Не Аней едины: аниме весна 2022 [Часть 2]

Хороший, плохой, злой попаданцы и один герой на пенсии.

Йо! Отпраздновал день рождения, разобрался со срочной работёнкой (надо было пояснить за Аню на другом ресурсе), теперь можно вернуться к дайджесту, актуальность которого уже странно попахивает. На правах сумасшедшего продолжаю восхищаться качеством весеннего аниме сезона 2022. На очереди у нас они самые – исекаи. С одним исключением.

Перестану быть героем | Yuusha, Yamemasu

Не Аней едины: аниме весна 2022 [Часть 2]

Внезапно без попаданцев, на первый взгляд типичное японское фэнтези про героя и короля (здесь – королеву) демонов. Леон Демонхарт защищал человечество кучу лет, и когда в очередной раз народ в мирное время начал бояться его могущества, а правитель выгнал со словами "Так раз ты всех победил, на кой ты теперь тут нужен?", герой решает покинуть свой пост и примкнуть к почти полностью уничтоженной армии демонов.

К новому работодателю всегда приходят с резюме. "Опыт работы – надирал вашу задницу"
К новому работодателю всегда приходят с резюме. "Опыт работы – надирал вашу задницу"

Сериал приятно удивляет мелочами. Вместо очередного приключения, наполненного сплошь битвами и восхищением способностями протагониста, Yamemasu больше концентрируется на хорошей рефлексии своих центральных персонажей. Так как королева демонов Эхидна, разумеется, и помыслить не может о герое в своих рядах, Леон тайком добивается расположения её приближенных генералов и понемногу за счёт своего огромного опыта налаживает работу армии демонов. Первые эпизоды полностью выстроены по формуле: у одного из генералов проблемы (например, Лили не может наладить поставки продовольствия), и герой… нет, не решает их. Он разными методами добивается того, чтобы сам генерал осознал проблему в своём мышлении и изменился.

Так мы получаем скорее сказку, наполненную полезной моралью о важности полагаться на других, важности слушать окружающих или принимать во внимание, что все мы разные. Этакий учебник лидерства для самых маленьких. Но это, отнюдь, не делает аниме совсем детским и скучным. Тут всё ещё полно достойного юмора, и экшена тоже хватает. При том не скажу, что сериал снят дорого-богато, но точно не спустя рукава.

Не Аней едины: аниме весна 2022 [Часть 2]

Мне нравится, как грамотно (хоть и просто) автор расписывает своих персонажей и постепенно отвечает на возникающие у зрителя вопросы: почему Леон сменил сторону, зачем демонам вообще воевать с людьми и так далее. В итоге сюжет через предысторию Демонхарта лаконично замыкается в последней трети на самом герое и его внутреннем конфликте. Приятно видеть, как его помощь другим ему же и возвращается. Поворот с философским камнем вроде бы и ожидаемый, но все равно работает исправно. Одиннадцатый эпизод и вовсе неплохо бьёт по эмоциям – даже пустил скупую мужскую слезу. Конечно, в итоге конфликт решается несколько рояльно. Без спойлеров его точным описанием будет:

Лицо Леона крупным планом
Лицо Леона крупным планом

Опять же концовка всё равно достаточно логичная и не противоречит идее сериала, так что даже несколько притянутое за уши разрешение ситуации вполне срабатывает.

В общем, с лёгким юмором, без лишнего фансервиса и гаремных замашек (вайбы романтики тут есть, но я бы сказал, на платоническом уровне в силу природы персонажей), с ударной дозой посыла и простым но рабочим сюжетом «Перестану быть героем» получился хоть и не особо ярким, но добротным сериалом.

Рыцарь-скелет вступает в параллельный мир | Gaikotsu Kishi-sama, Tadaima Isekai e Odekakechuu

Не Аней едины: аниме весна 2022 [Часть 2]

Он же Overlord на витаминчиках. Это настолько чиловый исекай, что у него даже завязки как таковой нет. Просто некий парень (судя по всему, не школьник) попадает в другой мир в теле своего игрового аватара – странствующего паладина скелета – и начинает по нему бродить в поисках приключений на свою костлявую задницу. В общем, самое что ни на есть классическое лёгкое фэнтези для релаксации.

