«Куда едем?»: Впечатления от звериного детектива Odd Taxi

Наиприятнейший сюрприз весеннего сезона и заочно претендент на аниме года.

«Куда едем?»: Впечатления от звериного детектива Odd Taxi

В весеннем аниме сезоне вышло действительно много видных сериалов — тут тебе и долгожданные экранизации «86: Восемьдесят шесть», «Не издевайся, Нагаторо», и адаптации высоко оценённых манг «Для тебя, Бессмертный», «Токийские мстители», и даже оригинальный музыкальный постапокалипсис Vivy от титаноделов из Wit studio. Но несмотря на всё это великолепие, лучшим сериалом весны (по моему, безусловно, очень важному мнению) стал маленький, почти незаметный сериал про моржа-таксиста.

В русском интернете сериал получил неофициальное название «Случайное такси». Кто переводил, что он принимал, и почему это никто не стал исправлять, читайте в небольшой статье про другой сериал весны

Как это часто бывает со многими оригинальными аниме проектами, вплоть до выхода первых эпизодов мало кто знал, чего ожидать от Odd Taxi. Странный анонсирующий трейлер, мультяшный стиль прямиком из прайм-тайма Nickelodeon, а режиссёром и сценаристом выступают практически неизвестные в индустрии люди. Вдобавок ко всему на нашем и западном медиа-пространстве сериал банально затерялся среди вышеупомянутых громких релизов. И только сейчас, в конце сезона, люди обратили на него внимание.

Как вы прекрасно понимаете, говорить о детективном сериале и не выдать никаких спойлеров дичайше сложно. Я старался не проговориться ни о чем особо важном — в тексте упомянуты максимум детали первых эпизодов, не поменяющие ваше впечатление от просмотра. Погнали!

Сорокалетний Одокава живёт простой тихой жизнью таксиста в Токио. Целыми днями развозит клиентов, парится в сауне, засиживается в забегаловке с единственными друзьями в лице бывшего одноклассника и личного врача. А после возвращается в свою скромную холостяцкую берлогу. Несмотря на чудаковатый хмурый нрав, Одокава не прочь поддержать беседу с любым, кто сядет в его такси, и высказать своё язвительное мнение по любому поводу. Большой город хранит множество историй. Историй, которые переплетаются вокруг одного странного такси и таинственного исчезновения школьницы.

«Куда едем?»: Впечатления от звериного детектива Odd Taxi

Антропоморфными животными сегодня впечатлить трудно. А уж тем более в аниме, где последние годы прослеживается явный тренд на фурри. Но, как ни странно, именно визуальная форма — самое заурядное, что есть в этом сериале. Поэтому он так хорош! Вдохновляясь фильмографией Скорсезе, Финчера и Коэнов, Odd Taxi в крайне подшучивающей манере погружает зрителя в детективный триллер и делает это на удивление эффектно. Он завлекает тебя своим причудливым визуалом и своеобразными диалогами, а после мастерски удерживает внимание, постоянно интригуя новыми тайнами.

Свою чудаковатость сериал проявляет прежде всего персонажами, особенно протагонистом. В центре нашего внимания оказывается совершенно нетипичный для аниме персонаж. Разменявший пятый десяток Одокава больше похож на анти-героя из кино: саркастичный, хмурый, антисоциальный но острый на язык, что, конечно же, произрастает из трагичного прошлого. История мельчайшими деталями с первых же эпизодов намекает нам, что с психическим состоянием таксиста не всё в порядке, и это ставит под сомнение все его поступки. Эффект ненадёжного рассказчика особенно усиливается в на моменте первой серии, когда мы узнаем, что некая беглянка сидит в квартире главного героя.

Отдельно хочется заострить внимание на озвучке Одокавы — великолепная работа Нацуки Ханаэ! Да, Тандзиро из "Истребителя демонов" и Канеки из "Токийского гуля" блестяще передал голос ворчливого сорокалетнего моржа.
Отдельно хочется заострить внимание на озвучке Одокавы — великолепная работа Нацуки Ханаэ! Да, Тандзиро из "Истребителя демонов" и Канеки из "Токийского гуля" блестяще передал голос ворчливого сорокалетнего моржа.

