Впечатления от Baldur's Gate 3

Всех приветствую! В ожидании скидки на Baldur's Gate 2, я посмотрел дневники разработчиков Baldur's Gate 3 и опробовал игру в раннем доступе, благо - более полную версию можно будет увидеть только на релизе, который, как оказалось, уже совсем скоро.

Впечатления от Baldur's Gate 3

В этом посте я опишу впечатления от дорелизной игры.

Baldur's Gate и Divinity: Original Sin

В 2014 году Larian Studios выпустили Divinity: Original Sin - компьютерную ролевую игру с пошаговой тактической боевой системой. На мой взгляд, игра получилась затянутой, но сама её концепция мне понравилась, потому что, придерживаясь всё той же древней идеи дать игрокам опыт настольной ролевой игры, Larian Studios не просто перенесли правила настолки на компьютеры, как когда-то это сделали Bioware в Baldur's Gate, а разработали собственную систему, отличительной чертой которой был широкий спектр взаимодействий с трёхмерным миром. Игра получилась насыщенной и, главное, уникальной, поэтому обрела уверенный успех у игроков и получила ещё более крутое продолжение в 2017 году в лице Divinity: Original Sin 2.

Larian Studios доказали, что умеют делать качественные ролевые игры, поэтому компания Wizards of the Coast, владеющая правами на Baldur's Gate, вверила разработку третьей части им, что я нахожу весьма забавным, потому что, глядя на Baldur's Gate 3, можно легко различить принципы построения мира и постановки боёв из Divinity: Original Sin, когда старые Baldur's Gate использовали кардинально другой подход к этим составляющим. Однако, нечто общее (кроме сеттинга, разумеется) у игр есть - это ролевая система, основанная на правилах настольной ролевой игры Dungeon&Dragons.

Надо сказать, что приемник Divinity с правилами Baldur's Gate может прийтись не по вкусу как некоторым почитателям Divinity, так и некоторым любителям оригинальных Baldur's Gate. Одним - потому что игра теперь построена на D&D механиках, другим - из-за того, что место боевой системы в реальном времени заняла пошаговая тактика (пусть и спустя двадцать с лишним лет, ха). Отчасти, поэтому мне так интересная эта игра. Я ни к одному из этих лагерей себя пока не отношу, но к Baldur's Gate 3 некоторые вопросы у меня возникли. Так что сначала хотелось бы сказать про недостатки.

Большая проблема Baldur's Gate 3

Baldur's Gate 3 сейчас находится в раннем доступе и, возможно, в ней исправят нижеописанное с релизом, но меня несколько разочаровало то, что игра довольно плохо объясняет, как она работает.

Совсем недавно я играл в первый Baldur's Gate, про который говорил, что он неинформативен и что внушительную часть сведений об игре мне нужно было искать в мануале - ну, дедушка старый, ему простительно. Но почему Baldur's Gate 3 заставляет меня открывать свод правил пятой редакции D&D уже на этапе создания персонажа? - Мне это не понятно.

Сейчас я приведу два описания. Вот описание чародея:

Впечатления от Baldur's Gate 3

А вот описание волшебника:

Впечатления от Baldur's Gate 3

И вот как игрок должен понять геймплейную разницу между этими классами? Новичок, не разбирающийся в правилах D&D, поймёт лишь то, что чародею, почему-то, доступно меньше заклинаний.

А вот описание характеристики Интеллекта:

Впечатления от Baldur's Gate 3

"Помогает волшебникам читать заклинания" - а как помогает? Увеличивает меткость, урон или и то, и другое? Сам я пока что окончательно не разобрался.

И в бою ситуация похожая. Игра подскажет, почему ваш шанс попадания стрелой из лука или заклинанием слишком низок (если он слишком низок), покажет бонусы к урону и проверкам, но, например, не объяснит, что такое класс сложности заклинания и на что он влияет. Поэтому на ютубе существуют многочисленные гайды о том, как работает боевая система в Baldur's Gate 3.

Да, можно проанализировать информацию из боевого лога и прийти к тем же выводам, что и авторы всех этих роликов с гайдами, а можно просто тыкать на какие-то кнопки и что-то всё-равно будет получаться, но мне бы очень хотелось, чтобы можно было полностью узнать информацию об игровых механиках из игры - всё-таки это crpg, а crpg должны работать так. Надеюсь у Larian Studios в планах правки, связанные с обучением, потому что сейчас Baldur’s Gate 3 существенно уступает в прозрачности их предыдущей игре. Штудированием мануала D&D я уже достаточно пресытился, проходя игру 25-ти летней давности.

Маленькие проблемы Baldur's Gate 3

Из проблем стоит отметить ещё две, не такие значительные.

Первое - камера и визуальные баги. Камера иногда упирается в текстуры, а иногда думает, что я не вижу часть локации, так что движок не прогружает какой-нибудь пол или стену.