Больше всего в сериале блистает реакция протагониста на окружающий мир. Забудьте, что мы давно живём в эпоху постмодернизма и устаём считать количество клише в очередном фэнтези фильме/сериале/аниме/книге. Арк, попав в параллельный мир, не может не разинуть рот от новых впечатлений. Таверны, авантюристы, бандиты, эльфы – вот оно всё здесь, взаправду. И в какой-то момент подлавливаешь себя на мысли – в общем-то я вёл бы себя так же – и заражаешься местным позитивом.

Не Аней едины: аниме весна 2022 [Часть 2]

Поэтому лайтовые приключения скелета вместе с эльфийской воительницей и милейшей белко-лисой смотрятся очень легко и непринуждённо. Никаких строительств своих королевств и спасения мира – только путешествие с простой но рабочей темой о расовой проблеме. Интерес поддерживает и то, как сверхсильный герой несознательно (а как ещё) влияет на закулисные политические дрязги и даже становится символом веры. А ещё забавно, как светлый тон истории соседствует с неприкрытой жестокостью вроде расчлененки и попыток изнасилования чуть ли не в каждом эпизоде. В одной серии местный лорд пользует двух эльфиек-рабынь и заставляет сына сидеть рядом и наблюдать. Хороший папка, что сказать.

Не Аней едины: аниме весна 2022 [Часть 2]

А вот когда дело переходит к битвам в серьёзных тонах – вот тут «Скелет» проседает. И понятно почему – сериал-то всё ещё про непобедимого (да, его одолела одна эльфийская домохозяйка, но это не в счёт) попаданца, и ни о каких больших ставках не может и речи быть. Очередная рояльная способность из рукава, ошарашенные взгляды как противников, так и союзников, и восхищение силой героя – вот на это смотреть слишком скучно. Но справедливости ради, такого тут не много, да и снято аниме хорошо, и даже такие моменты достаточно зрелищные.

Мир отомэ-игр — это тяжёлый мир для мобов | Otome Game Sekai wa Mob ni Kibishii Sekai desu

Не Аней едины: аниме весна 2022 [Часть 2]

Наша сегодняшняя звезда. Сериал про парня-задрота, который прошёл для сестры странную отомэ-игру, где намешана куча жанров, на платину через кровь, пот и слезы. И почти сразу после этого поскользнулся на лестнице… ну а дальше вы знаете. Он перерождается в мире самой игры сыном мелкого провинциального лорда – то есть буквально рядовым NPC, максимально далёким от главных героев.

Этот тайтл хочется назвать настоящим чудом сезона. Так как технически он просто ужасен. Режиссура хромает на обе ноги, анимация (особенно в боях) не вызывает ничего кроме нервного смеха, контуры так и норовят куда-то уплыть, тени и детали второго плана зачастую вообще где-то прогуливают. И всё же чем дальше шёл весенний сезон, тем чаще я слышал от людей, что они смотрят главные хиты и вот это. Так в чем прикол?

Не Аней едины: аниме весна 2022 [Часть 2]

Во-первых, здесь чертовски интригующий мир. Да, вместе намешаны летающие острова, фэнтезийный сеттинг с рыцарством, знатью и магией, и внезапно высокотехнологичные мехи. Но уже с самого начала история намекает, что автор игры курил правильную траву и все делал сознательно. И чем дальше, тем замечаешь больше деталей, проясняющих, что не всё так просто, как кажется. К примеру – как в мире победившего матриархата, где за исключением игровых героев всех мужчин чуть ли не грязью считают, всё ещё правит король?

В какой-то степени мне даже нравится, как передан броский и даже отталкивающий дизайн у главных героев и героинь игры с этими глазищами. Напоминание о том, что в основе лежит низкосортный отомэ-симулятор свиданий
В какой-то степени мне даже нравится, как передан броский и даже отталкивающий дизайн у главных героев и героинь игры с этими глазищами. Напоминание о том, что в основе лежит низкосортный отомэ-симулятор свиданий

А во-вторых, прекрасный главный герой. Леон хоть и по-доброму относится к близким людям, для остальных он вполне успешно отыгрывает самоуверенного напыщенного мудака, чем доставляет кучу удовольствия следить за ним. Он пользуется преимуществом знания не только, что будет дальше с миром по сценарию, но и разных тайных мест, где можно поживиться богатством, однако всё же предпочитает вести тихий мирный образ жизни подальше от игровых событий и соответствующих персонажей. Но вот когда ситуация зажимает в угол, а люди вокруг доводят до белого каления, Леону срывает башню, и он может как всю высшую знать облить дерьмом, так и на людях приударить за королевой.

