Карты на стол. Фестиваль "Играм быть", часть 5, финальная

Карты на стол. Фестиваль "Играм быть", часть 5, финальная

Фестиваль окончен. Доигрываю демки, подметаю конфетти, подвожу итоги. Предыдущие выпуски: раз, два, три, четыре.

(все демо доступны на момент публикации материала)

Карты на стол. Фестиваль "Играм быть", часть 5, финальная

Люблю я, когда хтоническая Русь прорастает сквозь современную Россию. Жаль, по понятным причинам, тема эта редко возникает в развлекательных медиа, а в видеоиграх — и вовсе крайне редко. Ну а чтобы это ещё воплощено было на мало-мальски пристойном уровне, такого совсем не припомню, Homeland — Родина, ёпта! — исключением не стал. Не, сама задумка заселить нечисть в задники «Бригады» — «такая тачка только у меня и у Майкла Джексона!» — с панельками, погостами вдоль дорог, полями пшеницы и ментовскими уазиками, постепенно разворачивая события то ли к Сорокину, то ли просто к Паше Корневу (пирамиды с ледышками навеяли), достойна увлажнения... глаза слезой, мол, вот могут жеж! Но дальше декораций дело как всегда не ушло. Геймплей здесь кастрирован до уровня кукольного Кена, густоусый как Панкратов-Чёрный протагонист всего и умеет: бить вблизи, стрелять вдали, прыгать да отскакивать взад. Много с такими умениями не наиграешь и что с того, что от зомбей в россыпи пиксельной крови отлетают головы, которые тоже можно поддеть битой в совсем уж месиво, если вся боёвка сводится к зажатой ЛКМ. Блэт, я лучше картинки Селезнёва поразглядываю под Несмеяну.

Как демка на 15-20 минут хорошо, раскрутить из неё проект хотя бы часа на 2-3, и чтобы игрок за это время не заскучал — я не верю, что у разрабов получится.

Карты на стол. Фестиваль "Играм быть", часть 5, финальная

Реал-тайм стратежка про контроль точек в сеттинге Второй мировой. Выглядит как порт с мобилок, как играется — вообще не понял, меня кинул на карту размером с кухню и пока я раздуплялся, ко мне на базу уже заехал Зондер Крафтфарцойг, кое-как портянками отмахались.

По-хорошему, игру и поминать не стоило, если бы не один момент: советские снайперши воркуют ASMR-голоском: «Не так быстро, котик» и «Чего хочешь, зайка?» Хочу понять, где танки с аниме-тяночками строятся!

В динамике оно посимпатичней.
В динамике оно посимпатичней.

Рогалик арена-шутер в стилистике старых палповых комиксов. Кроме стилистики, ничем не интересен, особенно на фоне текущего засилия рогаликов, поэтому довольно о нём.

(настройки — третья сверху тычка в меню, там иероглифы можно сменить на русский, если всё-таки соберетесь пробовать)

Карты на стол. Фестиваль "Играм быть", часть 5, финальная

Динамичный и довольно сложный — убивают быстро, куда бежать непонятно — шутер-платформер с перекосом в прыжки от создателей неплохой Severed Steel, в который все поиграл ещё на прошлом фесте, а я, слоупок, только сейчас. Да и то недалече ушёл.

Как-то всего здесь много: и реактивные боты прыгают, и ховерборд летает, и молотом стены крушить можно, и крюк до кучи дают, если ховерборда недостаточно, короче, платформинга дофига, стрельбы маловато, а смысла в происходящем ещё меньше. Всё бегом, с выпученными глазам, а зачем? для чего? непонятно. Впрочем, если вы не любите задаваться вопросами, а любите ураганом нестись вперёд — стоит демо попробовать.

(я бы и сам может несся вперёд, но застрял, где надо в вихре подниматься, потом меня откинуло на дальний сейв, я совсем растерял кураж, вышел из потока и начал рефлексировать)

У Руки очень знакомый голос, кто узнал?
У Руки очень знакомый голос, кто узнал?

Опять рогалик. Опять карточки. Опять Лавкрафт… Э-э-э, ну ради Говарда нашего Филлипсовича, так и быть погляжу, да и нарисовано хорошечно.

