FAR lone sails

Небольшая игра, оставившая миллион вопросов и не давшая ни одного ответа.

FAR lone sails

Началось всё не слишком хорошо. Стоим мы себе у чьей-то могилы, а потом бежим к транспортному средству. В игре нет никакого текста. Вообще. Всю информацию игрок получает через окружение и, один раз, рисунки. Такой подход порождает тонну вопросов, ответы на которые игрок должен придумать сам. Что происходит? Зачем нам куда-то ехать/идти? Для чего подбирать какие-то предметы в разваленном доме? Что это за махина? За кого мы играем? Чья могила в конце концов?

Из-за подобного способа повествования я даже столкнулся с проблемой, отчего моя машина сгорела. Ну что ты будешь делать, если у тебя есть пожарный шланг, но вода из него не идёт? А чёрт знает. Так и погорел.

Конец.
Конец.

Кто ж знал, что для воды нужно топливо. Тем более, если эта самая система пожаротушения это топливо не расходует.

Ладно, притворимся что нас не интересуют уже появившиеся вопросы и трудности и всё-таки поедем в далёкие края. Правда без соседей. За игру помимо нас самих мы не встретим никого живого (ладно, будут там какие-то яки, но чисто фоном).

За примерно 4 часа, что я проходил эту игру, в моей голове один за другим возникали вопросы, ответы на которые я не получил и не получу.

  • Почему при наличии современных машин, радио, фар (которые работают НЕ от пара), огромных индустриальных комплексов, гигантских сложных механизмов, мы используем пар? Его энергоэффективность сильно ниже, так зачем?
  • Почему никого нет? За 4 часа всё, что мы видим, это развалины, брошенные вещи, разрушенные лодки и корабли, заводы. Почему при этом здесь есть чья-то могила? Было ли всё это результатом техногенной или природной катастрофы? Может быть последствием очередной мировой войны?
  • Что говорит радио рядом с разрушенными индустриальными постройками? "you almost there"? А точно ли там был английский? Почему на фоне детский смех, так активно использующийся как приём в хоррорах? Из-за чего всё в помехах и почему оно повторяется раз за разом? Откуда оно вещает?

Геймплей представляет из себя нажимание кнопок в нашем транспортном средстве. Поставил на платформу ящик - нажал кнопку. Нажал кнопку - затормозил. Нажал кнопку - выпустил пар. Нажал кнопку - запустил двигатель. Иногда конечно придётся из него вылезать, но вне "машины" геймплей тоже ничем не отличается. Нажал кнопку - поднял мост. Нажал кнопку - выковал шестерёнку. И всё это ради того, чтобы потом вернуться в машину и продолжить нажимание кнопок уже там.

Отдельно при этом я отмечу цвет. Поскольку в игре нет текста, а как-то привлекать внимание надо, разработчики использовали простой приём - выделение цветом. Наш персонаж одет в красный костюм (похож на униформу пожарников), все кнопки, крюки, бочки выделены красным. Ящике же и прочие предметы, которые можно сжигать для продолжения пути, белые, но чтобы они не терялись на фоне белых/серых пейзажей, будто светятся.

При этом загадки для того, чтобы продолжить путь, сделаны неплохо, иногда приходится подумать, внимательно посмотреть, а один раз мне и вовсе пришлось залезть в интернет за прохождением. Хотя может я просто тупой, не отрицаю такого варианта.

Вот что сделано просто отлично, так это то самое окружение. Проржавевшие трубы, разрушенные заводы, гигантские мастерские, лифты и паромы для машин подобных нашей, заброшенные строения, заснеженные равнины, смерч и конечно же вулкан. Всё это радует глаз, а эмоции от встречи с вулканом, от которого нужно было уезжать быстрым бегом, пока он тебя не смёл, передать сложно.

А ещё в игре хорошая музыка. Пару раз она играла невпопад, но в целом хороший и приятный эмбиент, который хорошо дополняет текущую обстановку в игре. Идёшь под парусом благодаря ветру, вот тебе спокойная бодрая мелодия. Попал под град (хотя мне кажется, что это был гипертрофированный кислотный дождь), вот тебе напряжённая быстрая музыка. А ведь ещё и упомянутое радио есть, откуда иногда играют какие-то мелодии.

FAR: Lone Sails - Complete OST

Для меня игра оказалась довольно противоречивой. Есть свои плюсы и минусы. Вряд ли я буду проходить её ещё раз, но о уже потраченном времени не жалею. Рекомендовать каждому я бы её не стал, здесь скорее "не попробуешь - не узнаешь".

FAR lone sails
7474
33 комментария

Как много букв. Я справлюсь быстрее.
Хуета без сюжета, и с геймплеем в зажатие одной кнопки (не утрирую)

8

Подача сюжета через окружение шутка для тебя?

22

много буквНо их мало...

7

Комментарий недоступен

4

Но ведь в своем более сжатом содержании ты не сказал про положительные аспекты игры,про недурственное окружение или музыку как пример. Что может привлечь к игре потенциальных игроков и кому игра может зайти из-за этих аспектов.

Все же такая позиция как краткость сестра таланта не всегда подходит при написании лонгов или рецензий

2

Хорошая статья!

Во многом соглашусь, это действительно красивая медитативная игра, которая и проходится достаточно быстро)

И тоже согласен, что она не вызывает каких-то приключенческих восторгов или супер ярких эмоций, игра действительно не самая неоднозначная, но внимания, на мой взгляд, она стоит)

Приятный проект, каких порой не хватает)

7

Развёрнутый и вполне внятный обзор. Сразу видно, что опыт немалый. Молодец! Желаю удачи в дальнейшем!

6