🎮Код для чайников: основы для старта геймдев-разработки

Не умеешь кодить? Не беда. Начнем с основ, которые нужны для старта.

🎮Код для чайников: основы для старта геймдев-разработки

Переменные и типы данных

В основе любого кода лежат данные. Эти данные хранятся в переменных. Например, так можно объявить переменную:

int k = 0;

Разберем пример:

  • int — это тип данных, обозначающий целое число.
  • k — это имя переменной.
  • = 0 — задает значение переменной, в данном случае ноль.

Теперь посмотрим другой пример:

string s = "Дом большой";
  • string — тип данных, используемый для строк (текста).
  • s — имя переменной.
  • «Дом большой» — значение переменной.

Как работают условия (if) в коде?

Если вы хотите, чтобы программа реагировала на определённые условия, используйте оператор if. Он проверяет, верно ли выражение, и выполняет код внутри своих скобок, если это правда.

Пример:

if (true) { // true всегда истина! ExecuteAction(); // Этот код выполнится. }

Если первое условие не выполняется, вы можете проверить другие с помощью else if. Например:

int score = 10; if (score == 0) { ShowGameOverScreen(); // Не выполнится. } else if (score == 10) { CelebrateVictory(); // Этот код выполнится! }

Если ни одно из условий не подошло, воспользуйтесь else, чтобы указать альтернативное действие:

int lives = 0; if (lives > 0) { ContinueGame(); // Не выполнится. } else { ShowGameOverScreen(); // Этот код выполнится. }

Циклы и структуры данных

🔄 Циклы: for и while

Циклы помогают выполнять один и тот же код множество раз, пока условие остаётся истинным.

while — пока условие истинно, делаем дело:

bool keepRunning = true; while (keepRunning) { PerformAction(); // Этот код будет выполняться, пока keepRunning — true }

А как долго будет работать этот цикл

while (true) { PerformAction(); // Этот цикл никогда не закончится (если только его не остановить вручную). }

for — итерации с шагом: Циклы for выглядят компактнее и идеально подходят для задач с понятным количеством повторений.

Код ниже делает то же самое, что и while, но в более читабельном виде:

for (int i = 0; i < 10; i++) { PerformAction(); // i увеличивается автоматически, без отдельной строки. }

Когда что использовать

  • while — подходит, если вы не знаете, сколько раз цикл будет выполняться.
  • for — отлично, когда количество итераций заранее известно.

Структуры данных: массивы

Структуры данных — это хранилища для ваших данных. Они бывают разными: массивы, списки, стеки и т. д. Давайте посмотрим на массивы.

Создаём массив:

int[] numbers = new int[10]; // Массив для 10 чисел // numbers: [0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0]

Заполняем массив:

for (int i = 0; i < 10; i++) { numbers[i] = i; // Каждый индекс массива получает значение i } // numbers: [0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9]

Зачем это всё

Например:

  • Счётчик очков в игре? Используем массив.
  • Анимация, которая повторяется? Цикл.

Функции и исключения

Функция — это способ упаковать большой кусок кода в компактный вызов. Например, вызов:

PerformAction();

означает выполнение целой серии действий, определённых внутри функции:

void PerformAction() { // Это наша функция. ActionStatus = true; // Обновляем статус. Console.WriteLine("Действие происходит"); }

Функция позволяет вызывать одну строку, которая выполняет весь блок кода. Это экономит время и делает программу проще для понимания.

Исключения: обработка ошибок

Ошибки в коде могут случаться у каждого. Если что-то пошло не так, программа может выбросить исключение — тревожное сообщение о проблеме.

Пример:

int x = 0; try { int result = 10 / x; // Деление на ноль? Программа не согласна. } catch (DivideByZeroException) { Console.WriteLine("Ошибка: деление на ноль!"); }

Try-catch блок помогает поймать ошибку и обработать её без остановки программы.

Что ещё важно знать

Язык программирования: Выберите свой инструмент: C++, JavaScript, C#

  • C++ — мощный и гибкий.
  • C# — идеально для Unity.
  • JavaScript — король браузерных игр.

API:

Когда освоите базовые концепции, придётся познакомиться с API движка, который вы используете (например, Unity или Unreal Engine). API — это набор готовых инструментов, упрощающих разработку.

Например:

Rigidbody.AddForce(Vector3.up * 10); // Подбросим объект в воздух!

Без API вам пришлось бы писать эту логику с нуля.

Еще больше полезного материала по геймдеву:

6
6
2
13 комментариев

Спасибо, начал разработку балатаро2

3

Сохранил, давно норм статей не видел

1

Это понятно, иначе б не сохранили.Это реклама тгшечки, а не статья

1

а что такое переменная? 😉

Это погода.

Мне хватило стартового питона на Степике, ибо Годот и Дефолд юзают скриптовые языки. А Юнити контора пидарасов. Джаву хуй знает где использовать в геймдеве, разве что ты гений-задрот и пишешь игру на блокноте. Конструкт еще поддерживает, но они тоже пидарасы. А Эпикам вообще не надо кодить, но они пидарасы и не поддерживают легаси-компы

А Юнити контора пидарасова почему?
А Эпикам вообще не надо кодить, но они пидарасы и не поддерживают легаси-компыа, я понял, можешь не отвечать