Топ-вайфу охотится на киберпанковых призраков
Тезисно о Sense — 不祥的预感: A Cyberpunk Ghost Story
Я тут вспомнил, что я, оказывается, в игры играю, а про них не пишу. Надо исправляться, раз уж блог простаивает без дела. Не сказал бы, что написание текстов даётся мне очень легко, поэтому тезисный формат — то, что надо.
- Разработчики решили обмануть игроков прямо в названии. Никакого cyberpunk в игре нет. Совсем. Sense показывает полторы локации обещанного сеттинга в начале, а дальше переобувается в классическую адвенчуру о заброшенном доме с приведениями.
- Судя по описанию игры в Steam, авторы хотели «вернуть жанр хоррора к его корням, совмещая и мясо, и медленное нагнетание атмосферы». Получилось так себе. Да, внезапное появление монстров может заставить понервничать, но это ощущение быстро проходит, когда понимаешь, что практически от любого призрака можно безболезненно убежать.
- Sense бюджетна во всём: от геймдизайна, до проработки графики и звука. Достаточно посмотреть, какие фичи тизерят разработчики на странице игры в Steam. Так в игре есть: интеракции с окружением, диалоги, зум, лор, призраки, возможность умереть и новая игра плюс. Впечатляет.
- Весь геймплей сосредоточен вокруг классической «кощеевой иглы»: чтобы продвинуться дальше, нужно открыть ящик стола, ключ от которого лежит в комоде, который заклинило, а ломик, способный взломать комод, остался на предыдущем этаже. Подобная схема повторяется из раза в раз, из комнаты в комнату, из этажа на этаж.
- Забавно, но выбор настолько сексуализированной героини в наше время кажется смелым и свежим решением. За всеми этими огромными буферами я не смог обнаружить какой-то личности с характером, однако такая вайфу хорошо продаёт игру. Или же в очередной раз обманывает покупателей, завлекая двумерной тян, имя которой вы забудете уже через десять минут после выхода из игры.
- О бюджетности (или халатности) проекта можно судить и по локализации. Она как бы есть, но на деле внутриигровые тексты читать невозможно — настолько здесь отсутствует контроль качества и банальное тестирование. Такое ощущение, что переводчик вместо редактора отправил текст прямиком издателю, иначе объяснить такое вот решительно нечем:
История в Sense написана на отвали. Сценарист не хочет ничего объяснять и просто наваливает жанровых клише тут и там, пытаясь замешать «традиционный Кантонский фольклор с киберпанком». В результате в игре нет ни того, ни другого. Рандомные призраки рандомно появляются и исчезают после рандомных действий протагониста. Да, может быть в конце история и как-то закольцовывается, но я не смог преодолеть: в A Cyberpunk Ghost Story просто скучно играть, если на вашем счету есть хотя бы с десяток пройденных классических адвенчур.
Прошёл до конца?
Нет, бросил где-то на середине — стало слишком скучно.
Плюсы
• Вайфу можно менять костюмы.
Минусы
• Вся игра — один сплошной минус.