Пройденное за июнь: изучение библиотеки PS Vita, викинги и много NFS

В июне я наконец-то решился на покупку PS Vita и в основном ковырялся в ее библиотеке. Небольшой спойлер: проскипав почти все так хваленые многими эксклюзивы. Был и классный платформер, неплохой коопный выживач, куча Need for Speed с PSP и второй месяц продолжается прохождение невообразимо огромной The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, о которой я расскажу как дойду до какого-нибудь логического завершения. Приятного чтения!

Про Need for Speed вы можете почитать по ссылкам ниже.

Предыдущие месяцы

Прошел:

Скипнул:

Пройдено.

Hotline Miami

Платформа: PS Vita

Дата окончания сюжета: 09.06.2023

В этом месяце наконец решил раскошелится на виту. Мой экземпляр оказался не прошит и по счаcтливой случайности я когда-то ухватил в PS Store Hotline Miami. Для портатива игра подходит отлично и почему бы не пройти ее в пятый раз или около того. HM одна из немногих игр которые я почему-то перепрохожу раз в несколько лет. Не знаю чего нового я могу про нее вам рассказать, скорее всего вы играли и так же получали удовольствие, как и я. А если вы все еще не прошли игру, то скорее всего и не планировали. Могу все же посоветовать вам лишний раз к ней присмотреться. Это правда очень крутой продукт, который не зря получил свою славу и популярность. Ну и саундтрек — мое почтение.

Сам саунд и приложу. Даже если вы не планируете играть — обязательно послушайте его. Очень крутая работа.

Planet of Lana

Платформа: ПК (Gamepass)

Дата окончания сюжета: 12.06.2023

Planet of Lana — невероятно красивая, прекрасно звучащая, умилительно трогательная и безумно простая игра. По сути своей паззл платформер, а-ля Oddworld, Limbo и иже с ними. Не большой фанат подобных игр, но я уже даже не помню где и когда увидев трейлер Planet of Lana, решил для себя обязательно поиграть. И совершенно не пожалел. Игра абсолютно не сложная и пролетается за 3-4 часа. Как я писал в начале проект невероятно красив и красочен, а геймлпейно прост до одурения, если вы играли в схожие по жанру проекты потеряться в игре нереально. Вы экран за экраном движетесь вперед, решаете несложные паззлы и пробираетесь сквозь крайне шаблонную историю на манер "Войны миров". И не смотря на всю простоту игра очень порадовала. Игромеханики хоть и скучноваты, но за счет крайне малой продолжительности проекта не успевают надоесть, картинка и саундтрек неимоверно радуют глаз и слух, а некоторые срежиссированные сцены - мое почтение. Крайне рекомендую присмотреться к проекту, даже если вы, как и я, не фанат жанра.

Тут тоже, пожалуй, приложу немного музыки из игры. Композитору нижайший поклон и уважение.

Tribes of Midgard

Платформа: ПК

Дата окончания сюжета: 29.06.2023

Это Valheim. 100%-й Valheim. Только в изометрии. Если вдруг вы не знаете, что такое Valheim, коротко поясню: это коопный выживач про викингов тусующих где-то в Валльгалле. Фармите ресурсы, стройте базу, убивайте боссов и так от биома к биому. Valheim хорошая игра, но душная начиная с третьего биома. Здесь же все ровно тоже самое. Биомы, боссы, фарм снаряги, строительство и т.д. Только не так душно. Мы с другом в коопе проскакали ее за 12,5 часов и даже не вспотели. Почти все ресурсы легко добываются, крафт не заставляет тебя гриндить по 20 часов, боссы не сложные, а биомов хоть и достаточно много - сложностей они почти не вызывают. Не знаю как игра проходится в соло, но в коопе она очень легкая. И там где ты получаешь по шапке от мобов, можно будет пройти буквально через 10-15 минут дофармливания сета на защиту к холоду, например. В игре еще есть строительство, но мы на него забили настолько быстро, что мне даже сказать про него вам нечего. Когда в Valheim стройка жизненная необходимость, тут же ненужный рудимент и максимум, что она дает - визуальное удовлетворение.

На сколько мне известно разработчики активно пилят к игре контент (тут даже баттл пасс есть) и окончание сюжета скрывает в себе сообщение примерно такого толка - "Ждите следующих обновлений", и может быть я даже в нее когда-нибудь вернусь допройти оставшееся. Что там с ENDGAME контентом не скажу, я даже не пытался выяснять, вроде как его особо и нет, но могу ошибаться.

