Сосед, живущий в машинном отделении

«С нами Рактер… он риггер, иммигрировал из Русской республики. Гениальный механик и инженер. Этот парень сам сделал дрона на гусеничном ходу и управляет им мастерски» (Лаки Страйк, ShadowRun Dragonfall)

Все сопартийцы всех игр. Размещено с разрешения автора.<br /> <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbigmsaxon.tumblr.com%2Fpost%2F162922172076%2Fshadowrun-all-stars-east-meets-west-i-love-the&postId=604380" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">bigmsaxon</a>
Все сопартийцы всех игр. Размещено с разрешения автора.
bigmsaxon

Статья на конкурс #мойгерой , увидев тему которого, я сначала даже растерялась: уж слишком много игр сыграно, слишком много героев мне нравятся, как выбрать одного? И лишь затем, перебирая в голове имена и прозвища, я вспомнила, кто действительно удивил, восхитил и забрал титул «самый интересный герой» за долгие, очевидно, годы — Рактер, русский риггер из ShadowRun HongKong.

Статья содержит спойлеры к личным квестам напарников и некоторым второстепенным или основным сюжетам игр.

Небольшая преамбула: серия игр от Harebrained Schemes буквально очаровала меня своим миром, хотя, по нелепому предубеждению я обходила ее долго стороной. В каждой из историй найдется немало разной степени колоритности персонажей, соответствующих тону повествования каждого проекта.

Например, весьма нуарные напарники в Returns — ироничный Джейк Армитейдж и недоверчивая Койот, а также таинственный, путешествующий из игры в игру маг-торговец Элджернон, местный явно не настолько безумный, насколько кажущийся шут Арлекин, служитель Дракона Лофира Бракхаус (то, что он — не совсем тот, за кого себя выдает, пожалуй, я рассматривать здесь не буду) и совершенно крутой и умный эльф-корпорат Телестриан.

Арлекин Джеральд Бром
Арлекин Джеральд Бром

В сиквелле атмосфера иная — здесь герой уже начинает в отряде, потерявшем самом начале своего руководителя, шлейф которой будет тянуться до самого финала, и, наверное, не стоит говорить, как это скажется на отношении к протагонисту, ведь умирает лидер именно на его руках. Если в прошлом фронтмен панк-рок группы, а теперь немолодой огненный шаман Дитрих и их совершенно интеллигентный и сдержанный фиксер Пол Амзель стараются подбодрить персонажа игрока, то вот с барышнями из команды все сложнее: тихая Глори, лекарь команды и одновременно уличный самурай, девушка невероятной магической силы, заманивавшая в прошлом людей в секту, а потом, дабы не допустить повторения ошибок и ограничить свой дар, заменившая себе руки на огромные архаичные протезы, просто старается держаться отстранено, а Айгер, женщина-тролль, будет давить главного героя по всем болевым точкам — это ведь он не спас ее подругу-лидера, он недостаточно соответствует ее талантам, он не так хорошо ведет дела… и попробуйте только с ней согласиться, это не тот персонаж, который оценит игру в поддавки. Есть еще Блитц, деккер-раздолбай, но на меня он впечатления не произвел, подобного основной команде, да и присоединяется он позже. Уже на данном этапе можно заметить, что авторы постарались разнообразить товарищей персонажа игрока, одновременно сблизив их, превратив из случайных знакомых в более сплоченный коллектив.

Слева направо: Блитц, Глори, Айгер, Дитрих.<br />
Слева направо: Блитц, Глори, Айгер, Дитрих.

И вот Hong Kong, история, где магии, наполняющей мир вселенной ShadowRun, еще больше, она еще страннее и страшнее. Главный герой выходит из корпоративной тюрьмы, в которой пробыл десять лет по причине, которую укажет игрок — от попытки помочь товарищу и нелепой ошибки до злостного преступления, чтобы вместе со своим немного-неродным-братом-орком Дунканом выяснить, что же произошло с их немного-неродным-отцом — и вы никогда не угадаете заранее, в чем суть их проблем, пока не начнете исследовать улочки Хеоя, города, где из уст в уста передается легенда о всесильных демонах, Королях Йама. Точно также, как не угадаете, что за убийством вашего товарища в Returns отчасти стоят космические астральные насекомые.

Вторым немаловажным аспектом к смене акцентов является преступность, да не абстрактная, а конкретная, на которую протагонист не просто будет работать — это можно было совершать и раньше, да и сами бегущие живут вне закона — а которой будет обязан, так как хочет стать неВИНным, то есть, потерять свой идентификатор, дабы выжить и уйти в тень, с чем и поможет фиксер Добрейшая Чэн, одна из немаловажных людей и нелюдей в триаде Желтого Лотоса. Как вы думаете, насколько это будет по душе вчерашнему полицейскому Дункану, который вместе с главным героем был сиротой из Пустоши и выбирался до возможности стать копом очень, очень долго?