И в то же время Одокава придерживается строгого морального кодекса и жаждет справедливости. При этом он до чёртиков рационален — прекрасно понимает свои силы и способности, потому не ломится в героическом стиле крушить черепа злодеев. Настоящее удовольствие видеть, как он взаимодействует с окружающими. Невозможно остаться равнодушным после первой же сюжетной поездки, где таксист буднично критикует всё лицемерие, спрятанное в погоне за твиттерной виральностью. Здесь раскрывается истинная личина Odd Taxi как диалоговой наблюдательной комедии, высмеивающей современное общество.

«Куда едем?»: Впечатления от звериного детектива Odd Taxi

И остальные герои истории справляются в этом плане ничуть не хуже. Будь то студент, ищущий дешёвой славы в интернете, уже немолодой уборщик, грезящий о любви, добрая но дерзкая медсестра или группа амбициозных айдолов — всем этим маленьким «людям» большого города есть что рассказать. Авторы, воспользовавшись формулой манзая (что уж говорить, среди персонажей есть пара комиков, переживающих кризис совместной работы), пропитали диалоги потрясающим количеством издёвки. Но это, отнюдь, не лишает никого индивидуальности — наоборот, в отличие от многих других аниме, где подобный юмор ярко выражен, гипертрофирован и потому бросается в глаза, здесь на удивление всё настолько естественно, что ты и сам не замечаешь, как посещение врача превращается в обсуждение ракуго и порядка исполнителей в We Are The World.

«Куда едем?»: Впечатления от звериного детектива Odd Taxi

Персонажи Odd Taxi вышли приземлёнными но очень живыми, со своими уникальными чертами, которые заставляют тебя в них поверить и этим отлично дополняют сериал. Не засмеяться с внезапной демонстрации капоэйра просто невозможно. Или же когда напряжённая ситуация оборачивается словами: «Сэр! Ваша речь! Вы не рифмуете!»

Говоря о высмеивании, нельзя не упомянуть и самого яркого антагониста произведения. Никто не ожидал, как случайная стычка и неосторожность приведут к целому эпизоду, посвящённому падению личности в пучину безумия, где ключевым звеном выступила зависимость от гача-игры. Такое острое актуальное откровение, признаться, просто прошибает насквозь. А ведь я сам поигрываю в одну такую игру, и поэтому никак не мог не проникнуться историей Танаки. И то, насколько в ней грамотно вместе увязаны ф2п-игры, социальное соперничество, борьба за внимание и банальное желание получить дозу эндорфина, завораживает. Диалог в этом эпизоде никуда не уходит — Танака рассказывает свою историю нам и самому себе, частенько поправляя и признаваясь себе же: «Нет, на самом деле это ложь».

Совершенно простыми методами авторы добились того, что конец четвёртого эпизода вызывает то ли дискомфорт, то ли просто ужас.
Совершенно простыми методами авторы добились того, что конец четвёртого эпизода вызывает то ли дискомфорт, то ли просто ужас.

Из подобных сюжетов и состоит неоновая палитра Odd Taxi. И все они мастерски увязываются в детективную историю, которая из фоновых событий с каждым эпизодом набирает все большие обороты. Сценарий — это самая удивительная часть сериала: в идеально сбалансированном темпе зрителя интригуют всё новыми вопросами, отвечая на предыдущие. Каждое повешенное ружье обязательно выстрелит, каждая промелькнувшая деталь или сцена найдёт отклик в дальнейшем. И больше всего поражает тот факт, что, несмотря на такой круговорот событий, основой всё ещё служат беседы Одокавы со своими пассажирами, из которых состоит добрая половина хронометража аниме сериала.