Впечатления от Baldur's Gate 3

Это, в общем, мелочь, которая играть не сильно мешает, но которая, скорее всего, сохранится на релизе. С другой стороны - я не встретил ни одного бага, кроме небольшого количества визуальных, так что вынужденно загружаться не приходилось ни разу.

Второе - некоторые нарративные недоработки. Например, в разговоре с Шэдоухарт, я мог прочитать её мысли и, почему-то, мог взять для соответствующей проверки её же бафф "Наставления". Такого не много, но по погружению бьёт сильно - надеюсь, тоже поправят.

Это, пожалуй, всё, что я могу сказать по поводу проблем в игре. Остальное - либо вкусовщина (как вездесущие в D&D кубаны), либо сделано очень хорошо.

Что в Baldur's Gate 3 порадовало

Во-первых, визуал и звук. Что выглядит, что звучит игра просто великолепно: Освещение, детализация, персонажи, стилизация интерфейса, саунд дизайн, музыка - всё на высшем уровне.

Впечатления от Baldur's Gate 3

Боевые звуки и эффекты великолепны:

Не хватает только фоторежима.

Иногда игра визуально смахивает на Divinity: Original Sin 2, сказывается использование того же движка и авторский стиль художников студии.

Впечатления от Baldur's Gate 3

И только послушайте, как звучит музыка:

Узнаётся рука Борислава Славова - композитора второй Divinity.

Во-вторых, весь геймплей в стиле Larian хорош. За исключением недостатка информации, биться очень приятно, потому что постановка боёв и их тактическая составляющая традиционно для студии на высоком уровне.

Сражения всегда проходят в каких-то интересных и необычных условиях - не бывает такого, что вы просто дерётесь с группой врагов в простой скучной местности. Всегда есть вертикальность и дополнительные условия, типа разного уровня освещённости или интерактивного окружения.

А на локациях что-то интересное поджидает буквально везде, будь то квест, место для исследования или запрятанный клад. Контента нереально много, а его освоение всё так же, как и в Divinity, требует изобретательности. Тут легче привести пример.

Исследуя один заброшенный дом, я не заметил ловушку, которая разрушила лестницу и перекрыла моим героям доступ к сундуку, находящемуся на высоком уступе. Я призвал магическую руку, с помощью неё столкнул сундук вниз, вскрыл замок и забрал вещи:

Но это был не единственный способ добраться до сундука. Я мог использовать псионическую способность усиления прыжков, а мог бы телепортироваться, будь в моей команде на тот момент персонаж с такой способностью.

В этом же доме моя партия заметила непрочную стену. Разрушив её, я оказался в пещере, попасть в которую также мог спустившись в колодец в другом месте:

А в пещере встретил фазовых пауков, которых убивал и в первой Baldur's Gate:

Мир Baldur's Gate 3 разжигает исследовательский интерес, сделан отлично.

В-третьих, я впечатлён социальной частью игры. Не для всех любителей rpg основной элемент является социальным, но лично для меня решение проблем встречных персонажей, отношения с сопартийцами и выбор с последствиями среди предложенных вариантов действий является важнейшей составляющей ролевых игр. И Baldur's Gate 3, кажется, всё это предлагает.

Впечатления от Baldur's Gate 3

Вариативность я как следует ещё не оценил, но возможных ответов в репликах всегда много. Всё время мой персонаж проходил проверки, связанные с характеристиками. Кстати, каждая из проверок оформлена в виде броска кубика:

Чаще проверки успешны, чем нет, потому что к выпадающему на кубике значению прибавляются модификаторы. Среди них бонусы за высокие значения характеристик и баффы. Есть возможность повторного броска, дающегося за очки вдохновения (можно получить за исследование мира).

При желании, успешно проходить можно каждую важную проверку, стоит лишь не тратить перебрасывания попусту. Если не получилось даже так, то... живите с последствиями. Это не всем понравится, но лично я ничего против не имею. Тем более, что последствия не пройденных проверок зачастую как-то обыгрываются сюжетом.

Впечатления от Baldur's Gate 3

Сопартийцы прописаны на славу. Все они - те ещё скрытни со своими скелетами в шкафу, большинство из них кажутся несколько надменными, но характеры мне понравились. Личности спутников яркие, но не такие карикатурные, как в Divinity. В процессе исследования мира, они переговариваются между собой, могут встревать в диалоги и постоянно осуждают или одобряют ваши действия. Так как мировоззрение у всех разное, то наладить хорошие отношения со всеми вряд ли выйдет. Иногда над их головами появляется значок диалогового окна, чтобы обсудить недавние события.

Лаэзель и Шэдоухарт? - Я пока не определился.
Лаэзель и Шэдоухарт? - Я пока не определился.

Всех встреченных персонажей вы можете отправлять в лагерь, который в этой игре является не только точкой отдыха, но и повествовательным элементом. В лагере можно менять состав своей группы и общаться. Новые члены команды сразу получат актуальное количество опыта, что удобно и, в теории, позволит делать все личные квесты за одно прохождение. С другой стороны, у них разное мировоззрение, так что ваши добрые или злые поступки будут кого-то расстраивать - поднять отношения до максимума со всеми не выйдет.