И если со своими новыми коллегами, подчиненными (хотя они больше подходят под термин «рабы») Добрейшей, крысиным шаманом-орчихой Гоббет (не девочка, а душка — сам оптимизм и добро, несмотря на то, через что ей пришлось прогрызться для спасения себя и своей подруги) и немногословной гномкой-деккером Из0бэль, предпочитающей проводить время вне тела в сети, он еще смирится, за протагонистом ступая на их новую базу-корабль, который пока еще намертво прикован к пирсу, то вот уже обитающий там сосед с нижней палубы по имени Рактер… совсем иного типа. Даже с гипотетическим напарником, в прошлом Красным Самураем, а ныне гулем, преданным своим же отрядом Гайчу проще и понятнее найти точки соприкосновения тем, кто привык к классическому добру даже в его более мрачном оттенке.

Обложка официального саундтрека к игре. Слева направо: Дункан Ву, две фигуры по центру - Гайчу и Гоббет, слева сверху вниз - Из0бэль и Рактер. <br />
Обложка официального саундтрека к игре. Слева направо: Дункан Ву, две фигуры по центру - Гайчу и Гоббет, слева сверху вниз - Из0бэль и Рактер.

Начнем с того, что Рактер — совершенно очаровательный, вежливый и умный собеседник, способный даже с героем, во всем его противоречащим, скорее полемизировать, чем показывать эмоции… потому что у него их нет, о чем вы узнаете далеко не сразу. Рактер — психопат в изначальном смысле этого слова, с рождения лишенный всего эмоционального спектра, получивший диагноз в 8 лет, а до этого старавшийся изо всех сил скрывать, что он не идентичен здоровым. Все — имитация, которую он успел изучить совершенно, начиная с момента, посещения врача, чтобы «вылечиться», с которым, однако, Рактер достаточно быстро пришел к соглашению: его мать получает отчеты о результативности терапии, а сам русский просто делает вид. Это не значит, что герой лжет протагонисту, наоборот, он, пусть и с искусственно воссозданной радостью или злостью, но очень честно оценивает внимание и интерес игрока к его прошлому, его мыслям, взглядам на прошедшее или предстоящее задание, и не ослушается прямого приказа. Разве что несогласие главного героя никак не повлияет на его собственное мнение, и он, не скрывая, сначала ценит протагониста как «инструмент для апробации собственных идей», затем же — если игрок через диалоги высказывает схожие суждения — признает и за равного, и за друга.

Я разумом способен понять такое явление как «дружба», и то, что оно значит для окружающих. Я знаю, как важно это чувство, хоть и не испытываю его сам.

Рактер, риггер из Гонгконга

Рекомендация из текста анонса — «вашим героем не обязательно должен быть человек» — отлично отражают второй очень важный аспект персонажа. Рактер в прямом смысле лишь половина от человека физически. В результате несчастного случая, аварии на производстве, всю нижнюю половину тела ему отрезало, после чего она была заменена на механические импланты, что, замечу, в мире ShadowRun практически приговор.

Каждый живой метачеловек обладает сущностью, определяющей его целостность, особо важной для тех, кто близок к магии. Каждый новый имплант уменьшает ее навсегда. Несмотря на то, что чем выше качество «железок» в теле, тем меньше они нарушают его мистический, так сказать, баланс, есть определенный объем их, который переходить для его сохранения нельзя, ибо живое существо теряет ощущение реальности, все чувства (как Глори, но цель того стоила) и по итогу сходит с ума… но не в случае Рактера, ведь он и так уже лишен всех эмоциональных сторон личности.

У меня упорядоченный склад ума. Все на своем месте, подписано и подшито. Такой подход позволяет мне разобраться в мире. Как и аутизм, психопатия — спектр нарушений. Но я точно где-то на нем нахожусь.

Рактер, риггер из Гонгконга

Как сказано в цитате, вынесенной в начало статьи, Рактер считается гениальным инженером с неординарным аналитическим умом, принимавшим участие в значительном количестве научных изысканий, в ходе игры игрок сможет убедиться, насколько они этичны, и создал Кощея, уникального дрона-протез, несмотря на многофункциональность которого, лучше всего он справляется с убийством, при этом технически действительно являясь скорее частью тела, чем роботом. И Кощеем он зовется не просто так — по словам самого Рактера, пока он, риггер, жив, его подопечный бессмертен и всегда будет модернизирован по последнему слову техники, вплоть до самовосстановления, чтобы сделать его действительно «бессмертным». Конечно, подобное стремление требует неограниченных ресурсов, а, поскольку его услуги весьма специфичны, то быть в кооперации с преступной группировкой и получать средства за заказы — его стезя, конечно, пока к нему не обращаются корпорации, которых риггер консультирует в вопросах проектирования. Кстати, быть бегущим он научился всего за год жизни в Берлине под руководством Лаки Страйк, которую игрок мог нанимать в DragonFall.

