХХАХАХАХХАХ. Понятно.Аргументный аргумент.
Быстрый вопрос. RPG ли Strife? Там аж два параметра было. Health и accuracy.Нет, не RPG. Как раз именно потому что наличие параметров и их количество не важно. Я вроде как именно об этом и говорил указывая, что даже система статов не обязательна.
Но там же есть (насколько помню) система! Значит РПГ по твоему определению. Где система есть - РПГ.Нет. Я не говорил о том, что система просто должна быть. Я говорил про то, что система должна быть базовой для игры. Процитирую себя же:
То без чего все эти игры не могут существовать. А что в этих проектах является второстепенным и что можно, либо полностью убрать, либо заменить без потери сути.Т.е. сама по себе ролевая система, в каком угодно виде, может быть в игре, но если она является вспомогательной, и база у игры другая, то это не RPG. Это как само наличие стрельбы в игре не делает эту игру шутером или возможность ездить на машине не делает игру автосимулятором.
Да, прикинь, понимаю. И даже тренировался проектируя эти самые ролевые системы. И делая это Я понял, что та же боёвка это вспомогательная система призванная разнообразить ролевую и сделать её интересной. Я сейчас страшное скажу. Даже система статов не нужна на самом деле. Ну точнее сами по себе характеристики в циферном исполнении будут всегда. Но вот полноценной системы с прокачкой, бафами и дебафами может и не быть. Да, такая система может оказаться не интересной. Но мы тут не про интересность.
Я всегда начинал проектирование ролевой системы с определения множества ролей которые будут доступны игроку. И уже на основании этого Я понимал какие вспомогательные системы мне нужны и как они должны выглядеть.
Academagia - не играл. Ничего не могу сказать.
Disco Elysium - RPG.
Incubation - тактическая стратегия. База игры это боёвка с тактическим и стратегическим уклоном.
Мда. Когда же вы, любители сводить все к одному параметру, переведетесь.Мда. Когда же вы, любители городить огород, переведётесь.
Ну и последнее смешное. Прогресс у него. Для тебя ролевая система это не система "отыгрыша" роли?
Да всё банально. Ты не произвёл деконструкцию жанра. Ты просто повспоминал историю и кучу проектов и намешал всё в кучу. Вместо того что бы найти то ядро, что их всех объединяет. То без чего все эти игры не могут существовать. А что в этих проектах является второстепенным и что можно, либо полностью убрать, либо заменить без потери сути. А теперь пример твой же из твоей же статьи:
Запомните, РПГ, неважно компьютерная или настольная, всегда подчинена сложным правилам. В ней существуют ролевая система персонажей, способы улучшения характеристик персонажа, инвентарь, правила боевки, правила для взаимодействия с неигровыми персонажами - NPC, правила для путешествий, правила для обезвреживания ловушек...
Зная это, вы должны сейчас легко опровергнуть вот это утверждение:
Doom - РПГ, где вы отыгрываете роль морского пехотинца.
Вообще-то в DOOM нет только ролевой системы из приведённого тобой примера. Всё остальное есть. И улучшение характеристик, и инвентарь и боёвка и т.д. И пуфф всё. Игра УЖЕ не RPG. Потому что нет главного и основного элемента. Всё остальное мишура, призванная дополнять и разнообразить базу. Эта мишура может быть, а может и не быть. Её наличие или отсутствие не делает игру RPG или неRPG. Ролевая система, вот что делает.
И какие разные ипостаси его есть в ведьмаке? Ну и смысл именно в том, что игрок сам выбирает себе роль. А не заранее прописанную роль.
Извините, что врываюсь. Я сходил и почитал. Очень давно такой хуеты не читал. Простите:) Я даже понимаю почему этот пост считается хорошим.
P.S. Кстати, из той статьи вытекает что РПГ это в первую очередь отыгрыш роли, а всё остальное уже лишь украшательство. Правда, кажется, даже автор этого не понимает.
Когда-нибудь Я напишу книгу обо всех продюссерах и директорах долбоёбах с которыми мне довелось поработать или с которыми работали мои знакомые:)
Скажем так. Богатые, но крайне некомпетентные люди с очень плохим вкусом, решили сделать игру. При этом умудрились собрать вполне себе топовую команду приличных размеров. А теперь вопрос. Что бывает когда исполнители отличные, а руководство в неадеквате?
Который вышел 21 год назад, лол.
Доооо. Выверено как часы.
исследование интересное - первые пару часов. Дальше скукота.
сюжет интересный - использование приёма "сон собаки" практически равносильно расписыванию в профнепригодности сценариста. Т.к. это супер дешёвый способ добиться вау-эффекта. С ним надо быть предельно осторожным. Тут сон собаки максимально примитивный и тупой. Да ещё и спойлерится через пару-тройку часов после начала игры.
боевая система многогранна - которая очень быстро ломается напрочь из-за крафта.
графика приятная - отвратная. Особенно персонажи.
Я просто не хочу выдавать этих людей. Но нет. Они не "убогие джуны". И они не ноют, что всё плохо:) Они вполне конкретно говорят что плохо в проекте и что не так с Роболегом:)
Странно. Я знаю нескольких человек от туда. И они утверждают что никакого QA у них нет:) А, да. Они все говорят, что всё очень плохо.
