Возвращение в Прагу: о бета-тесте Vampire: The Masquerade – Bloodhunt

Когда ты всегда был максимально далек от жанра королевских битв, но не можешь перестать играть в одну из них.

Возвращение в Прагу: о бета-тесте Vampire: The Masquerade – Bloodhunt

Казалось бы — ну, что тут еще обсуждать? Продолжительная первая ранняя версия проекта радовала и печалила игроков в прошлом году столь долго, что даже успела обзавестись собственным боевым пропуском и праздничным мини-событием в честь Хеллуина, и явно ничего не поменяет в своем процессе глобально, не так ли? В общем-то да. Но это не мешает мне снова о ней поговорить.

Что изменилось в вопросе сюжета?

Да, тут есть сюжет, и он даже любопытный, я настаиваю!

Если вы «до-не-жили» до финала предыдущего пробного периода, то наличие Омниса, примогена Носферату — для вас не секрет. В ином случае — да, у Носферату появился собственный примоген, этакий классический представитель клана, если вы ждали Гэри Голдмэна, то нет, тут иной типаж.

Возвращение в Прагу: о бета-тесте Vampire: The Masquerade – Bloodhunt

Также история условно первого сезона закончилась на весьма оптимистичной ноте — для горящего города, где пропал Принц, на улице бесчинствуют враждебные Камариллье представители вампирского и человеческого сообщества. Оптимистичная нота заключалась в том, что до Элизиума добрался не только Омнис, но и новости о том, что, кажется, правитель города все-таки не упокоился при нападении Ведомства. Также ожидалось прибытие Вентру, обусловленное в первую очередь, конечно, расширением списка доступных к игре кланов.

Мир Тьмы не был бы Миром Тьмы даже здесь, если бы все пошло по плану. Классическое перетягивание одеяла на себя привело к промедлению в действиях, и Принц Маркус все-таки встретил Окончательную Смерть. Обезглавленная ячейка Камарилльи — та еще банка с пауками не только для немертвых, но и для простых смертных, но в ситуации Праги исход был очевиден: Майя на роль главы не подходит, Кустос вынужден остаться Хранителем Элизиума, а Омнис хоть и претендовал косвенно, но элементарно не был достаточно агрессивен в своем желании стать руководителем — в отличие от Кирилла. Воинственный Бруха — то, что нужно на посту правителя, несомненно. Это же никогда не приводило к проблемам, да?

Если мне нужно спалить дотла здание суда или зачистить домен анархов, я зову Кирилла.

Маркус, Принц Праги

Впрочем, вопрос наследования до конца не решен — нет, вы, как игрок, претендовать на трон не можете, но у Принца осталась Дитя — девушка-вентру Эм, весьма рассудительная, но обладающая очаровательным недостатком, что в вампирском сообществе не так уж легко проходит — слишком юная. Хватит ли у нее остроты клыков и когтей побороться за власть, выяснится, наверняка, лишь на релизе, так как даже наличествующий квест зависает в процессе и не продолжается новым этапом.

Внутреигровые изображения из статей, посвященных Принцу и его творению<br />
Внутреигровые изображения из статей, посвященных Принцу и его творению

Опаснее то, что трагические события прошедшей ночи, похоже, спровоцированы были не дотошной Инквизицией, пронюхавшей про сбор сородичей, а кем-то изнутри — примогеп-носферату расшифровал сообщение, открыто говорящее о наличии предателя среди нежити. А тут еще и из Вентру прибыли, скажем так, нс совсем те, кого бы хотели видеть сородичи: символизирующие клановый меч Enforcer или Миротворцы. Как итог, все в Элизиуме недовольны тем, что самокороновался Кирилл, но не могут предложить вариант лучше, а Кирилл недоволен всем, в том числе, что Вентру в целом появились, поскольку он им совершенно не доверяет даже в условиях крайнего недостатка бойцов. Типичная Камариллья, обожаю ее.

Что изменилось в вопросе игрового процесса?

Краеугольно, конечно, это все еще шутер от третьего лица с вертикальным перемещением и акцентом на преодолении препятствий, но кое-что все-таки теперь исполнено по-другому.

Самое основное изменение — разделение режимов игры на рейтинговую, где попытаться победить можно единожды за матч, и «Кровавую охоту» с наличием «жизней». Теперь став кормом себе подобным или погибнув от пули охотников, вампир возвращается в игру, но только один раз и строго до финального этапа (когда остается 2-3 игрока, и безгазовая зона становится метр на метр, возрождение отключается). Пополнять количество жизней можно при питании определенными людьми, но накопить можно лишь ту же одну «жизнь». Воскрешение персонажа обставлено грамотно: вас забросит на условно безопасную территорию, где точно нет газа и почти всегда нет врагов, а вместо стартового пистолета вы в любом случае получите автомат, что, конечно, не помешает вас подкараулить и прикончить опять. С точки зрения, гм, мироустройства настолки это не объясняется никак, да.