Арты с сопартийцами главного героя из компании на Kickstarter. Кощей по неясной причине не подписан.<br />
Арты с сопартийцами главного героя из компании на Kickstarter. Кощей по неясной причине не подписан.

Если вы думаете, что на этом все, то, нет. У Рактера есть свои цели в истории, и, если первая из них проста и ясна кому угодно — отомстить коллегам за украденные научные исследования, ради чего он оставил свою предыдущую команду да так, что ее лидер «жаждала его крови», то вторая несколько сложнее: трансгуманизм. Да-да, тот самый, затасканный всеми термин, «преобразование человечества как вида с помощью технологии».

Оглянитесь вокруг. Кибернизация — это повседневная реальность. Синтез человека и машины — высшее достижение метачеловечества как вида.
Я считаю, что мы уже на пути к по-настоящему «постчеловеческому» будущему. Времени, когда синтез человека и машины достигнет таких высот, что эти два слова станут синонимами.

Рактер, риггер из Гонгконга

И его цель лежит дальше: Рактер стремится к свободе управления развитием собственным видом как таковым. Металюди по его мнению и должны быть собственными создателями, не эволюция или случайность, а лишь разум — вот путь к совершенству, отсутствие эмоциональности, позволяющее модифицироваться без негативных последствий — не абстрактная теория, ведь риггер — ее доказательство, даже если вы, обладая достаточным значением параметра Науки, сможете указать на некоторые просчеты. Мнение других не стоит внимания, потеря самих себя… что же, с этим вопросом предстоит разбираться после, и Рактер не сомневается, что невозможного нет.

Королева Тысячи зубов<br />
Королева Тысячи зубов

Риггер способен принять даже «плохую концовку» оригинальной игры. В противостоянии с Королевой Тысячи зубов, одной из Королей Йама, проигрывая, чудовище предложит честнейший по ее мнению обмен: жизни и души всего города продолжат питать ее в обмен на четырнадцать лет невероятной удачи для главного героя… и ничто не помешает игроку выбрать подобный весьма эгоистичный вариант, пусть и геймплейно вы вряд ли заметите его влияние в эпилоге-DLC, не столь уж оно и проявляется. Сопартийцы — не в счет. Дункан, Гоббет, Из0бэль — все они не найдут в себе сил согласиться разделить подобный «дар», а вот Гайчу и Рактер — вполне. И, снова, если Гайчу связывает банальнейший самурайский долг за спасение его нежизни, и сам гуль видит в вечном везении скорее скуку, а лишь затем возможность помочь страждущим, то риггер считает подобный исход не меньшей победой, чем более «светлый» финал, используя до ужаса логичные аргументы. Логичные — и холодные.

Конечно, я прав, друг мой, конечно. С логикой не поспоришь.

Рактер, риггер из Гонгконга

Я не могу не рассказать и про дополнение: пропуская подробности начала и середины которого, в финале игрок и его персонаж могут выйти из той тени, в которой являются бегущими. По сюжету игроку предлагают стереть их с Дунканом преступную дорожку, начать снова существовать по законам общества, покинуть Гонгконг с его демоническими Королями Йама Триадами. При первом прохождении я почти сразу согласилась с NPC, ведь это то, что нужно моему изначально далекому от маргинального быта персонажу и его брату, и, словно ушат холодной воды, прочла осуждение не Гоббет или Из0бэль, казалось бы, выращенных в местных жестоких реалиях, даже не гуля Гайчу, которому в принципе закрыт путь в мир за границами научных лабораторий или полутемных укрытий канализации и преступных кварталов, а именно Рактера. Он разочарован в главном герое, но уважает его решение и мгновенно готов занять позицию лидера, к которой не показывал стремления весь сюжет, готов вести несомненно успешно команду дальше ради своих целей — и протагонист ему в этом уже не сможет помешать.

Да, это именно то, что стоило ожидать от человека, у которого есть конкретные задачи, которому не нужно мирное, законопослушное существование среди таки же законопослушных граждан, но это говорит персонаж, к которому проникаешься симпатией, который помогал и не раз выручал отряд просто своим присутствием (играя как на струнах того, что он в общем-то не выглядит дружелюбно и безобидно, так и на своем знании работы корпораций).

