Про Orange Box и Half-Life 2

Товарищ Роман Ермилов разбередил мои воспоминания на тему Orange Box и мне захотелось ими поделиться.

Про Orange Box и Half-Life 2

Про мой игровой кругозор

Итак, 2007 год, я живу в маленьком городке, не где-то на отшибе, конечно, но тем не менее интернета еще нет, или он только начинает появляться с мизерной скоростью соединения около 128 кбит/с. Так или иначе, мой основной источник информации о внешнем мире в области игровой индустрии — журнал “Игромания”, который я читал с 2006 года в течение нескольких лет. А в качестве основного источника новых игр — павильон на втором этаже местного вещевого рынка.

Тот павильон — особое место в памяти. Там в свое время я купил GTA Vice City, а позже и GTA San Andreas на двух CD с вырезанным радио. В павильоне были стены, покрытые дисками с играми и кино от пола до потолка и строгие правила ценообразования: пиратка — 60 рублей, хорошая пиратка — 90 рублей, лицензионный диск — 160 рублей. Впрочем “лицензионок” в этой палатке была меньшая часть. Иногда родители ездили в Metro C&C, или еще куда-то, где можно было разжиться играми, но это случалось нечасто, поэтому основным местом где я залипал, разглядывая обложки, был тот самый павильон на втором этаже. Больше в городе магазинов этой направленности не было.

Про Orange Box

Когда вышел The Orange Box, “Игромания” расхвалила и сам сборник и старину Габена. И хотя ни одна из игр не была удостоена высшей оценки по-отдельности, журнал поставил десять из десяти за весь сборник целиком.

Гейб Ньюэлл — это такой наш индустриальный Михалков, только без царских усов. То есть он ленится, слишком много себе позволяет, безусловно, любит любоваться собственными находками, феноменально медленно работает, но в колоссальном таланте, к которому очень сложно подходить с общими мерилами, ему не откажешь.

Журнал «Игромания» о том, какой Габен молодец, что сделал The Orange Box

Прочитав статью, вышедную в журнале, я был поражен, в том числе и тем, что сделка была невероятно выгодной. Только подумать — ты платишь за один DVD-диск, а получаешь взамен не одну, не три, а пять игр!

  • Half-Life 2
  • Half-Life 2 — Episode 1
  • Half-Life 2 — Episode 2
  • Portal
  • Team Fortress 2

Все эти игры были на сборнике. И ни в одну из них я не играл. Так уж вышло. Но на тот момент я твердо понимал, что очень хочу эту оранжевую коробку.

Квест на нее я выдал, вероятно, самому неподходящему человеку — моей маме. Уж не знаю почему. Заказал в качестве подарка на один из ближайших праздников, а солнечным зимним днем 2008 года получил ее.

Обложка The Orange Box
Обложка The Orange Box

Внешне коробка была очень похожа на настоящее официальное издание, но иллюзий я не питал, как вы уже поняли, это была пиратка. Это я тогда начинал разбираться, и знал, что лицензионный диск должен быть упакован в тонкую целофановую пленку и на обратной стороне не должно быть орфографических ошибок, родители же в эти подробности не вдавались.

Подожди, сейчас ведь 2006-й год, значит нужно покупать FIFA 2006, а не 2007!

Мой папа, про футбольный симулятор, поздней осенью 2006 года

Надо сказать, что это были уже не те времена, когда в пиратке можно было встретить достойный перевод и многоголосую озвучку, нет. Это были времена, когда мы пытались понять, что означает «Потрачено” и »Охладите трахание”. Когда ты покупал диск, а его содержимое было загадкой.

Закончив возню с установкой, я не смог разобраться, как запустить хоть что-нибудь, кроме Half-Life 2, ни ярлыков, ни лаунчеров, ничего. А начав играть в нее, я был в недоумении — было капец как неинтересно. Я просто шел вперед по абсолютно квадратным длинным коридорам, убивал редких врагов и слушал с экранов какую-то несвязную дичь про City 13… Прошел ее я быстро, хватило двух, или трех часов.

Про City 13, кстати, не опечатка. Просто я играл в мод на игру и не знал об этом.

Про Half-Life 2 и остальное его содержимое

Несмотря на то, что это был не настоящий Orange Box, в оригинальную Half-Life 2 я, благодаря этому диску, все же сыграл. Не помню, откуда я узнал как, но мне удалось вызвать консоль и чисто случайно найти команду, которая запускает тот или иной уровень игры. А поскольку тот самый мод существовал как раз поверх оригинального Халф-Лайфа, мне нужно было просто найти нужный уровень и начать игру с самого начала.