Если у вас есть коопный друже - игру могу рекомендовать. Все 12 часов играть мне было весело и достаточно интересно. Игра совершенно не напрягает и проходится почти без каких-либо проблем. В соло удовольствие все же сомнительное и вероятно более душное чем в кооперативе.

Игра дает возможности по постройке чего-то подобного, но как я писал выше - мы ее полностью скипнули, т.к. смысла в этом нет.
Игра дает возможности по постройке чего-то подобного, но как я писал выше - мы ее полностью скипнули, т.к. смысла в этом нет.

Скипнуто.

Escape Plan

Платформа: PS Vita

Наиграл: около двух часов

Вторая игра из двух официально имеющихся у меня на PS Vita игр. Собственно качал только из-за отсутствия прошивки на тот момент и праздного любопытства. На этом любопытстве, по сути, мое знакомство с игрой и закончилось. Я слышал еще на момент выхода игры, что это чуть ли не Astro`s Playroom для Виты и показывает все основные фишки консоли. Я, честно говоря, этого за два часа совершенно не заметил. Игра представляет из себя паззл платформер, очень сильно напомнивший мне OddWorld. Перед игроком предстает "комната" с задачей которую нужно решить с помощью двух забавных человечков. Единственное важное отличие от любой другой игры такого жанра - полностью сенсорное управление. Все движения в игре совершаются с помощью жамканий пальцами по экрану или задней сенсорной панели...И как я понял это именно та "раскрывающая" все крутые фишки PS Vita особенность. И либо я плохо запомнил слова тех лет, либо дальше по сюжету будет что-то еще, но как по мне Escape Plan так себе систем селлер. Для любителей жанра поиграть вполне можно, я же пошел дальше т.к. и жанр не мой, и игра мне не то чтобы шибко приглянулась.

Пройденное за июнь: изучение библиотеки PS Vita, викинги и много NFS

Hotline MIami 2

Платформа: PS Vita

Наиграл: до пятого акта.

До текущего момента никогда не играл во второй хотлайн, хотя первый люблю всем сердцем. Не знаю как так получилось. Где-то слышал, что игру сильно перемудрили, где-то что и саунд не очень, да и как-то вся игра такая себе вышла. Пройдя, насколько мне известно, чуть больше половины игры со многим я склонен согласиться. Игру правда перемудрили.

Смачно навернули сюжета, который, как мне кажется, в хотлайне нужен постольку поскольку. Зачем-то увеличили локации, превратив игру из камерного и крутого боевика в угадайку есть ли на том конце этого длинного пустого полностью просматриваемого врагами пространства кто-то кто пустит пулю тебе в лоб. В оригинале даже выбивая S ранг я четко осознавал, что зубрежкой локации я не занимался. Тут же крайне часто ловил себя на мысли, что сижу и тупо трай за траем учу локу, расположение врагов и кто с какой стороны может на тебя внезапно вывалится. Не понравилось и то, как поступили с количеством врагов. Левел-дизайнеры не стали заморачиваться со сложным дизайном уровней, продуманными локациями и т.д. Берем врага, нажимаем умножить на два и суем их в каждый угол. И собаки...Обязательно нужно по пять собак на уровне.

По итогу спустя четыре акта понял, что мне не нравится. Не нравится куда серия двинулась и что сделали с игрой. А факт того, что вариативность геймплея с помощью различных масок почти полностью убрали оставив лишь маленький геймплейный кусочек добил мое желание проходит вторую часть "Горячей линии Майами".

Но cтоит отдать должное: санудтрек хоть и не ощущается таким самобытным как в первой игре, все еще качает!