В будущем, которого я жду, нашему взору откроется мир бесконечных возможностей. Мы сможем создавать тела < … > которые можно надевать и сбрасывать, когда соблаговолит их носитель.

Рактер, риггер из Гонгконга

В тот момент, посидев минут пятнадцать, буравя взглядом экран, я нажала кнопку загрузки, и моя эльфийка-шаман с тяжелым сердцем отправила разъяренного брата за новым ВИНом одного, оставшись в Гонгконге, городе власти преступников и демонов, прежде чем отплыть в Сиэтл, за новыми приключениями — ведь оно того стоит.

Я искренне надеюсь, что у меня получилось рассказать, почему этот герой мне кажется лучшим, среди прочитанных и увиденных в играх, и я даже постаралась упустить пару деталей, например, как с теорий Фрейда персонаж объясняет соработу своего мозга и процессора Кощея, или не стала подробно пересказывать все детали собственных модификаций уже имеющихся протезов риггера, также умолчав и о рассказах Рактера, посвященных политической ситуации вокруг России и ее участии в мировой экономике и войнах, во время которых он успел вырасти, а также родословной и методах воспитания, чтобы хоть что-то осталось тайного для тех, кто еще не играл… и я также надеюсь, что вы, если решите приобщиться к Shadowrun: Hong Kong, не повторите моей ошибки, и с самого начала истории спуститесь в машинное отделение, чтобы принять в команду такого неординарного и хорошо написанного персонажа!)

1818
7 комментариев

Рактер пожалуй  лучший из напарников трилогии, обаятелен, вежлив, настоящий интеллигент. Хотя Глори может с ним поспорить за этот титул. 
эпилоге-DLCСтоп, я что-то пропустил и там эпилог появился?

2
Ответить

Рактер пожалуй лучший из напарников трилогии, обаятелен, вежлив, настоящий интеллигент.

Могу только согласиться с вами по каждому из высказанных эпитетов.)

Хотя Глори может с ним поспорить за этот титул.

Глори очень хороша. Изначально я видела в ней лишь популярную у фанатов девицу сугубо потому, что "других в театре нет"(с). Однако, при прохождении истории как персонаж она открывается грамотно и детально как личность, что извлекла уроки и теперь мотивирована разумом, не похоронив при этом окончательно сердце. Но Рактер мне милее будет.)

Стоп, я что-то пропустил и там эпилог появился?

Если я правильно понимаю, то в Shadowrun: Hong Kong - Extended Edition, которое с припиской в описании DLC, появляется набор миссий после финала, по сути эпилог, и было не сразу в комплекте базовой игры. И в конце уже оного тоже более твердая точка ставится в сюжете.

2
Ответить

Вот короче есть два стула -
драконпал точёный (драконы хорошие, спасай кудасай древнюю расу) или 
гонконг харчёный (стена паст скопированных из трилогии муравейника полсе бодрого вступления где две команды бегущих так грамотно свели).

Стал водить этот оркопанк:брейнданс в среде настольщиков: трындец, не заходят истории про глобальные заговоры.
Люди говорят что это примитивно и глупо. Зато за два вечера провел им турне по сюжету из РЕТУРНЗ про космических жуков - похвалили.

1
Ответить

Как бы смешно или странно это не смотрелось, но да, то, что вполне по душе в одном формате одним людям, может совершенно не зайти им же, но в ином виде.)
Мне вон, история в Котериях (Vampire: The Masquerade - Coteries of New York) сначала не понравилась, а когда я вспомнила, что структуру "гг-неофит попадает под крыло покровителя, выполняет для него сомнительные дела, в ходе которых ему намекают быть осторожнее, а потом его покровитель слегка теряет голову, и его карают" я очень оценила в VtMB, хотя, казалось бы.
Иногда при прочитках или прослушивании рассказов о чьих-то сессиях происходит ровно то же.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо за этот классный лонгрид - всегда приятно увидеть упоминания игр Shadowrun.

Спасибо что прочитали, я рада, что понравилось!
Сама всегда "за" ознакомиться с чем-то по этой вселенной, будь то текст или иное творчество.)

В игре можно заполучить ещё одну необычную напарницу вампиршу в ходе дополнительно квеста.

Да, я помогала Ку Фэн. Она очень понравилась небольшой деконструкцией тропа о повелителях ночи. И, конечно, реплика Ву в номере отеля, если герой решит попробовать неизвестный напиток, про то, что, наверное, не стоит все в рот тащить, что похоже на еду, бесценна.)

Ответить