Devil Survivor – судьба и технологии

В честь выхода Soul Hackers 2, вспоминаем один из лучших спин-оффов серии Shin Megami Tensei.

Devil Survivor – судьба и технологии

Введение

Так как я являюсь фанатом серии JRPG “Shin Megami Tensei”, то я часто слышал про эту игру, о том, насколько хорош в ней сюжет. Решил поиграть – и так затянуло, что решил об этом что-либо написать. Текст вышел немного объёмным, поэтому вот содержание:

Сюжет

Сюжет достаточно прост и незатейлив на первый взгляд, однако стоит покопаться – и сюжет становится в разы сложнее, запутаннее, а главное – темнее и жёстче.

Те, кто играл – поймут, что это за подводка и к чему она – позднее это раскрывается в сюжете
Те, кто играл – поймут, что это за подводка и к чему она – позднее это раскрывается в сюжете

Завязка такова – три товарища, ГГ, Атсуро и Юзу, собрались вместе по просьбе двоюродного брата ГГ – Наои. Сам Наоя дарует товарищам консоли, подозрительно напоминающие Nintendo DS, но при первом же запуске они показывают, что на самом деле – небольшие компьютеры, в которых загружена Программа Призыва Демонов (Demon Summoning Program).

Сами же консоли для простоты называют термином “COMP” – так же в серии SMT называют устройства, в которых закачана Программа Призыва Демонов.
Сами же консоли для простоты называют термином “COMP” – так же в серии SMT называют устройства, в которых закачана Программа Призыва Демонов.

Такая программа есть почти в каждой игре SMT, она позволяет проводить сложные ритуалы призыва демонов человеку, далёкому от оккультизма, стоит лишь немного разбираться в технике.

Самое интересное в том, что по ходу игры такая технология становится доступна всем в оцеплении – от офисного работника до бандита. Доступность технологий такого уровня – одна из главных тем игры
Самое интересное в том, что по ходу игры такая технология становится доступна всем в оцеплении – от офисного работника до бандита. Доступность технологий такого уровня – одна из главных тем игры

Дальше – интереснее; вскоре узнаётся, что из-за некой “утечки газа”, военные берут центр Токио в плотное кольцо и действуют по принципу “никого не выпускать”, формируя таким образом блокаду.

Хонда – лучший персонаж в игре, change my mind
Хонда – лучший персонаж в игре, change my mind

И вот в таких условиях приходится выживать главному герою и его друзьям. Позже высняется, что за блокировкой стоят влиятельные силы, и заверте…

Также в начале каждого дня в блокаде главным героям приходит письмо с пометкой “Laplace Mail”, которое имеет странное свойство предсказывать будущее. Это очень сильно всех настораживает, ведь события, описанные в Почте, таки происходят, и главным героям решать, предотвращать их или нет.

Из-за “Laplace Mail” в игре часто поднимается тема судьбы, и возможности её изменить. Так и просится фраза “Do you believe in destiny?”.
Из-за “Laplace Mail” в игре часто поднимается тема судьбы, и возможности её изменить. Так и просится фраза “Do you believe in destiny?”.

Пару слов скажу о концовках (их тут целых восемь, что необычно даже для серии SMT). Они действительно хорошо прописаны, и за каждым персонажем, который обозначает эту концовку, стоит весьма логичная мотивация.

В конце каждой главы персонажи будут высказывать свои мысли по поводу событий, которые они пережили – это создаёт хорошую основу для того, какими они выглядят в конце игры.
В конце каждой главы персонажи будут высказывать свои мысли по поводу событий, которые они пережили – это создаёт хорошую основу для того, какими они выглядят в конце игры.

Можно взять, например, Юзу. Она, как обыкновенный человек, просто хочет свалить из этого ада, в который превращается центр Токио после оцепления военными, и желает добиться своего любыми способами, даже если это будет ей дорого стоить.

Нормальной фотки с данным рутом у меня нет, поэтому вот Вам мемес с её участием.
Нормальной фотки с данным рутом у меня нет, поэтому вот Вам мемес с её участием.

Геймплей

Сразу скажу – данная игра является JRPG, смешанной с TRPG (Tactical RPG). И это является косвенной причиной всего, что я перечислю сейчас:

Badum-tss
Badum-tss

В геймплее есть много интересных механик, например Extra Turn – эдакий аналог Press Turn из Nocturne, что заставляет тщательно подбирать скиллы и резисты.

Знакомьтесь, первый босс игры – Бельдр. При первой же встрече он надерёт Вам зад.
Знакомьтесь, первый босс игры – Бельдр. При первой же встрече он надерёт Вам зад.

Игра заточена под тактику исход боя зависит от того, кто какие скиллы будет использовать, насколько сильно опасен противник и чем, и много чего ещё. От порядка действий тоже много что зависит.

А вот ещё один босс, но встречается он намного раньше – Вендиго. Его, как правило, считают некой точкой отсеивания, когда люди не справляются со сложностью игры и дропают её.
А вот ещё один босс, но встречается он намного раньше – Вендиго. Его, как правило, считают некой точкой отсеивания, когда люди не справляются со сложностью игры и дропают её.

Даже некоторые пассивные скиллы для демонов (и для персонажей) сделаны специально для передвижения по полю боя (Devil Speed или Phantasma) и по дальности атаки, например, некоторые боссы умеют (и даже любят) атаковать персонажей через всю карту, тем самым сбивая темп боя, заставляя переключаться и лечить раненого товарища.

