Поиграл в TWEWY
Вышло немного неоднозначно.
Введение
О самом проекте я узнал от Филинова – точнее, от его видео про сиквел, и остался заинтригован, хотя с виду возникает чувство “Ничего не понял, но очень интересно”. По виду напоминало некую пародию на Devil Survivor.
Ну, а поскольку мне вообще было нечего делать (кроме как проходить SMT по второму кругу), то я решил дать проекту шанс – и не пожалел.
Сюжет
Сюжет в игре довольно специфичный, но понятный человеку, которому чуть больше 13 лет (скорее всего, на них игра и была рассчитана). История подаётся довольно быстро и динамично, в результате не успеваешь заскучать от неё, а после, казалось бы, очередного клиффхенгера, коих тут полно, с интересом ждёшь, что будет дальше.
Концепция тут довольно простая: имеется некая Игра Жнецов (Reaper's Game), в которой игрокам надо выполнять простецкие задачи на время от этих самых жнецов, но с одним условием – невыполнение означает смерть. А ещё эти жнецы выпускают разных врагов, которых тут зовут Шумами. И они тоже имеют опасность для игроков. Такой вот сеттинг у игры.
Но есть вещи, которые меня немного возмутили. Прежде всего, это сюжетные повороты, которые видно за версту, стоит только немного напрячь мозг, пошарить по игровому миру в поисках инфы и сложить два и два. Ещё можно отметить, что история подаётся не последовательно, а кусками, которые по мере прохождения встают на свои места.
Ещё меня немного возмутила открытая концовка, в которую понапихали твистов, однако игра обещает мне дать ответы на вопросы, которые делают концовку открытой, если я пойду ещё раз пройду игру (точнее, выполню все дополнительные задания, которых около 80 на всю игру). Что маловероятно, по причине ниже.
Геймплей
Основная причина, по которой я больше не включу эту игру снова, а пройду NG+ на ютубе.
Дело в том, что игра конкретно была заточена именно под систему Nintendo DS, и только под эту систему. Здесь тебе и управление стилусом по нижнему экрану, и завязка боёв на оба экрана, где на нижнем ты, на другом – твой напарник, и странная система fusion attack, которая позволяет нанести колоссальный урон. И, из того, что я довольствовался эмулятором (ибо, увы, нынче системы дорогие), я получил не самый лучший опыт.
Начну с простого – значков (в игре они помогают использовать те или иные приёмы) –некоторую часть приёмов просто невозможно провернуть не на оригинальной системе. Партнёры могут наносить колоссальный урон (т.к. в битвах у вас полоска HP общая, но и полоска HP у врагов общая на два экрана, что позволяет их быстро убивать), но для этого нужно ими управлять вручную, так как ИИ часто тупит и не выполняет комбо – приходится терять концентрацию и распределять внимание на два экрана.
Выполнив определённое кол-во комбо, можно использовать ульту, которая восстанавливает HP и наносит нереальный урон врагу – я так многих боссов завалил.
Однако есть проблемка – частая смена партнёра, происходящая по сюжету, она не позволяет привыкать к ним, и приходится перестраиваться буквально на ходу. Так, например, я у концу игры не смог вообще привыкнуть к партнёру третьего акта, поэтому часто решал не комбо, а грубой силой, выбивая всё из противников простым button mash'ем (причём буквально, раздалбывая тачпад на макбуке, ибо я играл на эмуляторе).
Все эти причины превратили бои в эдакую данмаку (ага, с чаем и крылатыми девочками, как Touhou), с той лишь разницей, что кол-во снярядов на квадратный метр в разы меньше, а ГГ с партнёром могут хоть ядерную бомбу станковать, подлечиться, а потом вломить ответных жёстких люлей.
Атмосфера
Сама игра действительно красивая и цветастая, постоянно осыпает тебя спецэффектами в боях и катсценах, что радует глаз и уши – иногда даже сомневаешься, что игра была сделана аж 14 лет назад (хотя звуковой чип DS всё-таки подводит), настолько всё красиво.
Музыка в игре заделана под тот момент, когда игра была издана – на выходе получилась эдакая смесь хип-хопа, рэпа и рока, которая оказалась настолько приставучей, что я даже запарился и скачал саундтрек себе на телефон. Вот некоторые композиции, которые действительно сильно зацепили.
Итог
Игру советую из-за сюжета и его концепции, которая по своей сути ещё и схожа с Devil Survivor – чувство знакомости меня не покидало до финальных титров.
Однако лучше использовать какие-нибудь более современные порты самой игры (слышал, есть порты на Switch или IOS), или запариться и купить где-нибудь оригинальную DS. Хотя версия на Switch даёт больше сюжета, который потом пригодится в сиквеле.
Спасибо за обзор.
Комментарий недоступен