Я удивительным образом поиграл в Fortnite в свое время (запоминился как приятная выживалка со строительством, исследованием и защитой от орд врагов в не серьёзном мультяшном стиле), пропустил несколько лет и потом совершенно без контекста запустил тот Fortnite, который в EGS доступен. Какие-то марвел, баттл пасы, концерты реперов.
Хочу сказать, что не надо так делать.
Антон это ты?
Но ведь демоверсия это тоже вертикальный срез выложенный на публику. Короче чувак придумал выпускать демку на отдельной странице в стиме и в самом начале разработки. И чтобы придать хоть какого-то веса своему изобретению придумал отдельный термин. Понятно. Спасибо.
Я так и не понял в чём принципиальное отличие от обычной демоверсии? В том что создаётся отдельная страничка в стиме? Но тогда зачем придумывать под это отдельный термин?
Комар просто кафиром был.
К сожалению чаще всего подобные вещи используются для прототипирования и на ранних этапах разработки. Хотя если все эти студии реально используют подобные вещи в конечном продукте, то это очень хороший знак.
Но при это ААА студии не используют готовые ассеты. А для каждой игры всё делают с нуля. Причём доходит до смешного. Для очередной игры в серии заного перерисовывают все ассеты, которые можно было взять из предыдущих игр. Т.е. для условной TLOU 2 даже траву и деревья перерисовали, а не взяли из оригинальной TLOU (тут, конечно, это из-за технологического скачка у разных поколений, но даже если бы поколение было одно, то всё равно было бы так же). А производство графики дорожает. Даже с учётом более мощных инструментов, более качественные и детализированные модели делать дольше и сложнее.
Странно, а в подкасте у Галёнкина говорили обратное, что не против и ААА сделать.
Ээээ ну вообще-то в России есть 2 заражённых Китайца. В Тюмени и в Забайкалье.
На самом деле мы все живём внутри обзора Зулина на HL3
Переобулся?Логвинов-то? Да не, не может быть.
Ты серьёзно хочешь это обсуждать? Чувак. Ты в первом же предложении показал свой уровень владения темой. Ты хочешь чтобы Я тебе тут курс лекций по политэкономии прочитал? Я не буду это делать. Ты пишешь что в России не развивалась промышленность и сфера услуг из-за того что у нас было очень много ресурсов и бесплатная рабочая сила. Но в той же Англии 150 лет назад было значительно больше ресурсов чем у России. Несравнимо больше! И людской бесплатной рабочей силы было многократно больше. Но у них почему-то всё развилось. Почему? Ты даже этого не знаешь.
Во-первых. Ты не знаешь когда в разных странах отменили рабство. Могу сделать предположение, Я могу ошибаться, что ты думал что в Англии отменили рабство веке так в 14 или на худой конец в 15. Но нет! В метрополии отменили рабство на 23 (ого пропасть какая во времени да?) года раньше чем в России. А в некоторых колониях оно сохранялось до начала 20 века. И вся промышленная революция в Англии сделана руками рабов.
Во-вторых ты апеллируешь к тому что в Лондоне было метро, а в Петербурге нет. Но ты даже не понимаешь почему именно в Лондоне. Что Лондон был несравнимо больше Петербурга. А ещё огромным был Париж. И там тоже не было метро. Тоже что ли отсталые?
В-третьих ты даже не представляешь насколько была богаче по всем показателям Англия тогда чем Россия. И по этому ты несёшь какую-то ахинею про американскую мечту, законы права какие-то. Погуглил бы что ли где раньше женщин с мужчинами в правах уравняли тогда. Капитализм в Англии бурно расцвёл именно потому что у неё было значительно больше ресурсов, чем в России. Россия была слишком бедной страной для такой промышленной революции. Причём бедной во всех смыслах. У нас слишком мало полезных ископаемых, слишком мало посевных земель и слишком мало людей.
P.S. Я тут вот что подумал. В России городов в которых есть метро в 2 раза больше чем в Англии. И Московский метрополитен больше Лондонского. А учитывая то как они развиваются... За последние 2 года 26 станций против 0. Ложится это как-то в твою теорию американской мечты?
Ну тогда я не понимаю смысла сравнения. Да в Российской империи не было метро, но отменили рабство. А в Английской империи было рабство и было метро. Что сказать то ты этим хотел? Я же тебе говорю. Прежде чем пытаться хоть в какие-то исторические аналогии. Нужно хотя бы школьный курс истории изучить. Потом по-практикуйся в логике. Чтобы рабство с метро не сравнивать. Ну и завершающим этапом будет топ уровень на котором ты узнаешь что крепостное право и рабство это не одно и тоже. Но это сейчас сложно для тебя. Не забивай голову.
А Я понял. Для вас отмена рабства это тоже негативный момент. Типа в Российской империи отменили рабство (вот идиоты), а в Прекрасной Великобритании, в некоторых колониях которой всё ещё сохранялось рабство, в этот момент построили метрополитен. Кстати, есть ещё одна страна которая в 1861 году всё ещё не была поражена этой болезнью, да?
Аргументный аргумент. У одного причина смерти указана как инсульт у второго вообще ничего. При этом суда по всему они оба были в Калининграде. А Григорович в Киеве.