Мои первые впечатления о Paradox of Hope

Предисловие

Неожиданно для себя повезло выиграть копию игры на розыгрыше, который проводился здесь. Поэтому в знак благодарности я решил поделиться своими мыслями, чтобы показать, что игра не ушла кому-то, у кого она будет просто пылиться (или попросту будет продана).

Так что попытаюсь рассказать про игру и своих впечатлениях за первые 3 часа. Просьба учесть, что за это время я мог не увидеть весь контент или изучить все механики.

В любом случае в этой статье будет рассмотрен режим «Рейды», т.к. сюжетный режим ещё не закончен. На объективность не претендую, но и целовать задницу не планирую.

TL;DR

Если Into the Radius — это Сталкер ВР, то PoH — это Метро ВР.

Нравится ItR и хочется ещё, но похожее на рогалик и с большим уклоном в хоррор (пусть и немного примитивный)?

Тогда вам стоит присмотреться к этому проекту. Сыро, но многообещающе. Плюс единственный разработчик активно взаимодействует с комьюнити.

Нельзя погладить или подобрать, 0/10

Основной геймплей режима «Рейды»

Его можно свести к довольно знакомому многим игрокам циклу:

  1. Закупаемся необходимым снаряжением
  2. Выходим в рейд
  3. Ищем ценные вещи и выполняем задания
  4. Стараемся найти выход и выбраться живыми
  5. Продаем хабар обратно на базе
  6. Возвращаемся к первому пункту

Если после этого у вас в голове возникла мысль «Да это же Тарков», то вы будете частично правы. Здесь также можно покупать модификации для оружия, хоть система не такая углубленная как в Escape from Tarkov. Даже есть страховка вашего снаряжения, которая вернется к вам в случае неудачного рейда.

Но в отличии от Таркова, у вас нет выбора куда вам выходить в рейд. Все локации генерируются случайным образом и вы можете исследовать их сколько душе угодно (но есть нюанс, о котором позже).

Так что по логике выполнение ваших задач может зависеть от случайности, правда, у меня таких проблем не возникло. По крайней мере, не похоже чтобы игра специально растягивала этот процесс.

Из-за этого у меня возникало стойкое ощущение, что я играю в рогалик (давайте без занудства термина), особенно учитывая, что генерируемые локации похожи на запутанные подземелья — тесные ветвистые коридоры могут пересекаться друг с другом, уходить на верхний или нижний этажи, вести в тупик или к комнате с лутом. Ещё порой в некоторых локациях бывает совсем темно, из-за чего можно запросто потеряться.

Цикл наглядно

Извиняюсь за курсор в некоторых фрагментах…

Помимо закупки снаряжения, не забываете чистить оружие
Не стоит брать всё что попало, некоторые вещи ценятся больше. Особенно, если на них есть спрос
Поначалу в темноте трудно что-то увидеть. К счастью, противники издают характерные звуки, так что будьте внимательны
Определить выход достаточно легко, благодаря химсвету и опознавательным знакам
На экране компьютера можно увидеть ценность предметов, текущую задачу и репутацию у торговца

Into the Radius

Конечно для некоторых PoH будет больше напоминать ItR. Оно и не удивительно, так как многие элементы словно взяты оттуда, например, самый очевидный вариант — чистка оружия. Похоже разработчик в какой-то мере вдохновлялся этой игрой, но я бы не сказал, что это чистая копирка ItR.

В ItR есть большой открытый мир с большим упором на выживание и исследование. В то время как PoH (по крайней мере режим «Рейды») имеет куда меньшие масштабы и фокусируется на хорроре и менеджменте ресурсов (другими словами, это survival horror).

Вкратце можно сказать, что если Into the Radius — это Сталкер ВР, то PoH — это Метро ВР, со всеми вытекающими. Похожий геймплей и механики, разный сеттинг и направление.

Так что думаю люди, игравшие в ItR и желающие чего-то похожего, почувствуют себя здесь словно рыба в воде и им не будет казаться будто они играют в одну и ту же игру.

Взаимодействие с инвентарем и перезарядка, хорошо знакомая игрокам ItR

Хоррор

Моей первой мыслью в первом рейде была:

Темно п****ц!

Спустя несколько минут эта мысль сменилась на другую:

Страшно п****ц!