Пройденное за июнь: изучение библиотеки PS Vita, викинги и много NFS

Gravity Rush

Платформа: PS Vita

Наиграл: прошел пол игры

Ровно с этого момента начался мой путь в тайтлы которыми Vita славилась в свое время. Тем более я и так очень давно хотел поиграть в Gravity Rush, но на PS4 руки так и не дошли. Компенсирую упущение на Vita-e. Сказать что игра плоха я не в коем случае не могу. Это приятное приключение про девушку с занятной способностью управления гравитацией. В игре приятный визуальный стиль, неплохая геймплейная основа, как боевка, так и исследование мира, классный саунд...Но вот чего-то мне не хватило и игра не смогла увлечь на долго. Я посмотрел, послушал и решил пойти дальше. Если вы любите непродолжительные экшончики в неком подобии опен ворлда - присмотритесь к Gravity Rush. Игра очень неплоха. Мне же про нее сказать почти нечего и проект остался в воспоминаниях какой-то невероятной пустотой, нежели чем-то уверенно осмысленным и плотным, однако подарил лучшую тему на консоль, которую я не меняю с момента установки на консоль:)

Пройденное за июнь: изучение библиотеки PS Vita, викинги и много NFS

Killzone: Mercinary

Платформа: PS Vita

Прошел: пол игры

Тут история та же. Я полез смотреть всякие топы игр на виту и чуть ли не везде упоминается портативная Killzone. В другие части серии я не играл, и портативный вариант был отличным вариантом вкатиться в серию. По лору все быстренько объяснят, герои и история с другими играми никак не связана...Что может быть лучше?

По сути своей KZ:M линейный сюжетный шутан на манер стандартных COD-ов и иже с ними. Вы миссия за миссией делаете "пиу-пиу" под срежиссированые катсцены, взрывы и все в этом духе. Из главных плюсов могу отметить картинку - выглядит для портативной консоли все прям очень графонисто. Жаль за этим графоном скрывается безнадежная пустота и скука. То ли я вырос из таких игр, то ли игра и правда уныла до одурения, но больше половины миссий я одолеть не смог. Стрелять скучно, играть скучно, ФПС мало, управлять персонажем крайне неудобно, сюжет обрывистый и совершенно неинтересный. Мне кажется, что портатив это не совсем то место, где подобные игры имею большой смысл.

Я почитал обзоры тех лет и все пищали в восторге от Killzone: Наемники. Я же спустя десяток лет с выхода игры в корне не согласен с игравшими. Возможно игру мог бы спасти в моих глазах мультиплеер, он тут есть, но сейчас проверить его не с ботами фактически нереально.

Пройденное за июнь: изучение библиотеки PS Vita, викинги и много NFS

Uncharted: Golden Abyss

Платформа: PS Vita

Наиграл: до 9 главы

Обозначу сразу - я проходил все основные части Анча и мне не особо понравилось. Красиво - да, кинематографично - да, интересно ли в это играть - лично мне нет. Я через силу в большинстве своем дожимал все четыре анчартеда, и мое мнение достаточно очевидно - игры пустышка в красивой заскриптованной обертке.

Uncharted на PS Vita - хорошая игра. Она динамичная, неплохо чередует ползательно-лазальный геймплей с перестрелками, хорошо взаимодействует с фишками консоли и классно играется в портативе. Просто лично мне играть в нее скучно. Если бы я накатывал каждый день в транспорте по несколько часов я бы ее однозначно прошел, но осознанно тратить время на игру когда есть куча других более интересных мне проектов на стационарных консолях или ПК я не вижу смысла. Однако, хоть игра и ощущается на все 100% как филлер поиграть в нее, если у вас есть консоль или вы фанат серии стоит. Скорее всего вы не пожалеете.

Пройденное за июнь: изучение библиотеки PS Vita, викинги и много NFS

What`s all folks! Июнь был насыщенным и интересным. Делитесь тем во что вы играли в июне в комментах, а я пойду дальше ковырять интересные и не очень игры. Не скучайте, и увидимся!

77
5 комментариев

Меня тоже не особо зацепили эксклюзивы Виты. Я в ней больше играю либо в порты типа Фолаута, Диабло, либо что-то вроде Hotline Miami или Risk Of Rain, либо для игр с PSP.

2

Не знал, что на ней есть Risk of Rain. Наконец-то смогу ее попробовать)
Спасибо за наводку)

2

Про Хотлайн ты прям мое отношение за меня сформировал... Купил дилогию на Свич, с удовольствием пробежал всю первую ещё раз. А вторую начал впервые... Задушился на середине и дропнул

1

Вероятно на ПК из-за все таки более простого геймплея с клава-мыши игра не так душно ощущается, но на консоли - все очень так себе. Первую проходил на 4-ке и на вите, игралось трудно, но комфортно. А вот вторая meh..