Поиграл в TWEWY

Вышло немного неоднозначно.

Мем собственного производства
Мем собственного производства

Введение

О самом проекте я узнал от Филинова – точнее, от его видео про сиквел, и остался заинтригован, хотя с виду возникает чувство “Ничего не понял, но очень интересно”. По виду напоминало некую пародию на Devil Survivor.

Даже концепция самих игр довольно похожи – выживание людей на закрытом участке города
Даже концепция самих игр довольно похожи – выживание людей на закрытом участке города

Ну, а поскольку мне вообще было нечего делать (кроме как проходить SMT по второму кругу), то я решил дать проекту шанс – и не пожалел.

Сюжет

Сюжет в игре довольно специфичный, но понятный человеку, которому чуть больше 13 лет (скорее всего, на них игра и была рассчитана). История подаётся довольно быстро и динамично, в результате не успеваешь заскучать от неё, а после, казалось бы, очередного клиффхенгера, коих тут полно, с интересом ждёшь, что будет дальше.

Memes, DNA of our soul
Memes, DNA of our soul

Концепция тут довольно простая: имеется некая Игра Жнецов (Reaper's Game), в которой игрокам надо выполнять простецкие задачи на время от этих самых жнецов, но с одним условием – невыполнение означает смерть. А ещё эти жнецы выпускают разных врагов, которых тут зовут Шумами. И они тоже имеют опасность для игроков. Такой вот сеттинг у игры.

Причём Жнецы иногда выглядят как обыкновенные хипстеры (не в обиду последним).
Причём Жнецы иногда выглядят как обыкновенные хипстеры (не в обиду последним).

Но есть вещи, которые меня немного возмутили. Прежде всего, это сюжетные повороты, которые видно за версту, стоит только немного напрячь мозг, пошарить по игровому миру в поисках инфы и сложить два и два. Ещё можно отметить, что история подаётся не последовательно, а кусками, которые по мере прохождения встают на свои места.

Один тип, с которым Вы познакомитесь в начале – Санаэ Ханекома, вызывает очень много вопросов даже после прохождения игры.
Один тип, с которым Вы познакомитесь в начале – Санаэ Ханекома, вызывает очень много вопросов даже после прохождения игры.

Ещё меня немного возмутила открытая концовка, в которую понапихали твистов, однако игра обещает мне дать ответы на вопросы, которые делают концовку открытой, если я пойду ещё раз пройду игру (точнее, выполню все дополнительные задания, которых около 80 на всю игру). Что маловероятно, по причине ниже.

Геймплей

Основная причина, по которой я больше не включу эту игру снова, а пройду NG+ на ютубе.

E-ранг – самый низкий в игре. Лично мне он постоянно попадался, особенно в начале каждой главы.
E-ранг – самый низкий в игре. Лично мне он постоянно попадался, особенно в начале каждой главы.

Дело в том, что игра конкретно была заточена именно под систему Nintendo DS, и только под эту систему. Здесь тебе и управление стилусом по нижнему экрану, и завязка боёв на оба экрана, где на нижнем ты, на другом – твой напарник, и странная система fusion attack, которая позволяет нанести колоссальный урон. И, из того, что я довольствовался эмулятором (ибо, увы, нынче системы дорогие), я получил не самый лучший опыт.

Начну с простого – значков (в игре они помогают использовать те или иные приёмы) –некоторую часть приёмов просто невозможно провернуть не на оригинальной системе. Партнёры могут наносить колоссальный урон (т.к. в битвах у вас полоска HP общая, но и полоска HP у врагов общая на два экрана, что позволяет их быстро убивать), но для этого нужно ими управлять вручную, так как ИИ часто тупит и не выполняет комбо – приходится терять концентрацию и распределять внимание на два экрана.

Выполнив определённое кол-во комбо, можно использовать ульту, которая восстанавливает HP и наносит нереальный урон врагу – я так многих боссов завалил.

Типичная ульта второго уровня во второй главе
Типичная ульта второго уровня во второй главе

Однако есть проблемка – частая смена партнёра, происходящая по сюжету, она не позволяет привыкать к ним, и приходится перестраиваться буквально на ходу. Так, например, я у концу игры не смог вообще привыкнуть к партнёру третьего акта, поэтому часто решал не комбо, а грубой силой, выбивая всё из противников простым button mash'ем (причём буквально, раздалбывая тачпад на макбуке, ибо я играл на эмуляторе).

Причём многие механики подаются обыкновенным текстом, что иногда сбивает динамику
Причём многие механики подаются обыкновенным текстом, что иногда сбивает динамику

Все эти причины превратили бои в эдакую данмаку (ага, с чаем и крылатыми девочками, как Touhou), с той лишь разницей, что кол-во снярядов на квадратный метр в разы меньше, а ГГ с партнёром могут хоть ядерную бомбу станковать, подлечиться, а потом вломить ответных жёстких люлей.

Атмосфера

Сама игра действительно красивая и цветастая, постоянно осыпает тебя спецэффектами в боях и катсценах, что радует глаз и уши – иногда даже сомневаешься, что игра была сделана аж 14 лет назад (хотя звуковой чип DS всё-таки подводит), настолько всё красиво.

Одна из тем игры – стрит-арт, по которому сильно фанатеет ГГ
Одна из тем игры – стрит-арт, по которому сильно фанатеет ГГ

Музыка в игре заделана под тот момент, когда игра была издана – на выходе получилась эдакая смесь хип-хопа, рэпа и рока, которая оказалась настолько приставучей, что я даже запарился и скачал саундтрек себе на телефон. Вот некоторые композиции, которые действительно сильно зацепили.

Итог

Игру советую из-за сюжета и его концепции, которая по своей сути ещё и схожа с Devil Survivor – чувство знакомости меня не покидало до финальных титров.

Однако лучше использовать какие-нибудь более современные порты самой игры (слышал, есть порты на Switch или IOS), или запариться и купить где-нибудь оригинальную DS. Хотя версия на Switch даёт больше сюжета, который потом пригодится в сиквеле.

Напоследок – Persona 2 reference
Напоследок – Persona 2 reference
2929
2 комментария

Спасибо за обзор.

2

Комментарий недоступен