Арт-дизайн в самом деле моё почтение, Майком Миньолой веет, с его заливками и контрастами. Боевая часть, как всегда у ККИ, грешит однообразием, но вот эта новая фишечка, указывать, что будет делать противник на следующем ходу, которую я уже не первый раз вижу на фесте, мне нравится (оказуалили, да-с!). Сюжет в меру интригующий, что для карточек неожиданно. Героям, слава Ктулху, наконец-то перестали выдавать эти бесконечные квесты с сумасшествием, вспомнив, что у Лавкрафта были не только тихие шизофреники с икрой в родословной, но и персонажи, скажем так, более неоднозначные — и более харизматичные. Местное Тайное Братство именно из таких, хотя с неймингом стоило бы ещё поработать.

Ещё выделю один момент — как формируется путь до босса, уж больно мне зашло. Не привычной сеткой тропок c точками интереса промеж как в FTL, нет. Точки интереса теперь тоже карты, они разделены на три колоды, и игрок тянет 13 карт, создавая путь до финальной битвы самостоятельно (в известных пределах, но тем не менее). Выглядит свежо и позволяет проявить стратегическое мышление, ну или хотя бы уйти от схемы драка-драка-отдых-драка. Я даже не просто доковылял до босса, но и забороть его смог, что в карточных рогаликах со мной случается нечасто.

Вместо итога

Хороший был фест, жирный на интересные проекты. Многое пришлось оставить за бортом, чтобы уложиться в неделю времени, и не всегда мой выбор был правильным. Тем не менее задачу-максимум в 25 демок я выполнил, о чём имеется отчёт в пяти частях, заключительную из которых вы только прочли, теперь имею полное право пряников себе купить. Будет ли выполнена бонус-цель, зависит уже не от меня.

Мои фавориты 💹:

  1. Silence of the Siren — НФ-наследник легендарных НоММ;
  2. Morbid: The Lords of Ire — бюджетный, но душевный (ха!) соулслайк;
  3. Kingsgrave — просто королевская метроидвания;
  4. Menace from the Deep — картишки с Лавкрафтом;
  5. Crown Wars: The Black Prince — ХСОМ во времена Столетней войны;
  6. Hollowbody — слегка футуристичный микс Silent Hill и Resident Evil.

Ну и конечно, вне конкуренции Ereban: Shadow Legacy 👑 — абсолютный чемпион этого фестиваля, беру на релизе (если релиз таки будет и ценник не заломят). Не добрался до двух признанных хитов, Pacific Drive и пламенной Indika, тем не менее обе игры в вишлисте, ещё что-нибудь может подсмотрю у коллег-обзорщиков (сейчас как раз пойду листать). А вам что запомнилось на фесте? Много проектов запали в душу и список желаемого? Выхода каких игр теперь ждёте? Пишите в комментах. Мой же дозор окончен, всем спасибо, всем пока.

2727
24 комментария

Боевая часть, как всегда у ККИ, грешит однообразием, но вот эта новая фишечка, указывать, что будет делать противник на следующем ходу, которую я уже не первый раз вижу на фесте, мне нравится

Это вроде еще в Slay the Spire было, если память не изменяет.

Выхода каких игр теперь ждёте?

Очень понравилась Millennia, несмотря на страшненький визуал. Купил бы хоть сейчас. Даже захотелось снова Humankind накатить в ожидании...
Lysfanga: The Time Shift Warrior показалась недурной. Зашли Rotwood, Never Grave: The Witch and The Curse, Homeworld 3. Индику не успел пощупать, но в ней как-то я и не сомневаюсь.

1
Ответить

Да, я тоже в возмущении!! 🙃

1
Ответить

Это вроде еще в Slay the Spire было, если память не изменяет.А я не играл Slay the Spire, я в карточки редко забредаю.
RotwoodВот я чё-то мылился, мылился и так не намылился в неё сыграть. Как она?

1
Ответить

А вам что запомнилось на фесте?На этот раз я поступил стратегически: взял мини-отпуск.
Так что успею дописать по всем игранным демкам 😅
Ну и там уже итог подведу 🙃
На самом деле очень много годных игр.

1
Ответить

Цезарь! Сколько штук скачал?

1
Ответить

Подпишусь тогда) Я мало что успел посмотреть из-за дерьмового графика и завала на работе, почитать было бы интересно.

1
Ответить

Брцха из ведьмака 1

Ответить