Играбелен ли «TOMB RIDER» сейчас?

Играбелен ли «TOMB RIDER» сейчас?

Tomb Rider… Знакомство с этой серией игр я начал еще в далёком 2002 году, когда был не очень осмысленным, но очень счастливым владельцем PS1. Диск с данной игрой привлёк моё еще не пубертатное восприятие мира «красивыми» и легендарными углами модельки Лары Крофт. Ну детские грёзы же...

В конечном счёте люди растут, время расходуется иначе, а игры забываются, но в 2013 Square Enix выпустили новую игру, но в старой обёртке. Это послужило началом целой трилогии, в которой игрокам дали ответы на многие вопросы. Или нет? Давайте разбираться.

"Tomb Rider 2013"

Играбелен ли «TOMB RIDER» сейчас?

Сюжет повествует нам о юной Ларе Крофт, которая на тот момент хоть и являлась богатой наследницей семьи Крофт, но всё еще была никому не известной. Во всяком случае точно не в части её археологических пристрастий, унаследованных от покойного отца.

Здесь Лара отправляется в компании таких же энтузиастов на поиски затерянного города и естественно попадает в шторм, который разрушает её судно. В результате героиня оказывается в неизвестной местности. Но по заветам классиков, чтобы найти неизвестно что, надо оказаться неизвестно где.

Собственно Лара прибыла куда надо — остров Яматай. Не вдаваясь в сюжет, скажу лишь то, что он работает и его генезис приятен для восприятия. К тому же лор подаётся через записки, журналы и наскальную живопись, потому хочешь ты того или нет, но осмысление у тебя будет. Ах да, если вы не поклонник литературы, то не страшно, ведь читать записки не надо, в игре они озвучиваются.

Мир игры коридорный, но пыль пускает в глаза так, будто открытый. Это касается всей трилогии. Активности разбросаны, имеется крафт, есть костры, где можно апнуть оружие, а также ветки прокачки перков — куда же без них? Сразу скажу, что 70% из них имеют практическую пользу, а остальные 30% — качать на свое усмотрение и желание выбить плашку.

Боёвка в игре не революционная и не демонстрирует игроку что-то доселе невиданное, однако она не напрягает, потому и брезговать открытыми столкновениями не приходится.

Главным антагонистом всей серии является тайная организация «Троица» в игре почему-то всегда именуется «Тринити» но оставим это, как специфику дубляжа. В данной части суть организации остаётся нераскрытой, однако это произойдет в последующих частях.

В итоге можно сказать, что игра получилась хорошей, не очень сложной, с приятным сеттингом. Если же вы любитель обнюхать карту по всем углам, то из разряда хорошей эта игра переходит в очень хорошую, но все ещё не в отличную.

"Rise of the Tomb Rider"

Играбелен ли «TOMB RIDER» сейчас?

Спустя два года после релиза первой части скворечники презентуют нам вторую. Забегая наперёд скажу, что ожидания у меня к ней были очень завышены, даже больше, чем к третьей, ведь место действия игры — Сибирь.

Объектом исследования Лары становится затерянный город Китеж, он же «русская Атлантида». Интерес Лары к поиску города более чем низменный, ведь там скрывается источник вечной жизни.

Все элементы прокачки и развития перекочевали сюда из первой части. Главным антагонистом выступает один лидеров «тринити» Константин (он русский и очень набожный). Странно, что не Борис или Владимир, как обычно это бывает. Важно, что его помимо организационного интереса, волнует еще и личный, в части поиска города, а это существенно расширяет его мотивацию, как отрицательного персонажа.

Сам сеттинг игры я считаю лучшим из трилогии, ведь где ещё можно будет побегать по просторам ГУЛАГа? Нет, серьёзно, пусть лагеря и пустуют, но атрибутика там вполне себе аутентичная. Глядя на неё ловишь флешбеки за прадеда. Да, записки, журналы и плакаты всё также подают игроку историю здешних мест, и они не напрягают. В отличие от первой части я искал их с энтузиазмом, а не с постной миной. В конечном счёте это наша история, а это уже жирный плюс игре.