Да, я не особо храбрый игрок, так что я не могу судить о том насколько страшная эта игра. Но в ВР тесные коридоры, тонущие во тьме, из которой доносятся жуткие звуки, делают своё дело. Врать не буду, звуковое сопровождение всё же сделано неплохо. Звуки окружения хоть и типичные, но со своей задачей справляются.

Ну либо я такой впечатлительный…

Помимо этого есть случайные события, которые направлены на то, чтобы вас напугать. Спойлерить всё не буду, пусть будет для вас сюрпризом.

В любом случае, эта страшная атмосфера отлично проявляет себя в начале, когда вам ещё многое неизвестно и единственным вашим источником света является зажигалка. Но с каждым рейдом и новым улучшением, вы начинаете чувствовать себя увереннее и эта атмосфера ослабевает.

По крайней мере до тех пор, пока из-за угла не донесется звук, который вы раньше не слышали… Игра любит время от времени подкидывать что-то новое, особенно когда ты уже чувствуешь себя более-менее комфортно.

Осознание того, что тебя что-то ждет в темноте неплохо давит на мозги
В какой-то момент закончились патроны и пришлось "храбро" броситься в неизведанное
Дешевый трюк, который работает только один раз
Когда ты напряжен, порой даже такие забавные баги могут дать повод нагадить в штаны. Это, кстати, сталкер, которого мне нужно было найти по заданию

Механики и не только

Тут будет немного сухо о том, что есть в игре, так что этот пункт можно спокойно пропустить, если знаете как подобные игры работают или попросту захотите разобраться сами.

Итак, начнем с очевидных вещей.

Магазин

На базе мы можем закупаться различным оружием и снаряжением типа химсвета, аптечек, патронов, магазинов и тп.

Их доступность определяется репутацией у торговца. Эту репутацию мы можем повышать, выполняя различные задания.

Ассортимент довольно большой, плюс мы можем покупать защитную форму (имея достаточный уровень)

Модификация оружия и снаряжения

Тут всё довольно просто — покупаем что нравится, устанавливаем на станке, страхуем по желанию (страховка покрывает всё, кроме содержимого рюкзака).

Каждую модификацию нужно устанавливать самостоятельно
Некоторые товары помогают лучше ориентироваться в пространстве

Схрон

В вашей комнате помимо станка для оружия есть места для хранения вещей. Нашли что-то ценное, но не хотите продавать или потерять в рейде? Кидайте сюда. Для оружия есть отдельные полки.

Рюкзак и карманы разгрузки

Тут тоже всё очевидно. Нашли предмет - кидаем в рюкзак. Магазины для оружия можно поместить как в рюкзак, так и в разгрузку.

Место ограничено (9 слотов в рюкзаке, кобура для пистолета, одно место для крупного оружия, несколько карманов для пистолетных магазинов и крупного оружия), так что порой приходится выбрасывать некоторые вещи, которые не так сильно ценятся.

Зажигалка

По началу это будет ваш единственный источник света. С помощью него можно ориентироваться в темном пространстве (хоть и не сильно) и взаимодействовать с некоторыми предметами — незажжённые костры и свечи.

Мелочь, а приятно

Аптечки

Элемент, который мы видим в сотнях игр, присутствует и здесь без каких-либо особых механик.

Нож, конечно, выручает, но сильно на него полагаться не стоит

Противогаз (тот самый нюанс)

Некоторые уровни могут потребовать вас надеть противогаз, таким образом создавая ограничение на время, которое вы можете провести в рейде. Из-за этого динамика сильно меняется и создает больше напряжения.

Всегда носите с собой хотя бы один дополнительный фильтр, несмотря на то, что их можно найти на уровне

Раз уж заговорили про уровни, то давайте перейдем непосредственно к ним.

Уровни в рейдах

Так как они генерируются случайно, можно натолкнуться на особые комнаты, которые могут потребовать от вас определенного снаряжения, предмета или смекалки.

Например, радиоактивные места, на которых растут фиолетовые растения (звучит знакомо, да?). Тут противогаз вам не поможет, так что аккуратно.

Ещё нижние этажи могут оказаться затопленными. Плавать, к счастью, не придется, но ходьба в воде создает больше звука, что в своё время может привлечь противников.