Ещё у многих миссий есть условия победы и поражения – это очень сильно бьёт, когда начинаются миссии по спасению безоружных гражданских
Ещё у многих миссий есть условия победы и поражения – это очень сильно бьёт, когда начинаются миссии по спасению безоружных гражданских

Сами товарищи могут быть как достаточно полезными, так и быть обузой для всей команды, поскольку члены команды тоже могут использовать демонов во время битвы. Демонов можно распределить в отряды и во главе них поставить человека, что повышает шансы на успех. Также демонов можно сливать друг с другом при помощи Собора Теней (Cathedral of Shadows), чтобы на выходе получать более сильных демонюг, нужно лишь где-то найти этих самых демонов.

Hee-ho
Hee-ho

В игре, несмотря на то, что у нас тут серия SMT, нельзя переманивать демонов на свою сторону при помощи переговоров (тут такой функции вообще нет). Зато есть Аукцион Дьявола (Devil's Auction), где их можно купить. Аукцион очень сильно помогает продвигаться по игре – он часто обновляется после того или иного события.

А ещё там могут сильно нашутить, подсунув вместо того демона, за которого долго торговался, какую-то дешёвку
А ещё там могут сильно нашутить, подсунув вместо того демона, за которого долго торговался, какую-то дешёвку

И, на мой взгляд, наихудшая сторона геймплея – жёсткая завязка вероятности успеха в бою на уровнях персонажей и демонов. Если у протагониста уровень меньше на 10 единиц, чем у врага, протагонист безуспешно сольёт всю битву. То же самое касается и демонов. Это делает гринд необходимым (хотя даже есть ачивка – пройти игру, не гриндя) для успешного прохождения игры.

Ради этой ачивки я потратил 5 часов на разного рода попытки, сохраняясь перед каждым боем.
Ради этой ачивки я потратил 5 часов на разного рода попытки, сохраняясь перед каждым боем.

Напоследок можно отметить то, что повествование и геймплей (битвы с противником и карта битвы) подаётся через нижний экран 3DS, а не верхний, как это делается в других играх серии SMT на платформе DS, что может иногда сильно запутать. Играл я в версию игры для 3DS (там ничего не изменилось, просто добавили 3 новых концовки), плюс, так как играл я на эмуляторе, то накрутил текстуры в высоком качестве. Поначалу было некомфортно, ведь нижний экран меньше верхнего, но потом привыкаешь.

Картинка cамой битвы с врагами выглядит как-то так. Снизу – контролируемый персонаж и его демоны, вверху – враги. Это я заснял перед победой – демон во главе скован и не может кастовать, что даёт возможность его быстро прибить.
Картинка cамой битвы с врагами выглядит как-то так. Снизу – контролируемый персонаж и его демоны, вверху – враги. Это я заснял перед победой – демон во главе скован и не может кастовать, что даёт возможность его быстро прибить.

Музыка и дизайн

В игре невероятный саунд-дизайн, в игре можно услышать всё – от простецкого бита до целого соло на гитаре, которое длится около 3 минут, и от которого хочется рвать и метать.

Тут лучше просто самому послушать:

Что же касается дизайна, то тут всё достаточно просто – дизайн практически всех демонов взял на себя известный за счёт дизайна SMT Казума Канеко, и большинство дизайнов просто перешли из старых игр.

Например, этот дизайн Шивы – индуистского бога – взят из SMT 2, которая вышла в конце 90-ых.
Например, этот дизайн Шивы – индуистского бога – взят из SMT 2, которая вышла в конце 90-ых.

А вот с персонажами всё интереснее – ответственность за персонажей взял Сузухито Ясуда (в интернете я вычитал, что этот же человек работал над “Durarara!!”). И этот же человек впоследствии работал над продолжением игры – Devil Survivor 2.

Понятный пример такого дизайна. Вставьте шутку про “караул”.
Понятный пример такого дизайна. Вставьте шутку про “караул”.

Итоги

Игру советую всем, кто любит тактические RPG разного рода, а также тем, кто очень хочет попробовать что-либо на платформе Nintendo DS/3DS. Но надо быть готовым к высокой сложности и тщательном продумывании каждого сражения, в котором побывают персонажи игры. Однако за сражениями стоит достаточно интересный и проработанный сюжет, который не даст заскучать.

Devil Survivor – судьба и технологии
115115
17 комментариев

Хороший материал, спасибо. Музыкой заслушался.

6
Ответить

Лучший спин-оффНе Devil Summoner

Вы таки серьёзно?

5
Ответить

Который Devil Summoner? их так-то "два".

1
Ответить

@Блогосфера тут репост

2
Ответить

Тут аниме.

5
Ответить

лучших спин-оффов серии Shin Megami Tenseiа какже персона

2
Ответить

Отличная игра, но гринд всех концовок довольно неприятный. А еще, как и во всех смт, очень легко стать имбой на ~70% первого прохождения и дальше не иметь абсолютно никакого челенджа, не говоря уже про нг++. Вторую часть, кстати, еще сильнее сломали, добавив длс для гринда, там можно перекачаться уже на ~20% прохождения, что очень не рекомендую, но зато там есть персонажи из дррр в виде демонов.
Ради этой ачивки я потратил 5 часов на разного рода попытки, сохраняясь перед каждым боем.А мог просто получить на нг+ без усилий.
Хонда – лучший персонаж в игре, change my mindАтсуро для меня стал лучшим первым другом гг среди всех смт.

1
Ответить