Фестиваль «Играм быть». Часть вторая, где автор становится патологоанатомом, сталкером, юной ведьмой и не только

Фестиваль «Играм быть». Часть вторая, где автор становится патологоанатомом, сталкером, юной ведьмой и не только

Ещё хоккеистом, индейцем, параноиком, пивным бароном на истребителе и накаченным котом-убийцей с вредными привычками.

Первую часть с другим списком ролей можно почитать тут, а проходит всё, напомню, в рамках фестиваля «Играм быть» в Стиме.

8. BLACKTAIL

В некоторых катсценах героиню всё-таки можно увидеть.
В некоторых катсценах героиню всё-таки можно увидеть.

Экшен от первого лица. Лицо это, скрытое под маской, принадлежит молодой Яге — ещё не Бабе, но всё равно той самой — которая ищет сестру Зору, а находит... Для начала избушку, куриных ног ей не завезли, взамен декорировали гротескными изваяниями кроликов, героине же в голову подселили ехидный голос (полагается звать его внутренним, но, кажется, он внешний). Из-за этого покров славянского фольклора иногда сползает и мерещатся нотки кэрролловской Алисы.

Геймплей достаточно простой, пострелушки из лука, крафт стрел из веток и перьев (вот смысл?) и ещё какой-то ерунды. Чуть посложней крафт для прокачки — там уже и ингредиентов больше требуется, и делать можно только в избе. Хватает и диалогов, но поскольку они все на английском, а я исчерпал свой ресурс толмача на другой игре в подборке, ничего содержательного сказать про них не могу, только что решения, в зависимости от выбора, могут продвигать героиню по пути света или по стезе тьмы. Зато есть крутой саундтрек, фолковые такие песнопения с женским вокалом под альты-виолончели и телепортация через чёрного кота (тут я вспомнил уже не Алису, а трилогию «Числа и знаки», которую невероятно рекомендую почитать любителям мистики).

Графика в игре устаревшая, в роликах и на скриншотах смотрится лучше чем на деле, но, как ни странно, это только добавляет атмосферы.

9. Kusan : City of Wolves

Оказывается, в игре есть огнестрел, а я до него не добрался.
Оказывается, в игре есть огнестрел, а я до него не добрался.

Южнокорейская реплика Hotline Miami. Только там протагонист мог носить маску животного, тут протагонист — сам антропоморфное животное. Точнее, кот. А его напарник — доберман. Оба курят, возможно пьют, но на курении игра делает особый акцент (механику какую-нибудь того бы прикрутили, что ли). Стильные комиксовые вставки, цепкий и запоминающийся, но пожалуй, малость однообразный саундтрек. Про сюжет ничего сказать не могу, потому что дропнул игру на третьей миссии, когда он только начал проявляться.

10. Warstride Challenges

Фестиваль «Играм быть». Часть вторая, где автор становится патологоанатомом, сталкером, юной ведьмой и не только

Выписаны из списка за сбор и хранение телеметрии в течении двух лет. Уважайте мою паранойю. Учитывая, что это должен был быть не просто скоростной шутер, а шутер на время — не успел пострелять неприятелей, пока тикает таймер, не пройдешь дальше — может и к лучшему оно.

11. PuckOFF

Боты не стесняются дать сдачи.
Боты не стесняются дать сдачи.

Симулятор уличного хоккея, который на средних настройках камеры напоминает центрифугу, а на минималках — «сучьей свалки». Я за 20 минут отыграл три быстрых матча (другие режимы в демо не доступны), шайбой владел, наверное, одну-две минуты и даже каким-то образом умудрился забить целый гол, причём случайно, щёлкнув издали и ни разу не смог повторить результат с ближней дистанции. Остальное же время приходится либо гоняться за шайбой, либо толкаться с соперниками. «Утолкать» их можно до нокаута, это вполне себе жизнеспособная стратегия, которая, однако, может обломаться об голкипера, потому что вратаря трогать нельзя (и не получится). Драться тоже нельзя, как нельзя — по крайней мере в демо — кастомизировать своего хоккеиста, но он и так самый брутальный в коробке.

