Если что (вот сюрприз-то!), Metroid Prime — не шутер. Его жанр называется FPAA (first-person action-adventure), и к шутерам он имеет не больше отношения, чем та же Зельда (в общем-то, по жанру к ней Prime как раз гораздо ближе, чем к шутерам). Так что сравнение его с HL или Halo имеет примерно ноль смысла.
пересаживаться вот на это после «конвенциональных» контроллеров SNES, PlayStation 1-2 и Xbox
XBOX как бы вышел позже GC, и имел совершенно другую ЦА, так что заявление про «пересаживаться» звучит довольно странно. Переживались на GC люди скорее с N64, и здесь преемственность контроллеров как раз хорошо работает, второй стик не был аналогом такового с контроллера PS, а был, по сути, усовершенствованной заменой правой «крестовине» геймпада N64, поэтому и применение у него именно такое.
По поводу управления в целом — в GC оно действительно довольно специфичное и требует привыкания, но есть же Trilogy на Wii, где управление вимоутом просто божественное во всех частях. Там и 16:9, кстати, запилили. Зачем при этом было играть в оригинальную версию и плеваться от её управления — глубочайшая загадка.
Моё мнение — для наилучшего погружения играть в Праймы надо исключительно на оригинальной Wii, и ни в коем случае не на каких-либо эмуляторах. Если любитель оригинальных релизов — то на GC (либо на той же Wii по обратке), опять же, исключительно с оригинальным контроллером. Эмулирование нинтендовских консолей, начиная где-то с N64, на дуалшоках, клавомышах и чём угодно ещё, кроме оригинальных контроллеров или хотя бы их совместимых клонов, постоянно превращается в полное непонимание того, «а зачем тут сделали вот так», только это вина не разработчиков игры, а тех, кто пытается её запустить на железе, для которого она не предназначена.
Metroid Prime — не шутер. Его жанр называется FPAA (first-person action-adventure), и к шутерам он имеет не больше отношения, чем та же Зельда (в общем-то, по жанру к ней Prime как раз гораздо ближе, чем к шутерам). Так что сравнение его с HL или Halo имеет примерно ноль смысла.Action-adventure это очень широкий спектр, и вот этот action в названии жанра может быть чем угодно - от слэшера до шутера. С механической точки зрения Прайм можно легко подвязать к FPS, ты наводишься на противников (пусть даже и автоматически, но можно и вручную) и стреляешь. Но сравнения с Хало были исключительно в плане управления, а не в плане того, кто из них лучше как шутер. с ХЛ я вообще не сравнивал, а просто сказал, что раз уж играть в какую-то игру от первого лица, где надо стрелять, то лучше поиграть во что-то другое. Я мог привести в пример и Portal. Вот это как раз не шутер, но управление там всё равно таковое.
Вообще, в жанре, который ты назвал (FPAA), походу, находятся только три игры - Праймы 1, 2 и 3 (и то, третий не назвать шутером надо постараться). И он был выдуман Нинкой как раз для оправдания первого Прайма. Ведь если это какой-то другой "жанр", то не нужно соответствовать стандартам времени.
XBOX как бы вышел позже GC, и имел совершенно другую ЦА, так что заявление про «пересаживаться» звучит довольно странно.Во-первых, они вышли в одно время, а во-вторых, почему ты исключаешь возможности, что кто-то купил ГК после Хбокса или ПС1-2?
Переживались на GC люди скорее с N64, и здесь преемственность контроллеров как раз хорошо работаетВ принципе да, такая же хрень, но там кнопки хотя бы традиционно в шахматном порядке.
второй стик не был аналогом такового с контроллера PS, а был, по сути, усовершенствованной заменой правой «крестовине» геймпада N64, поэтому и применение у него именно такое.И тем не менее, он был аналоговым, подразумевалось активное его использование. Будь он просто заменой крестовины, работал бы по восьми направлениям.
Эмулирование нинтендовских консолей, начиная где-то с N64, на дуалшоках, клавомышах и чём угодно ещё, кроме оригинальных контроллеров или хотя бы их совместимых клонов, постоянно превращается в полное непонимание того, «а зачем тут сделали вот так», только это вина не разработчиков игры, а тех, кто пытается её запустить на железе, для которого она не предназначена.Совсем не согласен. Если что, с дуалшока абсолютно нормально играется с аппаратной или какой-то ещё точки зрения, то есть нет недопонимания что и как нажимать. Беда исключительно в дизайне самой игры, а не периферии или эмуляторах.
В конечном счёте, можно было сделать игру от третьего лица со свободным управлением, что, кстати, больше подошло бы серии. Танковое управление в игре от первого лица, если это не какая-нибудь чистая адвенчура - моветон.