Исходя из прохождения, могу сказать, что игра оставила очень приятное ощущение: все хорошие элементы от предшественника не только сохранились но и приумножились, а негатив остался тот же. Да, мне было немного непонятно, почему Лара ищет Китеж в Сибири, ведь согласно источникам (разной степени поршивости) он находится где-то в Нижегородской области, но оставим это на совести разработчика.

В целом японцам удалось сделать сиквел лучше предшественника: игра уже не так походила на приключения Нейтана Дрейка. Критики также высоко оценили игру, что странно, ведь им сложно угодить.

"Shadow of the Tomb Rider"

Играбелен ли «TOMB RIDER» сейчас?

Данное чудо геймдева порадовало фанатов в 2018 году. Здесь Лара из холодной Сибири отправилась в Южную Америку.

На сей раз героине предстоит предотвратить апокалипсис предсказанный Майя. Нормальное развитие персонажа: от поиска безделушек, до источника вечной жизни и предотвращения апокалипсиса. Ну что сказать? Женщины всегда брали на себя непосильную ношу, хотя в её случае оказалось, что посильную.

В третьей части акцент делается на стелсе, карты стали больше, мобы более интерактивные между собой, да и в целом уже нет ощущения того, что ты один. По крайней мере за тобой охотится «Тринити». К слову, здесь нас знакомят с её лидером — доктором Домингесом. Он предстает перед игроком весьма обаятельным и интеллигентным. Доктор не является психопатом или религиозным фанатиком, как Константин, а свою мотивацию подаёт нам чётко и без изгибов.

Собственно, у Лары цель была схожая с целью антагониста, разнятся лишь пути и последствия спасения. К слову, в финальной части нам прольют свет на смерть отца Лары и укажут, кто конкретно в этом замешан.

Сам игровой процесс стал менее приятен. Да, графика на высоте. Да, звуки в отличном состоянии, гробницы сложные, загадки тоже заставляют ломать голову. К сожалению, в словно не было уже той души, которая была в предшественниках. В конце так и вовсе всё смазали: Лару наделили какой-то эп(б)ической божественной силой. Это идёт в разрез с восприятием ранее до нельзя приземлённого повествования.

На мой взгляд, финальная часть самая слабая и меньше цепляет игрока, нежели предшественники. У меня не было желания вылизывать Перуанские джунгли вдоль и поперёк, что вообще нонсенс. Если игру и стоит пройти, так разве что для галочки — для окончательного формирования картины трилогии и сугубо из-за визуала.

В заключении можно сказать, что данная трилогия более чем стоящий проект. Имеется всё то, что должно быть во вселенной расхитительницы гробниц: загадки, лабиринты, гробницы, непроходимые местности, журналы и памятные вещи.

Для историка эта игра просто находка. Однако, по моему мнению, Лара Крофт существенно проигрывает Нейтану Дрейку. Нет, я не сексист, это просто очевидный факт. Да, так бывает, анчартед слизан с Лары, однако же копия превзошла оригинал.

Играбелен ли Tomb Rider? Ответ однозначен — да. Реиграбелен ли он? Очевидно нет.

55
22
21 комментарий

TOMB RIDERЛара Крофт: НАЕЗДНИЦА гробниц 😎

4
Ответить

И в этом аутфите она всего пару минут в кадре мелькает. Кощунство.

1
Ответить

Да
Первая заебок
Вторая тоже сойдет
В 3 не играл

2
Ответить

А бля, ты сам отвечаешь на вопрос, я дальше заголовка не читаю, соре

2
Ответить

Третья самая интересная территориально. В остальном же она и самая ублюдочная по всем фронтам.

1
Ответить

В третью не играл. Что не так в ней?

1
Ответить

Конечно играбелен. Каждый год перепрохожу трилогию и получаю удовольствие

1
Ответить