В таком ящике обычно хранится что-то ценное, но без специального костюма не лезьте!
Судя по всему здесь нужна карточка, на уровне мне её найти не удалось, но возможно можно принести с собой с другого рейда
Можно натолкнуться на схрон сталкера, который обычно хранит в себе очень ценный лут. Такие места как правила помечаются специальным граффити

Естественно, помимо этого бывают различные закрытые комнаты, которые могут скрывать за собой небольшие комнаты с лутом (или без...) или дополнительный «виток» уровня.

Самый опасный противник :^)

Что ещё можно найти на уровне?

Помимо разбросанного на видном месте лута, можно найти записки от людей. Денег за них вы не получите, но немного лора делают мир интереснее.

Шкафы с медикаментами встречаются редко, так что старайтесь их не пропускать
Документы не занимают слот в рюкзаке и при желании их можно прочитать обратно на базе

Ну и конечно куда же без них…

Противники

Бродить по темным туннелям не было бы так «весело», если бы не было НЕХов, которые обладают своими особенностями и поведением.

Пока что мне встретились только «кроты», шныряющие по уровню. Они слепы и реагируют только на звуки, так что при желании можно прокрасться мимо них.

Знаю, что ещё есть пауки… жду не дождусь когда я с ними встречусь… А вот какие ещё противники могут попасться в коридорах, мне не известно, что пугает, в хорошем смысле.

Пусть их размеры вас не пугают, несколько пуль из начального пистолета их быстро успокаивают

Освещение

На самом деле здесь много чего завязано на освещении. Темнота создает напряжение. Некоторые противники не видят вас в темноте или наоборот боятся света.

Вы также можете выкручивать/вкручивать лампочки или вырубить/врубить весь свет, если найдете генератор. Правда, пока что толку я в этом не видел.

Игра советует пользоваться стелсом, но тесные коридоры не дают много пространства для маневра

Техническое исполнение

Наверняка по кадрам вы заметили, что игра выглядит довольно простенько и сыро. Оно и не удивительно, игра находится в раннем доступе и разрабатывается одним человеком. Так что я закрою глаза на то, что некоторые элементы выглядят топорно. Самое главное, что в игру приятно играть, по крайней мере мне.

Тем не менее, критические баги мне не попадались. Всё работает на удивление добротно, но судя по постам на форуме, мне просто повезло. К счастью, разработчик активно взаимодействует с комьюнити. Делится планами, отвечает на вопросы и старается исправлять критические баги.

Сообщение, встречающее нас при запуске игры. Нет, это другой Никита.
Сообщение, встречающее нас при запуске игры. Нет, это другой Никита.

Итог

Я определенно получил удовольствие от игры и думаю, что неё стоит сыграть, особенно тем, кому понравился Into the Radius и хочется ещё, а также тем, кому нравится игровой цикл рейдов по типу Таркова или рогалики.

Но будем честны, такой проект работает только за счёт ВР и я не думаю, что игра бы мне понравилась, если бы я играл в неё на ПК.

Лично я бы хотел увидеть больше вариативности в генерации уровней: сегменты на поверхности (вроде планируется), станции метро и подобной тематики (а то видно, что должен быть сеттинг Метро, а ошиваемся будто в заброшенном бункере), многоуровневые комнаты (не путать с этажами, они есть). Возможно в будущем всё это появятся, по крайней мере то, что планируется выглядит интересно.

А так пока что, конечно, игра сырая и контента думаю на долго не хватит. Даже за те 3 часа, которые я провел, мне довелось увидеть много повторов. Но если разработчик не забросит, то у нас будет ещё один годный survival horror в ВР. Чувствуется, что игра создается с любовью, а не с целью сделать копирку Into the Radius. Это можно увидеть по мелким деталям, которые хоть и не нужны, но делают игру приятнее.

Благодарю за внимание! Надеюсь читать было удобно, несмотря на тонну видео-вставок (не хочу использовать галерею, потому что там отрубается звук).

Клянусь, я не специально
Не сломать, не взять, только толкать
12
2 комментария

Привет! Спасибо за подробный разбор, было интересно прочитать, и рад, что игра понравилась)

2
Ответить
Автор

Спасибо, успехов с проектом!

1
Ответить