Хороший детектив, как мы знаем, должен уметь держать интригу до конца. «Такси» не пытается прыгать выше головы и создать неразрешимую загадку с неочевидным и ошеломительным ответом. Нет, такие вопросы, как «Кто же преступник?», здесь раскиданы по всему сюжету и разрешаются в своё время. При этом никто не держит зрителя за дурака — подсказки всегда на виду, и авторы прекрасно осознают, что мы всё поймём ещё до того, как тайна раскроется. Это касается и главного сюжетного поворота, силуэт которого маячит в сериале от начала до конца. Повествование настолько аккуратно выстроено вокруг него, что когда бы ты ни догадался — в самом начале или ближе к финалу — в любом случае останешься доволен. А потом пойдёшь смотреть сериал заново и любоваться всеми оставленными намёками.

Множество деталей спрятано и за пределами аниме. Так, <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2Fkbsw_t%2Fstatus%2F1314943016344453122&postId=782549" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">твиттер-аккаунт</a> Кабасавы вполне себе реален. А во время трансляции сериала каждую неделю выходил подкаст от одного из персонажей, раскрывавший новые подробности.
Множество деталей спрятано и за пределами аниме. Так, твиттер-аккаунт Кабасавы вполне себе реален. А во время трансляции сериала каждую неделю выходил подкаст от одного из персонажей, раскрывавший новые подробности.

И даже раскрытие главного твиста не становится искусственной кульминацией — его спокойным голосом подают совершенно отстранённо, что только усиливает эмоциональный эффект от скрытой за ним трагедии. Настоящий финал без преувеличения прекрасен. Не возможно не восхититься, как просто и в то же время красиво сюжеты всех персонажей сводятся в одном месте и в одно время через забавную и трогательную визуальную метафору. Что также приятно, в конце ты понимаешь, что для героев события Odd Taxi — лишь одна из множества историй, страница, которую они все перевернут, сделают определённые выводы и продолжат жить дальше.

«Куда едем?»: Впечатления от звериного детектива Odd Taxi

А в самом-самом конце, как и положено хорошему детективному триллеру, после финальной разгадки нам оставляют открытый финал. Многих зрителей, судя по комментариям в сети, такой расклад совершенно не устроил. Но на самом деле концовка открыта только для небольшой интерпретации, а на её исход авторы уже намекнули (не смотрели — не тыкайте, я предупредил):

Итак, Сакура, избежав каких-либо последствий, спокойно садится в такси Одокавы и улыбается. Что же дальше? В этом же эпизоде таксист после пробуждения в больнице вспоминает школьницу, которую подвозил в ночь убийства (это и была Сакура по её же словам), и собирается рассказать об этом полиции. Учитывая характер Одокавы и то, как «удачно» девушка находит его такси, не остаётся сомнений, что мы становимся свидетелями начала операции по ловле преступника на живца.

Режиссёр Баку Киносита, имевший до этого лишь опыт рекламы и аниме, про которое никто не слышал, вместе с практически неизвестным мангакой Кадзуей Кономото совершили настоящее чудо. Без дорогущей анимации, но с приятной постановкой, грамотными сценарными приёмами и душевными диалогами Odd Taxi добивается нужного эффекта — он не отпускает тебя до самого конца. И даже после него — сейчас, например, я выискиваю в сценах спрятанный канцелярский предмет.

Притягательный главный герой, отличные дизайны персонажей (х2), шикарный юмор и умопомрачительное количество спрятанных секретов — легче перечислить, что в этом аниме не понравилось. И такое есть — новую серию приходилось ждать целую неделю. В остальном же Odd Taxi без пяти минут шедевр. «Куда едем?», спросит тучный хмурый таксист с уставшими глазами. «Ко мне в сердце», отвечу я.

Спасибо за внимание!

«Куда едем?»: Впечатления от звериного детектива Odd Taxi
179179
63 комментария

В дополнение томная Ширакава из манги.

@Виабу @Аниме большое спасибо, если подсобите.

30
Ответить

@Виабу А ну не спать!

2
Ответить

Лучшей тегай напрямую меня, или остальной состав модераторов ;)

Ответить

Bedroom face ^^

Ответить

Ты тоже посмотрел обзор от Гиггука?

13
Ответить

Он выкатил обзор ровно, когда я дописывал статью)

Ответить