Sergey Titov

+317
с 2016
24 подписчика
24 подписки

Ну так он и сказал что если бы он мог сказать что то себе в 2005ом то сказал бы - не продавай Нивал :)

Так что да как раз про то что ты хочешь послушать Серега ответил :)

2

ты меня наверно с кем то путаешь :). как говорится "это для тебя было событие изменившее всю твою жизнь, а для меня просто вторник".

Так что мне окей :). Но если ты хочешь сделать что то - приходи - я денег могу дать.

Vizor вложился в слэшер а-ля For Honor, и ещё какой-то анонс на днях был.

Вот да кстати

Gaijin вроде подписывали на издание что-то сингловое.

Ну гайдзины не мобильные, разве что с азуром таки сольются в экстазе :)

Дело не в креативной дичи - креативной дичи в Аркейне ноль. Это просто очень высокобюджетный проект который стал возможен только потому что есть ЛОЛ с миллиардами в год выручки.

Те в теории также возможен сериал про PubG, fortnite, ну и тд. Таких игр мало. А еще меньше у их владельцев Aspirations строить медийные миры - и вот за то что у райота есть на это воля - большое им спасибо.

7

Так инвестируют - mytona ( бурятская мобильная компания с оборотами >$100m ) в survival аля division

Вот например - https://www.youtube.com/watch?v=DMXWKpZH7pw&ab_channel=IGN

Неужели людей комиксы заебали наконец-то?

Нет просто suicide squad в ту же неделю вышел БЕСПЛАТНО на hbo. Те все посмотрели его там. Зачем ходить в кино ?

5

Я не думаю что сбер или кто то еще может наделать достаточно локальных игр чтобы удволетворить все потребности. 

Те решение проблемы бана крыма - оно не в "импортозамещении" а отмене санкций. 

Правда - для игровых разработчиков это вообще не проблема - крым никогда по деньбгам не выйдет за пределы статистической погрешности - поэтому зачем напрягаться :) ? 

В северной корее тоже вот нет игр и что :)

А дотационная модель когда условный сбер потратит там $20m чтобы сделать игру которая будет "для крыма" но заработает там $500k - ну как то так себе фан. 

А "русскому разработчику" оно тоже не надо - весь рынок ex USSR ( из которого 80% Ру ) - это примерно от 1% до если очень повезет ( условные танки ) 5-10% от мира. 

1

Нет, мы довольно долго говорили, потом Илья и Маша ушли таки из мейла и мы вместе сделали фонд. 

Нет ни корней ни денег. Есть два партнера - Илья Ереемеев и Мариа Кочмола которые до этого работали в MGVC. Они ушли из MGVC, и мы вместе с ними и Gem Capital создали TGF. 

Те мы в общем скорее конкуренты mgvc, хотя понятно что mgvc - это не игровой инвестор - это именно инвестиционное крыло mrg - те я думаю они инвестируют в тех кого хотят купить :). 

Мы инвестируем во всех и нам конечно не хочется чтобы те в кого мы инвестировали продались бы потом мылу или там сберу - нам хочется чтобы они продались условным тенсентам, активиженам, а лучше сами вышли на IPO. 

1

Сбер - российская компания. Он будет продавать в Крыму игры и будет обслуживать игроков. Кто ему запретит-то?

Если игры российские то конечно никто. А не российские - сами игры и запретят :)

"Вы в свое время" - это MRG? 

каким я боком к мыло отношения имею ?

А жителям Крыма не может продать вообще - потому что ему запретил какой-то американский дядя.

Ну запрещает он положим не гуглу с жпплом а вообще всем - те игры то все равно не будут продавать :). Или обслуживать игроков с крымских IP. Мы в свое время когда отключали крым после ввода санкций не смогли сразу отделить IP и по результату половина украины тоже упс. Но так как там ноль целых ноль десятых % дохода то отряд не заметил потeри бойца. 

5

VC давали на игры всегда. А последние 10 лет массово появились фонды которые ТОЛЬКО на игры и дают. 

Мы просто первый фонд независимый с достаточно большим капиталом который ориентирован в значительной степени на eastern european инди разработчиков. 

1

Мы очень любим PC игры :). зуб даю :)

Так что рассматриваем все что можно. 

1

1) От $500k до $2m
3) Да пожалуйста :)
4) Проект должен иметь переспективу стать "компанеобразующем" и сам по себе начать "жить своей жизнью". Пример - PUBG. Как вариант 2 - проект просто имеет хорошие переспективы принести нам 10x от инвестиций в течении 3-6 лет. 

2

Лучше бы было рассказать о принципах выбора среди нескольких питчей, где не совсем всё плохо.

Давай лучше расскажу про идеальный питч :

1. Фаундеры - имеют опыт в том игровом жанре, что собираются покорить, на уровне ведущих разработчиков хитовых продуктов. Второй вариант - бизнес опыт создания компаний. 

2. Команда - она уже есть. Если ее нет - то фаундеры понимают где они найдут людей. 