Вопреки моему предположение название игры никаких параллелей с руганью не несёт, puck — это, собственно, шайба (у Пантеры есть одноименный хитяра для NHL).

12. Expedition Zero

Призраки в церкви абсолютно индифферентны к протагонисту.
Призраки в церкви абсолютно индифферентны к протагонисту.

Я не очень люблю выживачи, скорее наоборот — очень не люблю. Зато люблю атмосферу всяческих глухих пердей, украшенных ветхими человеческими артефактами, особенно — артефактами советско-российского происхождения. И того, и другого здесь навалено столько, что для третьего, а именно сюжета, места уже не осталось.

Первые пять минут игра ещё что-то рассказывает и показывает, пусть фрагментарно, мол, произошло в сибирских лесах некоторое дерьмо при участии военных, вот тебе координаты, приходи. Приходишь, прячешься от прожекторов, там местный Сидорович, от которого только руки видны, а всё остальное скрыто щитком как у паспортистки, только с нарисованным на нём темерским орлом в исполнении того самого тролля, даёт новые координаты и требует какой-то артефакт найти. На уходящего протагониста прожекторы внимания не обращают, поэтому можно разглядеть, что вокруг нашего аномального леса наворотили такую стену, что Трамп обзавидуется. Дальше сюжет говорит, что на этом его полномочия всё, и начинается типичное выживания, то есть копка носом всех помоек на локации, с последующим перемалыванием лута в три вида деталей для крафта. Лута — over 9000, крафтить особо нечего, только улучшения для костюма, которые открываются при нахождении нового верстака.

Параллельно надо следить за температурой, при необходимости греться у костров, печек и бочек (для огня нужны дрова, а вот спички-зажигалка, видимо, у протагониста есть по умолчанию), а также зарядом батареи. Не скажу, что всё это потрясающе интересно, но определенной атмосферы у игры не отнять. Жаль, геймплея в неё добавить забыли, трофейную «мосинку» мне пришлось пускать в дело только один раз, отгоняя местного лизуна от сидоровичевского артефакта.

13. Autopsy Simulator

Возьми его сердце, возьми его душу.
Возьми его сердце, возьми его душу.

Симулятор хирурга у нас уже есть, и не один вроде, теперь вот есть и симулятор патологоанатома. На дворе конец 1991 года, на столе — бродяга Старый Тобби с целым ворохом причин для смерти. Игроку предстоит Тобби распотрошить конвертиком, осмотреть органы — некоторые потрошаться отдельной мини-игрой на трогательной разделочной доске совершенно домашнего вида — побулькать кровь в мискере и, заполнив медкарту, выяснить, что Старый Тобби отъехал совершенно банальным путём ночного блеватина. Разумеется, на такой банальности игрока не оставят, в конце демки напомнив, что у нас тут не только симулятор, но и хоррор вообще-то. Хотя труп, который пропадает из прозекторской за секунды, тоже такая банальность, что даже под спойлер прятать не буду.

Графика звёзд с неба не хватает, фпс при этом низкий, протагонист управляется с некоторой тугостью, что нередко бывает в небольших проектах с камерой от первого лица (в «Нулевой экспедиции» то же самое). Интрига, если честно, совсем беспомощная, а вот вскрытие обставлено... хорошо обставлено, добротно.

14. Trail of Ayash

Готика. Ну Готика же!
Готика. Ну Готика же!

Экшн от третьего лица про индейские разборки. И сборки, потому что на карте совершенно невообразимое количество всякого лута раскидано, в основном съедобного. То ли за счёт этого, то за счёт картинки, то ли ещё чего, но я словил такие недюжинные Готика-флэшбеки, что долго курил болотник в окно. Мир разрабы обещают открытый, а вот как дела будут обстоять с левелингом противников, не знаю. Карабкаться нельзя, запрыгнуть куда-то — тоже. Жаль, в Готике это часто выручало. Впрочем, лук решает и так, томагавк чуть менее эффективен, а вот лихие вандаммовские вертушки, которые умеет делать герой при специальной атаке, больше эффектны. У мелких врагов вроде пауков и местных гоблинов мокасины просто свистят над головой, врагов-людей я надеялся посталкивать в пропасть, не вышло.