Второй момент, появившийся уже под конец прошлого этапа тестирования — это специальные условия. Они показаны на этапе дислокации и могут как усложнять, так и упрощать как сам процесс, так выполнение заданий. Попробуйте набить себе счетчик съеденных охотников, когда у Ведомства выходной!

Возвращение в Прагу: о бета-тесте Vampire: The Masquerade – Bloodhunt

Третий приятный этап — расширение карты и ее доработка. Опять же, на этапе осенне-зимнего раннего доступа разработчики уже добавили «внутренности» концертного зала «Рудольфинум», ранее принадлежавшего клану Тореадор.

Сейчас же значительно расширена привокзальная зона: появился сам вокзал, вагоны заняли положенное место на многочисленных путях, и даже небольшие переходы доступны для посещения. Майя и Кустос радуются возможности упрощения поставок снаряжения, Кирилл же видит в этом лазейку для трусов.

В Библиотеке теперь тоже может о устроить побоище среди ламповых ЭЛТ-мониторов и их современных ЖК-«коллег» и запустевших серверных стоек. В остальных местах глобальных изменений я не заметила.

Значительно поменялся Элизиум, резко прибавив в детальности и зонировании пространства. На входе теперь сородича встречают гербы кланов, представленных в убежище, а часть обстановки прибавила в детальности или немного поменяла свое положение

В полной мере свои места сохранили лишь Майя и Кустос, если, конечно, вы уже помните «переселение» Гарпии в левое крыло.

Хранитель все также встречает посетителей за стопками книг, а вот Тореадор обустроилась на славу — тяжелые драпировки багрово-красных штор, мннималистичная уютная мебель в тон, контрастирующая с каменными сводами помещения с классическими скульптурами святых. Пол устилают то тут, то там, лепестки извечных для клана роз, а тишину каменного убежища развеивает негромкая музыка.

Возвращение в Прагу: о бета-тесте Vampire: The Masquerade – Bloodhunt

Омнис переместился в привычное место обитания для Носферату — под землю. Его логово — полуподвальные тюремные помещения, где ничто не мешает примогену клана держать за нити в паутине своих информаторов.

«По соседству» — тоже под землей, но в подобии обустроенной гостиной из переделанного участка подземного аналога метро обитает Кирилл, по-своему охраняя сразу два выхода в город — милый сердцу по Bloodlines люк на улицу и проход вглубь туннелей.

Я не пройду, пока не получу бумаги, да?<br />
Я не пройду, пока не получу бумаги, да?

Верхнюю лестницу занимает представитель Вентру, но добиться от него чего-то вменяемого на данном этапе невозможно.

Четвертый же, конечно же, пункт связан с появлением Вентру. Да, теперь почти все бегают в их стильном наряде из классических жилетки с брюками и белой рубашки, что гораздо более заметно, чем иные наборы одежды — но я немного о ином аспекте.

Я очень ждала возможности поиграть за представителей данного клана (как-никак, он мой любимый), но, к сожалению, Миротворец мне совершенно не подошел. Данные представителей Голубой Крови демонстрируют ключевые особенности своей крови: Стойкость превратилась в возможность буквально покрываться защитным слоем-панцирем, значительно увеличивающим количество «переживаемого» урона, и именуется «Мраморная плоть», а Доминирование и Присутствие обрели свое отражение в особенном рывке, «Безудержном натиске», совершив который к врагу Вентру уменьшит его скорость атаки и запретит применения способностей, в качестве пассивной особенности еще и снизит скорость перемещения и сможет обнаруживать близко находящихся недругов… А я вот привыкла ко всяким тореадоровским прыжкам по крышам, и средне-мобильные на фоне всех остальных Миротворцы меня удручают, закономерно обладая большей ориентированностью на оружие ближней и средней дистанции.

Я не перестаю радоваться тому, что у каждого клана свои анимации кормления. Вентру не столь чуткие, как Тореадор, по и не столь грубы, как Бруха — они без промедления и сожаления берут ту добычу, что, по их мнению, им принадлежит.
Я не перестаю радоваться тому, что у каждого клана свои анимации кормления. Вентру не столь чуткие, как Тореадор, по и не столь грубы, как Бруха — они без промедления и сожаления берут ту добычу, что, по их мнению, им принадлежит.

