Детский плач, дороги в никуда, и паровозик застрявший в луже

Или ощущения от 4-х часов медитации в гексагональный одиночный каркассон.

Детский плач, дороги в никуда, и паровозик застрявший в луже

Итак, я начну прямо в лоб. Да, не смотря на обилие недоработок — Dorfromantik хорошая игра. И за смешные 200 рублей по скидке (даже если у тебя проблемы с деньгами из-за двух больничных и 200 рублей это нифига не смешно) она подарит довольно много приятных моментов. Даже если они почти все омрачены — лечатся они обещаниями будущих апдейтов (секта киберпанка на месте, да?).

Детский плач, дороги в никуда, и паровозик застрявший в луже

Так что пока все скорее всего залипают в evil genius 2, it takes two, и subverse - набивая в редакторах хвалебные/разочарованные обзоры по ним — я спокойно займу свою маленькую, скромную и медитативную нишу. По крайней мере пока я не окунулся в короля шаманов.

Итак сходу — да, это каркассон на одного.

Детский плач, дороги в никуда, и паровозик застрявший в луже

Механика, как и общая задача здесь проста — построй карту из доступных элементов. Элементы представляют собой шестиугольники собранные в "стопку". В "случайном", но строго определенном порядке нам дают один из них (как бы с верха стопки), при этом на каждой грани расположен определенный элемент — будь то город, лес, поле, железная дорога и прочее и прочее. Наша с вами задача заключается в том, что бы на карте составить из таких гексагонов блоки, совмещая нужные стороны между собой. В процессе так же будут задания приносящие очки, и в свою очередь добавляющие еще шестиугольников в нашу "стопку". Задания с виду не сложные — например набрать город из 30+ домов. Бывают задания чуть сложнее, где надо выбить конкретное значение (например ровно 32). Соответственно просто надо поставить гексагоны подходящими гранями друг к другу. Просто. Но просто это только по началу. Чем сильнее разрастается карта — тем это становится сложнее. Блоков в запасе все меньше, а числа в заданиях все выше.

Из плюсов можно выделить довольно приятный стиль элементов. Так же приятные моменты в виде поездов или лодок, которые с плавной анимацией будут двигаться по вашим дорогам и каналам. В целом игра очень уютная.

Детский плач, дороги в никуда, и паровозик застрявший в луже

Сам геймплей тоже "медитативный" — неспешный ритм, соло режим без конкуренции. Воображаемые "очки" начисляемые за процесс тоже не сильно волнуют.

В целом сложно написать какие-то весомые аргументы почему игра хорошая. Она просто приятная. Однако не без пары минусов:

1. Оптимизация — не сказать конечно, что она прямо нулевая, но скажем так — на слабых системах она даст вам знать, что написана она на Юнити)

Детский плач, дороги в никуда, и паровозик застрявший в луже

Скажем так — на рабочем конфиге с R5-3600 и RX570 все конечно волшебно... однако на i7-2600 и GT730 она, хоть и не захлебывается, но явно что проект МОЖЕТ работать быстрее.

2. Цифры против Красоты.

Разработчики ПОКА обещают творческий режим. А раз обещают — значит его нет (Капитан Очевидность спешит на помощь). И вот это пожалуй самый неприятный аспект игры. Ситуация такова, что даже если на "очки" перестаешь обращать внимание — от выполнения заданий отказаться не получится. Их выполнение — единственный способ получить еще заветных "блоков". А выполнение заданий часто идет вразрез с "красотой карты" — т.е. так и хочется построить что-то красивое, где лес это лес. А рядом с лесом небольшая деревушка. В вот железная дорога до крупного города. и едет она через поля пшеницы... А в полях пшеницы стоит Рассел Кроу" — красиво. В воображении. Но к сожалению неудачный гекс необходимый для "завершения города" может поставить к твоему полю огрызок железной дороги, который повиснет бесполезным грузом до конца "партии" — это немного печалит. Ждем фри мод.

3.Обучение умалчивает о самом главном.

Что бы убрать интерфейс для скриншотов надо нажать TAB. Узнать об этом можно конечно только из обсуждений в стиме.

4.Вьетнам.

Шутки шутками — но я не советую играть в игру родителям с детьми до 2х лет) Проблема сугубо индивидуальная, но на фоновой музыке часто проскакивает детский смех/голоса. Но он настолько тихий, что меня постоянно "триггерило" и я отключал звук что бы понять — звук ли это внутри игры, или ребенок в соседней комнате. Пришлось просто отрубить звук вообще. Игра при этом теряет небольшую часть своего шарма.

5. Ачивки/развитие/реиграбельность.

Я соединил это все в один пункт, ибо эти вещи взаимосвязаны. Ре-играбельность достигается тем, что со временем в вашем распоряжении появляются новые блоки. То паровозик поедет по путям. то поля станут разноцветными. То появится «универсальный мост»....

вот только все сразу разблокировать не получится, как бы круто ты не вел партию. Т.е. даже если ты довел первую партию до огромного поля на 100500 "тайтлов" — молодец, ты получил свои три дополнительных блока для следующих партий. И так раз за разом. Это искусственное ограничение оставляет неприятный осадок.

6. Я не знаю, как в такую игру, завязанную на развитие — не запихнули общие сохранения под учетной записью, или хотя бы steam cloud. Если вы играете на разных платформах даже под одним стим аккаунтом — прогресс на каждой системе — свой. После п.5 вы понимаете, чем это грозит.

В конце еще раз повторюсь — все перечисленные минусы не портят игру. Да и многие из них крайне субъективны, или задевают очень тонкую прослойку игроков. Так что игра своих денег стоит) В конце концов кружка кофе кончится быстрее, чем вы насладитесь этой игрой до конца)

Как послесловие — Игра искренне напоминает своим существованием о том, что Townscaper уже давно томится в вашем виш-листе)

Детский плач, дороги в никуда, и паровозик застрявший в луже
3333
48 комментариев

@Yuriy есть подозрение, что тебе понравится

5
Ответить
6
Ответить

продал

4
Ответить

Накидать похожих проектов?)

3
Ответить

Сюда сбрось, пж.

3
Ответить

у меня уже есть на примете) плюс тот же Townscaper лежит в вишлисте) но спасибо)

2
Ответить