Если что (вот сюрприз-то!), Metroid Prime — не шутер. Его жанр называется FPAA (first-person action-adventure), и к шутерам он имеет не больше отношения, чем та же Зельда (в общем-то, по жанру к ней Prime как раз гораздо ближе, чем к шутерам). Так что сравнение его с HL или Halo имеет примерно ноль смысла.
пересаживаться вот на это после «конвенциональных» контроллеров SNES, PlayStation 1-2 и Xbox
XBOX как бы вышел позже GC, и имел совершенно другую ЦА, так что заявление про «пересаживаться» звучит довольно странно. Переживались на GC люди скорее с N64, и здесь преемственность контроллеров как раз хорошо работает, второй стик не был аналогом такового с контроллера PS, а был, по сути, усовершенствованной заменой правой «крестовине» геймпада N64, поэтому и применение у него именно такое.
По поводу управления в целом — в GC оно действительно довольно специфичное и требует привыкания, но есть же Trilogy на Wii, где управление вимоутом просто божественное во всех частях. Там и 16:9, кстати, запилили. Зачем при этом было играть в оригинальную версию и плеваться от её управления — глубочайшая загадка.
Моё мнение — для наилучшего погружения играть в Праймы надо исключительно на оригинальной Wii, и ни в коем случае не на каких-либо эмуляторах. Если любитель оригинальных релизов — то на GC (либо на той же Wii по обратке), опять же, исключительно с оригинальным контроллером. Эмулирование нинтендовских консолей, начиная где-то с N64, на дуалшоках, клавомышах и чём угодно ещё, кроме оригинальных контроллеров или хотя бы их совместимых клонов, постоянно превращается в полное непонимание того, «а зачем тут сделали вот так», только это вина не разработчиков игры, а тех, кто пытается её запустить на железе, для которого она не предназначена.
Metroid Prime — не шутер. Его жанр называется FPAA (first-person action-adventure), и к шутерам он имеет не больше отношения, чем та же Зельда (в общем-то, по жанру к ней Prime как раз гораздо ближе, чем к шутерам). Так что сравнение его с HL или Halo имеет примерно ноль смысла.Action-adventure это очень широкий спектр, и вот этот action в названии жанра может быть чем угодно - от слэшера до шутера. С механической точки зрения Прайм можно легко подвязать к FPS, ты наводишься на противников (пусть даже и автоматически, но можно и вручную) и стреляешь. Но сравнения с Хало были исключительно в плане управления, а не в плане того, кто из них лучше как шутер. с ХЛ я вообще не сравнивал, а просто сказал, что раз уж играть в какую-то игру от первого лица, где надо стрелять, то лучше поиграть во что-то другое. Я мог привести в пример и Portal. Вот это как раз не шутер, но управление там всё равно таковое.
Вообще, в жанре, который ты назвал (FPAA), походу, находятся только три игры - Праймы 1, 2 и 3 (и то, третий не назвать шутером надо постараться). И он был выдуман Нинкой как раз для оправдания первого Прайма. Ведь если это какой-то другой "жанр", то не нужно соответствовать стандартам времени.
XBOX как бы вышел позже GC, и имел совершенно другую ЦА, так что заявление про «пересаживаться» звучит довольно странно.Во-первых, они вышли в одно время, а во-вторых, почему ты исключаешь возможности, что кто-то купил ГК после Хбокса или ПС1-2?
Переживались на GC люди скорее с N64, и здесь преемственность контроллеров как раз хорошо работаетВ принципе да, такая же хрень, но там кнопки хотя бы традиционно в шахматном порядке.
второй стик не был аналогом такового с контроллера PS, а был, по сути, усовершенствованной заменой правой «крестовине» геймпада N64, поэтому и применение у него именно такое.И тем не менее, он был аналоговым, подразумевалось активное его использование. Будь он просто заменой крестовины, работал бы по восьми направлениям.
Эмулирование нинтендовских консолей, начиная где-то с N64, на дуалшоках, клавомышах и чём угодно ещё, кроме оригинальных контроллеров или хотя бы их совместимых клонов, постоянно превращается в полное непонимание того, «а зачем тут сделали вот так», только это вина не разработчиков игры, а тех, кто пытается её запустить на железе, для которого она не предназначена.Совсем не согласен. Если что, с дуалшока абсолютно нормально играется с аппаратной или какой-то ещё точки зрения, то есть нет недопонимания что и как нажимать. Беда исключительно в дизайне самой игры, а не периферии или эмуляторах.
В конечном счёте, можно было сделать игру от третьего лица со свободным управлением, что, кстати, больше подошло бы серии. Танковое управление в игре от первого лица, если это не какая-нибудь чистая адвенчура - моветон.