Картинка в эпичном качестве... приемлемая, но пока не дойдешь до костра — огонь жрёт фпс как сухую кору. Понижение настроек до просто высоких у меня вызвало дикие танцы теней как было в каком-то Ассасине, всё что ниже особого смысла не имеет, картинка делается хуже, число кадров практически не изменяется.

15. The Brew Barons

Картинка приятная, хоть и схематичная.
Картинка приятная, хоть и схематичная.

Про Ивана Таранова — надеюсь, вы помните такого меметичного героя рекламы из нулевых, который любил пиво «Пит» и жену помещика Козявкина, а когда много выпьет и самого Козявкина — наконец-то сделали игру. Да не просто игру, а 3-в-1 — симулятор пивовара (на самом деле, не совсем пивовара), менеджмент бара и аркадные полёты на гидропланах.

Под управлением игрока находится старый, но добротный самолётик, у которого есть водный форсаж для набора высоты и\или ускорения и водомёты, с помощью которых из окружающей среды добываются ингредиенты для производства алкоголя, всякие там яблочки, виноград, мёд... картошка. Не знаю, что за жуткое пойло можно из неё выгнать, в демо мне разрешили сварить яблочный сидр, но не какой-то там «Мистер Лис» или даже вполне славный Керисак, а нормальный такой, мужицкий, 17,8 об., выбрать для него подходящую тару, пробку и этикетку (редактора нет, только готовые варианты) и немного кастомизировать бар. Демо ограничено по времени, а я не особо хорош в жанрах, плюс русского нету, пришлось переводить, поэтому полетать-пострелять я нормально успел, менеджмент почти не трогал и другой браги, кроме сидра, не нагнал. Гонится казуально, летается тоже без особых затруднений — сказал чувак, разбивший четыре самолёта — лучше чем в Wildlands, например. Экономическая составляющая — без оценки.

Эти заметки я написал 22-23 февраля. С тех пор многое изменилось, так что я не знаю, стоит ли продолжать. С одной стороны, о каких демках и играх можно говорить сейчас, с другой, единственное, что я могу в данной ситуации — мрачно охуевать, а от этого никому лучше не будет.

2525
8 комментариев

Спасибо за публикации, держись там. Поверь, намного лучше читать такой контент, чем не такой

3
Ответить

Да я в России же, мне только за башку держаться. Спасибо, что читаешь.

2
Ответить

Спасибо.

единственное, что я могу в данной ситуации —Я тоже решил по чуть-чуть писать, чтобы отвлечься от «думскроллинга».

Симулятор аутопсиии выглядит интересно. Обычно мы лечим живых пациентов, но, насколько знаю, у патологоанатомов не менее сложная работа.

3
Ответить

Всегда пожалуйста. Аутопсия, она такая по хорошему мерзкая, я бы купил даже, но опасаюсь, что испортят хоррором. Копеечные хорроры - чума инди-сцены.

1
Ответить

Как похорошел Аяш (при Собянине) с прошлогоднего НекстФеста. Глядишь еще через пару лет можно будет без боли играть.

1
Ответить

Самым "болезненным" мне показались прыжки, я словил с них уже не готические флэшбеки, а морровиндовские - там было опасно прыгать над шестами, столбиками и прочей торчащей ерундой, потому что был риск зависнуть в полёте, и тут герой тоже в прыжке многозначительно замедляется.

Ответить

15. The Brew BaronsМеня уже пугают алкогольные симуляторы. Про виноделия был трэш в плане прогрессии, с самогонкой я понял механики, но не понял, почему я ничего нормального сварить не могу :(
Я так понимаю, можно и его потыкать, раз ты не успел разобраться.

Ответить