A-Life и Сталкер

Впечатление, что любители Сталкера не играют в другие игры вообще

X-ray - движок с клиент-серверной архитектурой (в том числе, поэтому во время загрузки можно прочесть про какую-то "синхронизацию" в одиночной игре. И отсюда моды, подтверждающие возможность игры по сети. Но не более 🙂)
Вероятно, в перспективе пригодилось бы для ММО. А может, и нет, вдруг бы пришлось переписывать...
В старых Сталкерах взаимодействие между неписями "за кадром", - вдали от игрока - назвали A-Life. И типа как происходит симуляция, тудым-сюдым. Перекладывая на клиент-серверную архитектуру (и на ММО терминологию 🙂) выходит, что неписи "за кадром" - они как бы offline. "Вау"

Пора задаться вопросом - и что с того?
Это громкая маркетинговая фигня не даёт игре ничего особенного
Это как "обычная тряпка" для мытья и "Иисусья Тряпка" из экологических этично переработанных материалов... С обеими всё равно лучше работать в перчатках

Первый Bioshock и Тень Чернобыля вышли в одном 2007 году

В Bioshock тоже перегнули с маркетингом, заявляя про "экосистему". Но в Bioshock по итогу и была система. Камеры наблюдения фиксировали противника. Отчего вылетали дроны, от них можно было откупиться. Так же вылетали, если фиксировали "правонарушение" - неудачный взлом. Большие Папочки с Маленькими Сестричками ходили кругом по своему маршруту, но врагов пинали, Сестричка трупы колола.

Отдалённо - как полиция в GTA.

А что Сталкер? Непоследовательный открытый мир, по ареалам обитания расставлены люди и мутанты и вооот. Могут пройтись туда-сюда. Могут пострелять между собой...

Опустим GTA и Bioshock... (Just Cause, Saints Row и перечислять можно долго, наверное)

Годом позже от Сталкера появляется Fallout 3 - действительно открытый мир, и мобы тоже могут ходить из стороны в сторону и перестреливаться друг с другом. Жаль, я не застал Oblivion для сравнения

A-Life перестал быть чем-то особенным если не мгновенно, то через год уж точно. Там ещё Far Cry 2, где раненых оттаскивали на руках, тяжело раненый человек мог лечь в засаду...

Но восемнадцать лет спустя всё ещё обсасываем маркетинговую туфту, вместо того, чтобы в игры играть.

Подгорело? Не согласен? Рассказывай, что интересного у тебя в открытом мире происходило в Сталкере

- Именной "Василий Шнырь" сел в костёр и сгорел?Или можно выбросить пистолет и кто-то его поднимет? (а ещё представьте - через сорок часов игры встретить того самого, кто поднял, по имени узнать, тот самый пистолет назад с трупа подобрать - ну нифига как ценно, не то что рабочий стэлс и прочие никому ненужные мелочи)

В Скайриме можно выбросить оружие на городскую брусчатку и горожане могут за него подраться.

TimeShift, оказывается, тоже вышел в одном году со Сталкером, и там тоже можно было отобрать оружие у непися, он мог упустить оружие из рук и подобрать любое другое

- В Тени Чернобыля неписи, вроде бы даже, без "AMK" мода не прятались от выброса#stalker

23
3
2
2
63 комментария