Четыре билета до Земли, пожалуйста. Обзор Ticket to Earth

Продолжаю зачищать бэклог и писать об этом отзывы. В этот раз снова ПК-версия мобильной игры.

Четыре билета до Земли, пожалуйста. Обзор Ticket to Earth

«Три в ряд» — жанр почтенный (в смысле, старый) и не особо любимый серьёзной игровой аудиторией (в смысле, тебе не по дороге с нами, грязный мобилодрочер). Но Ticket to Earth разработали австралийцы из студии Robot Circus, а в Австралии, как известно, всё наоборот, поэтому получилось… а вот сейчас и узнаем, как получилось.

В основе геймплея тут лежит хорошем всем знакомая — и порядком поднадоевшая — механика «три-в-ряд». Пробежал персонаж по цепочке одинаковых плиток — набрал очков урона. Чем длинней цепочка, тем больнее достанется противнику. Ударил — счётчик сбрасывается до минимума, пропустил удар — потерял очков на величину пропущенного урона. Нет прямого пути до врага? Придется побегать кругами, накапливая силы.

Звучит довольно обыденно, верно?

Если Роза переместится как показано и останется там, тараканчик сверху дойдёт до неё по дороге из жёлтых кулаков и сделает «Кусь». Логичней на второе действие уйти вниз, не важно, как именно.  скриншот взят из Стима
Если Роза переместится как показано и останется там, тараканчик сверху дойдёт до неё по дороге из жёлтых кулаков и сделает «Кусь». Логичней на второе действие уйти вниз, не важно, как именно.  скриншот взят из Стима

Ладно, добавим четыре слота под активные умения, которые заряжаются за пробежку по плиткам определенного вида и четыре параметра, которые определяют урон от этих умений. Добавим ульту, для которой надо собирать выпадающие из убитых врагов токены (первоначально десять, потом прокачав можно уменьшить до восьми; падают не со всех и доступны ограниченное время). Добавим выбор умений и прокачку параметров. Добавим два вида «валюты», выпадающей после боя — кредиты открывают новые умения, жетоны — параметры.

Всё ещё чего-то не хватает?

Добавим четырех героев, постепенно сливающихся в команду — с разными специализациями и характерами. Добавим четырех боссов-антагонистов — тоже разных, и, внезапно, не отзеркаленных с героев (пара негативов всё-таки есть, но один обусловлен сюжетно, а другой с вариациями) а ещё нескольких полубоссов, тоже со своей историей. Добавим множество разнообразных врагов и игровых ситуаций, которые не дадут игроку вспомнить, что он всё ещё играет в «три-в-ряд». И, наконец, добавим сюжет.

Впрочем, про сюжет я вам много не расскажу, потому что бессовестно пропускал в начале все диалоги. Вроде как дело происходит в марсианской колонии Нью-Провиденс, где губернатор решил свалить на Землю, террорист Зеро решил вернуться и отомстить, хитрожопая Малэди (Malady) решила половить рыбку в мутной воде, а наша первая героиня, садовница Роза, решила, что местные радтараканы совсем распоясались. Начало первого акта не то чтобы сильно вялое, но простоватое, однако с появлением в команде второго героя и сюжет, и боевка становятся бодрей.

Про боевку. Если поначалу это был довольно примитивный паззл, где главное было поймать прямую дорожку до оппонента да подлинней, то очень скоро носится и лупить мечом уже не получается — враги становятся жирнее и злее, добавляются всяческие дополнительные условия. Например, второй акт проходит на равнинах мутантов, где довольно прохладно, поэтому персонажи получают урон от холода, если не заканчивают ход возле источника тепла (а на ход дается всего два действия). В свою очередь, некоторые из мутантов превращают плитки, по которым двигались в отравленные — из них тоже можно собрать цепочку, но за каждый шаг герой будет получать урон. В третьем акте появляются противники, которые атакой могут обнулить заряды для умения. Самонаводящиеся мины, хилеры, турели (неподвижны, обладают фиксированным уроном), бомбарды (ходят, лупят АОЕ и по своим и по чужим, но вначале целятся и можно убежать) хрупкие, но мгновенно звереющие берсерки, зараженные — это не считая банальных стрелков, бойцов и громил трёх фракций (люди, роботы, мутанты) и боссов с минибоссами. Несмотря на то, что все уровни — это арены, куда запускается куча противников и несколько героев, задачи не всегда сводятся к kill’em all. Иногда надо сломать нужный объект, продержаться несколько раундов до открытия выхода или собрать запчасти с убитых.

