Последняя из Ереван. Фестиваль "Играм быть", часть 4

Последняя из Ереван. Фестиваль "Играм быть", часть 4

Фестиваль близок к завершению, поэтому сегодня подборка состоит целиком и полностью, на мой взгляд, из годноты, где каждый проект достоин внимания, чтобы вы эту годноту успели заценить без спешки в воскресенье. Предыдущие части: раз, два и три.

Последняя из Ереван. Фестиваль "Играм быть", часть 4

Дело FTL живёт и процветает, теперь — и с карточной боёвкой. Раз тут есть карточки, про игру наверняка напишет Igorious и сделает это куда вдумчивей чем я когда-либо смогу, поэтому не буду отбирать у него хлеб, а у себя время. Скажу только, что, хотя я и не фанат декбилдинга, а скорее наоборот, игра мне понравилась. Хотя бои немного утомляют количеством. Частично переведено на русский.

Дата выхода игры — 11 марта.

Последняя из Ереван. Фестиваль "Играм быть", часть 4

Тактика от разрабов The Dungeon of Naheulbeuk, теперь без ДнД-постебушек и гротеска, наоборот в суровом сеттинге Столетней войны — не совсем историческом, скорее криптоисторическом, потому что на периферии понимания английских субтитров маячит какое-то Братство, которое то ли зловещего вида ребята с загрузочного экрана, то ли наши оборванцы, собранный с бору по сосенке интернациональный отряд средневекового ХСОМ (будет ли местный Бредфорд звать игрока Sire или Warchief?). Кроме лютых бугуртов консервных банок (наша банка — девочка, зовут Alizee), дают порулить замком, на котором я демку и дропнул. Во-первых, терпеть не могу всю эту возню с менеджментом в тактиках, во-вторых, игру мне продали задолго до.

Выходит она, кстати, совсем скоро — 7 марта.

Последняя из Ереван. Фестиваль "Играм быть", часть 4

Снова космос, теперь мирный. Симулятор звёздного дальнобоя с кантри, но без журнала братишки Кирюхи (не такой уж, выходит, и дальнобой, так, водила). Увлекательно, хоть ни хрена не понятно, я не осилил уже стыковку после сдачи первого груза, а до этого минут 10 летал вентилятором, заваривая пробоины в кузове. И почему в космосимах никогда не вешает стабилизацию на мышь, это ведь удобно?

Последняя из Ереван. Фестиваль "Играм быть", часть 4

Пока другие ждут ремейк Silent Hill, я лично жду Hollowbody. Потому что дух старой школы живёт только в стрёмной графике! А эти ваши ААА никакого простора нашим родным мозговым нейросеточкам не оставляют достраивать кадр до полной крипоты.

Ави с героиней навернулся где-то в Братиславе, судя по мрачности и разрухе кругом, теперь нам надо взобраться повыше и подать сигнал. Под «повыше» хорошо подходит ближайшая панелька, да вот беда, вход в неё порос каким-то дерьмом…

Игра очень неспешная, ещё и с фиксированной камерой и тракторным управлением, — короче, здешний геймдизайн олдскулы сводит. Коридоры панельки длинные, тёмные и пустые, бегать по ним придется долго, даже если подмечать ключи с первого взгляда, а кроме беготни на первых порах развлекают только обрывки воспоминаний жильцов, которые ловит — не спрашивайте как это работает — рация. Но мне нравится. К сожалению, у героини есть пистолет, а по квартирам попадаются патроны, значит в игре будут ебаки, а целиться с таким управлением боль. Но, с другой стороны, ради боли сюда и приходят.

Последняя из Ереван. Фестиваль "Играм быть", часть 4

Иногда они возвращаются. Анонсированный на презентации Хbox в далеком уже 2022 году и тогда же попавший в мой вишлист стелс-экшен спустя полтора года абсолютного, тотального затишья явил сроки выхода (весна 2024, вот так-так!) и демоверсию геймплея. И это просто «заткнись и возьми мои деньги!», если вкратце. Есть поподробней, основной механикой тут служат прятки и перемещение в тенях, чем Ereban похож на Aragami, а на фоне раскручивается история последней представительницы пропавшей цивилизации Эребан Айаны — сиречь, нашей героини, за которой ведёт охоту корпорация роботов «Гелиос». В демке дают побегать сразу вторую главу, поэтому часть фабулы опущена, а у игрового процесса не дают пощупать прокачку, даже взглянуть на меню. Зато побегушек от роботов навалом.

Основная способность и оружие Айяны — в тени превращаться в сгусток... ну пусть будет энергии, который невидим для противников, может карабкаться по стенам и преодолевать преграды, но стоит на него упасть лучу света, неважно, природного или искусственного или если кончится таймер, всё, сгусток снова становится Айяной, а она и прыгает невысоко, и заметна издали. Поэтому получается такая головоломочка с прыжками по тёмным местам карты. Враги, кстати, хоть и близорукие тугодумы, неплохо слышат бег и прыжки героини и не гнушаются приводить в чувство вырубленных товарищей, чтобы потом устроить вместе рейд по окрестностям в поисках злоумышленника.

Картинка визуально очень приятная. Кустов в игре нет. Полностью на русском языке.

3535
22 комментария

О, столько игр... В которые я не поиграю 🥴🍷

2
Ответить
3
Ответить

Спасибо. Но в статье не хватает ссылок на другие выпуски. Я вот впервые увидел вообще.

Какая же хуевая навигация и выдача на дтф. Где все подборки игр с фестиваля? Как это увидеть?

2
Ответить

Пожалуйста.
Можно поискать по тегам, многие их ставят, например #nextfest. А дтф, увы, не про удобство, и не про навигацию, и не про (дальше идёт список из ста пунктов).

1
Ответить

Где все подборки игр с фестиваля? Как это увидеть?Терпение, мой друг, терпение! )

Ответить

ereban и hollowbody жду
а че почему ни в одном из постов нету #blud? вообще мегагигаахуй на мой взгляд

Ответить