3. Игра - фаундеры очень хзорошо понимают жанр, конкурентов на рынке, что нужно игрокам и как они могут этот запрос удволетворить. Короче - почему игра будет крутой. 

4. Бюджет и план разработки и запуска составлен более менее адекватно. Те в пределах реальности хотя бы :)

5. Клевое видео/демо. 

6. Понятно что хотят по деньгам. 

1

А много ли на инвестирование заявляется небольших инди-команд? Условно 3-4 человека,

ДОФИГА. И это очень хорошо кстати. 

Если сократить - есть всё для презентации, что делать? Рассылать по куче компаний демку / демки с играми, диздоки, видео с прохождением в холодную?

Лайфхак - если есть что-то красиво и хорошо выглядящее интересное - советую тупо анонсировать игру. Даже если ее пока нет. Если анонс видео там и тд сгенерит достаточно хайпа - то вы быстро найдете деньги и сможете безболезненно начать делать свою игру fulltime. 

2

Вы работаете только с уже созданными компаниями или помогаете оформить компанию? 

100% фондов и мы не исключение можем помочь создать компанию в правильной юрисдикции, открыть счета в больших банках международных и тд. Вот недавно так делали кстати для ребят у которых не было ничего совсем. 

  Описание самой процедуры заключения договора от начала и до конца.

Обычно после того как мы получили питч мы его смотрим, и если есть интерес - мы связываемся с компанией, делаем созвон, и часто решение да/нет принимается довольно быстро. после этого в зависимости от кучи юридических мелочей ( где и как зарегана компания разработчик, форма договора и тд ) процесс может занять от двух недель до двух месяцев. Наверно нормально - это месяц примерно. 

Какие варианты контроля за финансами вы используете?

Никакие :). В смысле зачем это делать ? Те там в договоре прописаны понятно определенные пункты про отчетность, но в целом это все в рамках того что и так сушествует в обычной компании. 

От чего именно зависит процент доли в компании - у вас есть стандартные решения которые вы предлагаете?

Сумма инвестиций - столько сколько надо для запуска проекта. Проценты если говорить имено о доли в компании - обычно - от 20 до 40. Зависит от кучи факторов - состояния проекта, состояния компании и тд и тп. Мы точно не будет просить 50% - это в общем как то ээээээ неправильно. И 10% нам тоже наверно мало интересно. 


По каким ценам вы рассчитываете стоимость сотрудников в компании и справедливость суммы которую просят разработчики? Влияет ли кол-во человек   на принятие решения?

Ну мы как бы все из игровой индустрии - мы знаем сколько текущая рыночная зарплата на разных позициях в разных странах. Количество человек на решение не влияет. 

Что вы считаете "хорошим тоном" от разработчиков которые к вам обращаются.

Ээээ наверно не понял вопрос - но эээ "Не хамить" :). Без понтов :). Не пытаться юлить :). 

Насколько вам интересно работать с маленькими командами разработчиков?

Мы только что подписали компанию из 4ех человек которые притом живут в разных городах по моему. 
 

16

Есть какие-то условные проценты итоговой делёжки? (т.е. условно : мы вложили в вас $100К, до возвращения этих денег 50/50, далее 70/30 в пользу разработчика)

Вот пример выше - это скорее про издателя как раз, в целом из-за структуры как ивнестиционные фонды устроены, Как правило VC дают деньги в обмен на % в компании. Ну а дальше да - для фонда лучшний выход - это продажи их долю в компании третьему лицу ( или самой компании ) или на открытом рынке. 

При этом мы вот например рассматриваем финансирование проекта именно - на да возможно условиях как то похожих на то что ты описал. 

Короче если очень коротко - вариантов много :), VC в целом люди гибкие. 

2

been there, done that :). Я таких история про себя много могу рассказать. Совет один - закрыть этот проект и начать новый. 

2

Да это кстати пожалуйста - это не задача инвестора лезть в дизайн или замысел. Просто если в результате игра не работает - ну печально - мы ошиблись, деньги пропали. ОЧЕНЬ РЕДКО инвестор вмешивается в работу. 

Ровно также как и инвестиции во все остальные индустрии. Единственное отличие - мы понимаем что в игровой индустрии часто нет последжуюзих раундов - те если игра не полетела первая, часто компании просто закрываются. А если полетела - то вроде и денег не надо больше :)

Но в целом - VC инвестируют либо в долю в компании, либо ( реже сильно ) в долю в проекте. Мы даем деньги, Вы делаете игру, запускаете и если все очень хорошо - то в какой то момент наверно происходит выход - либо компания продается полностью, либо инвестор продает свою долю и фаундеры часть своей кому то, либо  денег настолько много что фаундеры выкупают инвесторов, либо компания выходит на публичный рынок ( через IPO, spac, etc ). 

вот примерно так. 

2

Китайская ценность ровно одна - это единый китайский народ под руководством CCP. Все. Остальное делай что хошь. Ну кроме откровенной пошлятины. 

Надо быть очень оригинальным чтобы выпускать игру в китае с тайванским флагом и прочим :).