Пятым нововведением можно назвать наличие новых пассивных способностей. Помимо того, что «вплавлено» в сам клан, теперь при игре на конкретном его представителе вы зарабатываете клановый опыт и открываете отдельные навыки, наиболее полезные по вашему мнению из которых можно использовать при кастомизации героя перед игрой. Выглядит, прямо скажем, любопытно и добавляет более тонкой надстройки.

У каждого клана набор свой, хотя некоторые навыки пересекаются<br />
У каждого клана набор свой, хотя некоторые навыки пересекаются

Еще с осени расходные предметы подбираются автоматически, а начать новый матч можно без выхода в Элизиум. Ах, да, Носферату таки несколько нерфанули, особо досталось Проходимам, и их стало поменьше.

Что изменилось в вопросе технических характеристик?

Наиболее значимой для многих новостью было добавление античита Easy Anti-Cheat (EAC). Несмотря на то, что мне не повезло в кавычках столкнуться с игроками. предпочитающими жульничать, я видела огромное количество сообщений о том, что засилье читеров непомерно — и, пожалуй, поверю им на слово.

Оптимизация игры, на мой взгляд, не изменилась ни в лучшую сторону, ни в худшую. При первом запуске были какие-то подлагивания, но после ни с чем подобным не столкнулась, а прогрузка текстур «на глазах» и вовсе ни разу не посетила мои игровые сессии. Удобен добавленный еще осенью индикатор проблем с производительностью.

Изображение с официального сайта игры
Изображение с официального сайта игры

Зато очевидно что-то сделали с освещением в Элизиуме… и это мне совсем не нравится! Конечно, если посмотреть на само положение камеры, заметно, что с ним экспериментировали, отдалив по итогу, что по-моему является очень хорошим решением.

При осмотре моделек персонажей, видно, что с детализацией у них все хорошо — например, то же платье Майи все еще весьма узорчатое, но вот какое-то более драматичное освещение резко упрощает им лица и детали одежды, буквально стирая рельефность, и покрывает все совершенно печальным размытием.

Из небольших нововведений отмечу появление полной русской озвучки персонажей Элизиума. Я ее, конечно, сразу за ненадобностью отключила, так что за все реплики не скажу; а также немного поменяли стиль части иллюстраций в местной энциклопедии и добавили новые вместе со статьями, иногда отсылающими к событиям последних ночей настольной версии.

Совсем скоро, в конце Апреля, улицы игровой «близняшки» чешской столицы снова станут полем битвы и одновременно шведским столом для клыкастой нежити, и я с нетерпением жду этого момента.

И, да, Парадокс, киньте уже деньгами в этих ребят, для в основном своем новичков в жанре и индустрии у них удивительно неплохо получается!

3232
9 комментариев

если ттк такой же гиганский как и был вначале то игре это не сильно поможет, задумка хорошая конечно, но относительно других бр игра выглядит слабо

1
Ответить

да вообще игра страная. Зачем они пошли по пути Хайперскейпа, который провалился...я не понимаю.
Им бы снизить ТТК и убоность огнестрела, потом сделать карту больше. Тогда

Ответить

У части оружия поменяли урон и дальность эффективности, потому значение, кажется, упало; из того, что использовала я - сильно ослабили арбалет, а вот улучшение автоматов я не ощутила. Зато мне попадалось меньше милишников в сравнение с осенним тестом и больше игроков с дробовиками. Таковые меня убивают достаточно быстро, ттк у них явно ниже стал, так сказать. х)

но относительно других бр игра выглядит слабо

В целом, не поспорю.
Тут, наверное, нужно очароваться своеобразной вертикальностью и картой-дизайном-миром и прочей мишурой, чтобы остаться.)

Ответить

Спасибо за статью. Неплохая игра. Атмосфера города нравится.

1
Ответить

Рада, что было интересно читать!)
Глядя на этот проект, особо с учетом местной музыки, я ловлю себя на вьетнамских, пардон, бладлайновских флэшбеках, но в современной обертке, и это поистине прекрасно.

Ответить

Онлайн у игры был никакущий, поэтому они решили начать закрытый бета-тест и заново игру запустить через пол года. Вряд ли поможет такой маневр.

Ответить

Если сравнивать эмпирическим путем, то онлайн у нее был хорошим - игры находились быстро, например, в сравнении с Hyperscape так вообще мгновенно. И не урезанная "двадцатка" от изначальных 40, как у Юбисофт, а полноценные значения.
Цифры в Стиме не смотрела, как-то на фоне оперативного подбора игр в голову не пришло, потому настаивать не буду обратном.

Ответить