Впечатления от Baldur's Gate 3

Итого

Baldur's Gate 3 и в раннем доступе выглядит хорошо. И это при том, что самые внушительные её части пока что никто не видел - очень хочется посмотреть на Врата Балдура и сразиться в высокоуровневых боях. Мне пока сложно сказать, насколько удачно получилось скрестить D&D механики и Original Sin геймплей - чтобы делать такие выводы, нужно дождаться релиза и играть больше. Надеюсь, у Larian заготовлены нужные исправления.

Опасения вызывает только вероятность того, что поздние локации и квесты будут проработаны не так хорошо, как те, что есть в раннем доступе. По моим наблюдениям, для подобного типа игр провисание к концовке - не редкость.

В любом случае, выхода Baldur's Gate 3 очень жду. Вполне вероятно, что в сентябре я предпочту второе прохождение этой игры исследованию тысяч планет.

Спасибо за внимание!

Кстати (или не кстати), у меня отлетел в бан Qiwi кошелёк в аккурат перед появлением возможности пополнять с него Steam баланс, так что я опробовал новый для себя способ покупки через гифт на ggsel.net. Выглядит это примерно так, если интересно:

3737
119 комментариев

Вполне вероятно, что в сентябре я предпочту второе прохождение этой игры исследованию тысяч планет.Не, ну это база)

13
Ответить

Я как раз вожусь по днд 5е, и новая балда подкрепляет навык. Оч круто

5
Ответить

С тебя лонг по работе механик в BG3 к релизу.)

5
Ответить

Модификатор от Интеллекта/Харизмы/Мудрости - в зависимости от выбранного "колдовствующего" класса влияет на шанс попадания заклинаниями, определяемые как МАГИЧЕСКАЯ АТАКА ближнего или дальнего боя, а так же добавляется к Классу Сложности заклинаний. Базовый КС - 8, к нему добавляется МОДИФИКАТОР от основной характеристики класса + бонус умения. Т.е. если бонус умения +2, а Интеллекта 16(Модификатор - 3), то Класс сложности будет 8+3+2=13.

Магическая атака ближнего и дальнего боя работают так же как физическая атака - на шанс попадания влияет высота кастующего, скрытность, нахождение за спиной в тени и пр, а защищается противник от магической атаки ближнего/дальнего боя своим классом брони. Однако НА УРОН характеристика не влияет. Так что это только меткость.

Плюс, есть заклинания, шанс попадания которых зависит от испытываемой характеристики противника соответственно при использовании этого спелла нельзя получить приемущество за счет окружения, только за счет испытываемой характеристики у противника и класса сложности заклинания у атакующего, которому будет сопротивляться атакуемый.

Наносимый урон определен свойством самого заклинания и модификаторы на него не распространаются в отличии от физических атак, где модификаторы от силы/ловкости добавляется оружию ближнего боя(Сила), фехтовальному оружию(в зависимости от наибольшего модификатора у силы или ловкости) и оружию дальнего боя(ловкость). Модификаторы Силы и ловкости влияют на на шанс попадания так и на бонус к урону(плюс ловкость позволяет увеличить класс брони)

Просто ты в начале сказал, что пока не разобрался что дает интеллект для твоего волшебника. Надеюсь помог.
___
Касательно "Наставления" - а что тут такого? Она ж не знает зачем ты попросил кастануть его. Кстати нюанс, раньше наставление или очарование приходилось кастовать загодя, а потому многие игроки тупо могли пропустить возможность улушить результат грядущего диалога, ОСОБЕННО если речь про очарование - надо было бегать и перед разговором с каждым НПС юзать этот спелл, а для спонтанных диалогов такое в целом могло быть невозможным.
___
Кстати, заклинание призыва магической руки, если почитать описание - требует Концентрации. Это значит что за раз поддерживать пероснаж может только ОДНО заклинание концентрации. ПЛюс та месть ещё момент с получением урона и спасбраском.
___
Не каждая проверка оформлена в виде броска кубика. Масса "бросков" идут без анимации.

4
Ответить

Надеюсь помог.Сейчас рассмотрел боевой лог и статы персонажей. Так понимаю, что класс сложности заклинания определяет бросок, который нужно выкинуть противнику, чтобы законтрить эффект? Тогда теперь всё понятно - спасибо большое. Особенно, насчёт концентрации, с ней теперь мне тоже ясно.
Касательно "Наставления" - а что тут такого? Она ж не знает зачем ты попросил кастануть его.Ну хз. Проверка там всё-равно требует выкинуть что-либо больше нуля, так что каст Шэдоухарт против самой себя прямо посреди важного диалога выглядит неуместно. В том диалоге, по-моему, обсуждалась сделка с дьяволом. Возможность кинуть "Наставление" в других диалогах, где гг и Шэдоухарт "за одно" - это круто, тут нет вопросов.

1
Ответить

а зачем играть игру в раннем доступе?

1
Ответить

а зачем играть?

9
Ответить