Один из самых интересных боев в игре. Серые октаэдры бьют одновременно по четырем направлениям через всю карту, увеличивая урон с каждым ходом (сейчас 8-ой, они уже ваншотят), пирамида пролетает по прозрачным силуэтам и сносит ~50хп; ульта заблокирована
Один из самых интересных боев в игре. Серые октаэдры бьют одновременно по четырем направлениям через всю карту, увеличивая урон с каждым ходом (сейчас 8-ой, они уже ваншотят), пирамида пролетает по прозрачным силуэтам и сносит ~50хп; ульта заблокирована

Про персонажей и прокачку. Главных героев тут четверо, по числу параметров и плиток. Роза — боец ближнего боя, поэтому быстрей всего получает бонусы от плиток с изображением руки и силовое умение у неё основное. Вольф — ловкач-стрелок, плитки с рисунком глаза не только дают ему бонусы и перезаряжают умение, но и увеличивают радиус атаки. Вторая пара персонажей тоже милишник — стрелок, но их основные статы — Здоровье и Разум. Прокачка, как говорил выше, проходит либо за кредиты, либо за жетоны. Кредитов насыпают в конце боя по какой-то своей логике, иногда ещё они валятся из поверженных врагов — немного, сущая мелочь. За них покупаются активные умения, вроде кругового удара, рикошетящего выстрела или массового лечения. Умения у каждого свои, но собраны в четыре группы (умения силы — прямой урон, умения разума — манипуляции с игровым полем, замена типа плитки, например). Жетоны даются за выполнение дополнительных задач в бою — убить врага на первом ходу, пройти арену за семь раундов, пройти без использования умений или наоборот, используя все четыре, etc. Больше трех задач быть не может, четвертый (или единственный, если у вас, как у меня, лапки… из жопки) жетон дается просто за победу. На них покупаются то, что в игре зовется Talents. Это увеличение статов персонажей и пассивные навыки: перезарядка ульты требует меньше токенов, определенные плитки дают не единичку урона, а два или даже три… Пассивки у всех в основном одинаковые, но есть и уникальные для персонажа. Так, здоровяк Док с копеечным шансом может убить врага одним ударом (у меня ни разу не сработала, другие, с более высокой вероятностью - да).

Про сюжет. Он тут есть, подается диалогами и комиксными вставками. И сюжет довольно неплохой — я даже превозмог лень и с третьего акта начал переводить. История простая, стороны конфликта полярные, но неожиданные ходы присутствуют и драмы в конце поддают, поэтому не буду раскрывать карты — можно подумать, вы играть в неё пойдёте! — скажу только, что финал разыгрывается на космическом корабле, который вот-вот полетит на Землю… и выхлопом своего движка превратит колонию в очередные равнины мутантов. Так что героям, а вместе с ним и игроку, приходится торопиться — и, должен сказать, что динамика чувствуется.

Про недостатки. Игра затянута. Третий акт стоило бы сократить вполовину, четвертый — на треть. Неудивительно, что до финала добрались чуть более 2% игравших. Меню — кошмар. Оно доступно только с главного экрана и перейти в один клик, допустим, из вкладки «Оружейная» во вкладку персонажа, чтобы узнать, на сколько ему ещё стоит прокачать Ловкость, чтобы купить вон ту пушку, нельзя. Заходим в «Оружейную», смотрим, выходим, открываем меню параметров… Но ещё больший ад прокачка этих параметров. Просто оставлю это здесь, потому что цензурных слов у меня нет.

Всё вперемешку, нужное, ненужное - и это ещё половина не влезла. Подсказка, кстати, врёт, описывая ещё НЕ прокаченную ступень пассивки, на деле должно быть 20%.
Всё вперемешку, нужное, ненужное - и это ещё половина не влезла. Подсказка, кстати, врёт, описывая ещё НЕ прокаченную ступень пассивки, на деле должно быть 20%.

Такой вот мобильный экспириенс, смазывающий впечатления от неплохой игры. Однако финал мне несколько их выправил, поэтому 7 баллов из 10 ставлю уверенно. Про телефонную версию ничего не скажу, 379 рублей отдавать я ещё ума не лишился.

Время игры: 26,5 часов

Достижения: 37 из 50

Не все герои благополучно доберутся до титров.
Не все герои благополучно доберутся до титров.
Разошёлся?
Пойдёт, картинки есть главное
Я что, на дтф читать прихожу?
55
2 комментария

Круть!

Затянутость — признак мобилковости. Как я понял, эти игры рассчитаны на недели, если не на месяцы.
Ибо играл в похожую игру, и ощущения те же. Сначала круто, а потом контента потиху перестают хватать.

Здешние «игроделы» так бессовестно и пишут: доить механики до последнего :(

1

Затянутость — признак мобилковости.О, это хорошо. Я думал, всё, старый становлюсь, утомляюсь быстро уже и от игр.

1