Во время первого прохождения я, кстати, сделал самую тупую вещь, которую можно сделать, чтобы разрушить тщательно созданные разработчиками восприятие и баланс игры. Я включил чит-коды. Godmode, все оружие и поехали. Только сквозь стены не летал.

Бой с вертолетом я тогда по-настоящему не прочувствовал.
Бой с вертолетом я тогда по-настоящему не прочувствовал.

Но тем не менее, я все равно был очень впечатлен. Пробирающий до мурашек G-man в заставке, встреча с Аликс, Пес, доктор Кляйнер. Таких игр, с таким повествованием, я на тот момент не видел. Я получил множество положительных эмоций чисто от истории. Мир игры настолько поразил и вдохновил меня, что я рисовал, писал какие-то фанфики, придумывал какие-то альтернативные истории и так далее. Я был невероятно рад, что смог вытащить с этой пиратки настоящую игру.

Episode 1, как и все остальные игры со сборника, я прошел уже позже, на диске их, конечно не было. Когда у меня появился более-менее нормальный интернет и базовые знания о том, что такое торрент, я скачал игру и прошел её, правда тоже нечестно. Об этом способе я узнал как раз из «Игромании”. В игре был »легальный чит” — режим с комментариями разработчиков. Когда они запускались, персонаж становился неуязвимым и прохождения существенно облегчалось.

Про Portal я помню немного, это тоже была пиратка, она тоже меня впечатлила, но в целом, слабо отложилась в памяти. Впоследствие вторая часть произвела на меня гораздо более глубокое впечатление и она до сих пор входит в число моих любимых игр.

Про Orange Box и Half-Life 2

Team Fortress 2 я тоже очень люблю, это была моя первая купленная игра, после регистрации в Steam. Распродажа, два с половиной бакса — отличная сделка за множество часов безудержного веселья, кучу подожженных из огнемета Хэвиков, толпу обезглавленных из винтовки с оптическим прицелом снайперов и ачивку “Барбекею”.

Episode 2 я вообще не проходил вплоть до прошлого года, как-то вот так сложилось. Да и в целом, в прошлом году я наверное первый раз прошел все три игры по-честному. Мои впечатления — тема для отдельного поста, наверное, но в целом я остался поражен качеством, особенно оригинальной Half-Life 2. Особенно плотностью геймплея и разнообразием игровых ситуаций, тем самым, чего я лишил себя, включая тогда чит-коды.

Послесловие

Я думаю, что до сих пор Half-Life 2 это одна из лучших существующих игр, без каких-то исключений, без скидки на время. Может быть кого-то немного может напугать графика, но в целом это настоящая игра, в которую интересно играть, а не выполнять набор повторяющихся раз за разом движений от одной кат-сцены к другой. Я очень хочу попробовать Half-Life — Alyx (может кто скинется мне на комп с VR-гарнитурой, а?). И я, конечно, сильно не жду, но думаю, что когда следующая игра серии Half-Life выйдет, то она также нас удивит.

P. S. Я, честно говоря, даже не знаю, как закончить этот поток воспоминаний, просто захотелось ими поделиться. Для меня они очень приятное, теплое, ламповое, тот редкий случай, когда хорошее внезапно обнаруживается там, где, казалось, его нет.

1616
5 комментариев

Прикольные воспоминания) у меня по-другому было. К моменту релиза Orange Box оригинальная Half-Life 2 и первый эпизод были пройдены вдоль и поперек, и, соответственно, релиза второго эпизода мы с другом ждали как манны небесной. Дата релиза в памяти отложилась даже, 10 октября 2007 года. Заранее подружились со Стимом, хотя в то время выкачивать обновления было тем ещё удовольствием)
И вот в день Х я отдаю другу деньги, сэкономленные с обедов, его родители как раз уезжали в центр города за покупками. Мы ждём их возвращения, на самом-то деле не сильно веря, что прямо в день релиза в нашем городе можно будет найти эту коробку, но, о чудо, они привозят нам два заветных оранжевых бокса! Это был восторг! Изначально мне был интересен только второй эпизод, но в итоге и Портал и ТФ2 навсегда запали в душу)

4
Ответить

У меня получились такие вот американские горки — сначала был в недоумении и расстройстве, а потом в полном восторге, даже несмотря на то, что желаемого полностью не получил.

Игры тогда вообще доставляли куда больше эмоций, в том числе и из-за того, что их было сложнее достать, мне кажется.

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Мне запомнился первый Half-life в 2000 или 2001. Это был рывок в плане перехода FPS из непонятных шутанов в плавную понятную историю. С тех пор только прогресс. HL2 ждал, он мне нравился, но такого удивления и уже не было.

Ответить

Жаль не сделали 60 ФПС в этих играх на новых Xbox 😐 очень хотел бы пройти HL2 к своему стыду так и не прошел ее.

Ответить