"Таинственная" попаданка (зритель сразу понимает, кто это) крадёт роль у главной героини игры (вместе со всеми мужиками) и умело становится этаким злодеем поневоле. В своём незнании сценария она творит полную дичь, чем дико раздражает Леона
"Таинственная" попаданка (зритель сразу понимает, кто это) крадёт роль у главной героини игры (вместе со всеми мужиками) и умело становится этаким злодеем поневоле. В своём незнании сценария она творит полную дичь, чем дико раздражает Леона

Беда экранизации в том, что даже в плане сюжета она слишком сильно обрезает первоисточник и потому выглядит халтурно. Сильно сокращена роль верного ИИ помощника героя Люксиона, который саркастично ставит на место своего хозяина. Недостаточно показаны крепкие узы Леона с отцом и мастером чаепитий (да, мужчины учатся их проводить, чтобы развлекать девушек), которого он ставит превыше любой дамы в беде. Что уж говорить про мотивацию поступков юноши. Каждые несколько эпизодов так и ловишь себя на вопросах – а почему он действует вот так? Почему он соглашается поступить в королевскую академию? Или почему герой в упор не рассматривает двух привязавшихся к нему девушек (одна – гг игры, другая – главная злодейка), хотя постоянно ноет о том, что надо найти пару? Ответ в принципе можно вычислить самому, и он вполне логичный, но сериал будто плевать хотел на грамотное повествование и бездумно лепит сцену за сценой.

Не Аней едины: аниме весна 2022 [Часть 2]

И всё равно ты продолжаешь смотреть. Потому что затягивает! Это трешово, это весело. И внезапно сериал становится отличной рекламой оригинальной ранобэ. Ведь если даже такая бедная экранизация смогла удержать зрителя и в этой безумной смеси показать толику интересной истории и интригующего мира, то насколько всё лучше в книге? В целом по сравнению с той же «Бакариной» «Мир для мобов» выглядит на голову интереснее, пусть и с такой неказистой реализацией.

BONUS ROUND!

Восхождение героя щита 2 | Tate no Yuusha no Nariagari Season 2

Помните этот кадр? Аниме выглядит несколько иначе
Помните этот кадр? Аниме выглядит несколько иначе

Хоть и говоря «восхищаться качеством сезона», закончу я все же небольшим горением по второму сезону популярного тайтла из 2017-го. Ну как горения – первый сезон уже примерно на середине достаточно явно показывал, что строить какие-либо ожидания смысла нет. И да, я прекрасно понимаю современную политику индустрии, где на сиквелах принято экономить, так как фан-база собрана и схавает что угодно. Но когда случаются казусы вроде «Обещанного Неверленда 2», молчать как-то трудно.

Второй Щит плох. Почти во всём. Да, даже по меркам своего предшественника – того хотя бы было достаточно интересно смотреть. Как минимум – хотелось дождаться, когда Наофуми сможет воздать должное подставившей его стерве. Да и графон с режиссурой были на уровне и не давали заскучать.

Так, кто PS2 включил? Что? В смысле это аниме?
Так, кто PS2 включил? Что? В смысле это аниме?

Что же здесь? С точки зрения сюжета тайтл все глубже закапывает себя в посредственности: тройка героев окончательно превращается в овощей, чтобы на их фоне Наофуми ещё ярче сиял своей добродетелью, вводится куча персонажей, которые уже знакомы с героями, но не со зрителем, внутренний конфликт обладателя Щита с его гневом штормит из стороны в сторону без явной былой антагонистки.

Люди по краям – уже хорошие товарищи Наофуми и живут в его деревне какое-то время. Вот бы и нам про них что-то рассказали.
Люди по краям – уже хорошие товарищи Наофуми и живут в его деревне какое-то время. Вот бы и нам про них что-то рассказали.

