Во всем виноват зритель!

Во всем виноват зритель!

Сегодня можно наблюдать очень любопытную тенденцию из мира якобы творческих руководителей и творцов: провал своих проектов связывать с токсичностью потребителей. Например, фильм “Джокер 2” провалился. Однако виноват не максимально слабый сценарий с нулевой логикой поведения персонажей, которые совершают нехарактерные для них поступки, и даже не чрезмерное самомнение создателей, возомнивших себя истинными творцами с недостижимого Олимпа. Нет, виноват именно зритель. В музыке аналогичная ситуация: некогда крутые и брутальные рокеры и металлисты сегодня опопсели. Музыку и тексты упростили, звучания вычистили до полнейшего ангельского идеала (в плохом смысле) лишь для того, чтобы заработать больше денег и порадовать продюсера. Мир видеоигр в ту же топку! Простым языком, сегодня все чаще выходят бездушные, отполированные до блеска, но безвкусные продукты в красивой обертке. И если потребитель не хочет это “потреблять”, он автоматически становится виновным в провале. А если он все же это съел и посмел выразить свое мнение, то ситуация еще хуже — токсичная мразь. Многие слышали подобную фразу: “Раньше было лучше. Потребитель не был таким токсичным. Проще было создавать шедевры, а сегодня все как с цепи сорвались!” И здесь возникает вопрос: кто вообще позволил этим людям руководить проектами с такой идиотской отмазкой, вообще не понимая реальности? Здесь явно должна быть шутка про инквизицию, которая жарко критиковала творцов в свое время… Раньше не было токсичности? Достаточно вспомнить, как Михаила Булгакова травили и считали, что он не сам сочиняет свои произведения, а за него это делают другие — и это была ложь! Вспомнить Михаила Шолохова и как его несправедливо пытались просто уничтожить за то, что он в 23 года посмел написать свой шедевр “Тихий Дон” лучше прожженных писателей. И его травили не только в Советском Союзе, а даже в Париже, в Лондоне и куда без США. Вспомнить американских писателей Говарда Филлипса Лавкрафта и Эдгара Аллана По, которых высмеивали и называли несерьезными сказочниками в их времена. Сегодня банально их творчество неразрывно с современной культурой. Их вклад сложно переоценить. Но вот недооценить из-за незнания довольно легко! Вспомнить выход “Дракулы” в 1931 году, когда люди пересаживались с немого кино, и вдобавок в 1922 году вышел “Носферату” Мурнау. “Дракула” с Лугоши стал культовым фильмом, но вначале своей жизни он схавал много критики как от поклонников немого кино, так и от любителей романа Брэма Стокера, и к ним присоединились фанаты “Носферату”. Когда сегодня говорят, что раньше трава была зеленее — это ложь. Критика была всегда и будет всегда. Руководитель должен быть готов к ней заранее. Если критика по делу, то нужно усвоить свои ошибки и двигаться дальше, а не обвинять потребителя. Это просто идиотизм чистейшей воды! Точно ли такие люди на своих местах? А если ты творец, то это тем более актуально — мы либо делаем для себя, либо для людей, либо для людей за деньги. И здесь каждый должен адаптироваться к этой реальности: игнорировать все и не принимать близко к сердцу, либо фильтровать критику на полезную и на ненужную, либо уйти! Все!Другого не дано... На самом деле, о чём можно говорить, если сегодня весь крупняк делается по указанию руководителей проектов, глав студий, продюсеров, инвесторов, маркетологов и аналитиков, которые якобы лучше "понимают", как продать продукт. И причём здесь потребитель? Почему бы не обвинить бестолковых начальников? А это очевидно, ведь потеря работы грозит многим, хотя есть и независимые студии, где можно создавать авторские проекты. Там всегда найдется потребитель! Но нет, там платят меньше... В общем, сами же хотят роскошной жизни, сами приходят в крупные проекты, становятся мейнстримом, делают по шаблону и на отвали по указке вышестоящего руководства и потом обвиняют потребителя в незаинтересованности и в провале. Как удобно...

3
11 комментариев