Основная история не вызывает ничего, кроме раздражения. Взявшаяся из ниоткуда (точнее из желающей заработать головы автора) большая черепаха и схватка с ней с самого начала отдаёт жутким филлером. Вся эта возня объединённой армии (которую ведёт кто? правильно, без пяти минут оправданный Наофуми) и знакомство с другими королевствами показаны слишком пресно и ужато. Поэтому сцены героического самопожертвования солдат и «жутких потерь» банально не работают – тебе просто наплевать на них.

Ну и, разумеется, ключевые фигуры сезона в виде духа черепахи Ост (это типа спойлер, но не наплевать ли?) и нового злодея Кё. Со вторым всё понятно – жизнь до исекая обидела, вот и творит всякую дичь себе на потеху. Правда в отличии от Майн здесь злодей кроме завышенного самодовольства и раздражающих выкрикиваний ничего предъявить не может. А когда может, то на сцену выходит Лисия (если забыли – зеленоволосая плакса, которую выгнал Лучник), показывающая чудеса рояльного развития персонажа.

Не Аней едины: аниме весна 2022 [Часть 2]

А вот Ост – это зияющая дыра. Сериал с таким упорством пытается тебе её продать, и всё безрезультатно. Она вся такая таинственная в начале, а после добрая, мудрая, красивая, все от неё без ума, у неё трагичная история и так далее. Проблема в том, что тебе всё это вдалбливают с куцей постановкой и в отвратительном темпе за два-три эпизода, а потом её убивает Кё. Вокруг этой трагедии строится весь сезон, и господи, как же это уныло подано. Ведь опять же – зритель её знает лишь по парочке претенциозных диалогов. Ну померла, и фиг с ней. Но Наофуми вопит, будто мать родную зарезали. Тот же «Клинок» можно сколь угодно ругать за неоригинальность, но заставить тебя сопереживать только что появившемуся персонажу он умеет.

В отличии от большинства Лисия меня не особо бесит. Но её павер-ап в схватке с Кё – тихий ужас
В отличии от большинства Лисия меня не особо бесит. Но её павер-ап в схватке с Кё – тихий ужас

Хорошо, спишем это на плохую арку, которую даже читатели ранобэ ругают. Но вторая половина сезона если и исправляет ситуацию, то совсем малость, и то только за счёт нового мира и энергичной Кидзуны. Однако, это не избавляет сериал от ужасного темпа повествования, отсутствующих акцентов и нелепых сюжетных ходов вроде Рафталии, мгновенно знающей приёмы новообретённой катаны, или подруги детства Кё, скорость переобувания которой не поддаётся измерению.

Половина персонажей в сезоне представлена как "Привет, это Х, он умеет вот это. Ладно, идём дальше"
Половина персонажей в сезоне представлена как "Привет, это Х, он умеет вот это. Ладно, идём дальше"

Даже не знаю, есть ли смысл говорить про графическую составляющую. От качества первого сезона там вообще ничего не осталось. Режиссуры нет, анимации нет, картинка явно потеряла в глубине, а тумана тут больше, чем в Silent Hill. К чему я это всё тут расписываю? Ну вот захотелось поныть, что поделать. Ждём третий сезон!

Это был очень долгий перерыв, за что я искренне прошу прощения. Надеюсь, дальше все будет выходить быстрее. А то негоже говорить про весенние тайтлы, когда осень уже стучится в дверь. Подписываемся на блог и ждём следующих частей, впереди ещё много вкусноты.

5757
57 комментариев

@Suzume-sama said Xmas vibes @Анимемания Нате вам кавайную милфу королеву.

12
Ответить

Королева топ

2
Ответить

сделал репостик)

1
Ответить

Сейчас что-то кроме фентези-исекаев и повседневности вообще делают?

5
Ответить

такое ощущение что Японцам запретили экспериментировать.
- в этом сезоне только созданные в бездне походу.

8
Ответить

Хах, делают, конечно. Просто решил все исекаи собрать в одной части. Ну ладно, почти все хД

5
Ответить

Ван Пис

3
Ответить