Я выбираю "изгоев"?
Очень захотел высказаться в адрес некоторых игр, студий и того, как воспринимается игровой мир лично мной, надеюсь мне немного полегчает.
К игровому миру я прикоснулся лет в 11-12, сейчас мне 23 годика, но так вышло, что к активному обсуждению игровых вселенных, релизов, студий и прочего геймерского я пришёл намного позже, чем начал играть, то есть практически в сейчас лет.
Когда я начинал играть, а моей первой игрой на моём первом ПК стала Resident Evil 6, то не вливался ни в какие геймерские сообщества. Точнее, один раз попытался... И, увидев, лютый хейт в адрес игры, которая мне очень понравилась (RE6), в ужасе оттуда свалил, не ввязываясь ни в какие срачи и дискуссии.
Иногда я читал/смотрел какие-то обзоры и мнения, но это было очень редко и совсем для меня ничего не значило.
Я прикасался к игровому миру чистыми руками и чистым мозгом, не замутнённым ничьим мнением, никаким хейтом или чужими недовольствами.
Когда я начинал ту или иную игру, я понятия не имел, какое мнение о ней составил весь остальной мир, что в ней что-то не так, или что разработчики этой игры куда-то скатились.
Собственно, я и обзоров никогда не писал, начал лишь с появлением у меня нового игрового ПК летом 2021 года. Тогда у меня и STEAM появился впервые. Но я всё равно был отрешённым аутсайдером от всего геймерского мира, сам по себе.
Просто играл, наслаждался или не наслаждался, и моё мнение о той или мной пройденной или заброшенной игре было подкреплено лично моими выводами и больше ничьими другими.
Максимум я мог немного почитать комменты на YouTube под видеообзором, но мой взгляд был нацелен на позитивные мнения, негатив я почему-то вообще не воспринимал, мой мозг на нём не зацикливался, негативные мнения о игре проходили меня стороной, но всё же иногда я цеплялся за них и искренне недоумевал - почему о понравившейся мне игре так плохо говорят, она же классная..
Я искренне и глубоко полюбил Resident Evil 6, не играя до этого ни в одну часть франшизы, и абсолютно не зная и не понимая лор. Перепрошёл RE6 я множество раз, за каждого персонажа каждую кампанию на каждой сложности, осенью 2024 я перепрошёл её снова, и.. какие же тёплые ностальгические чувства она у меня вызвала. Такая же прекрасная как и тогда. Да, я понятия не имел, что оказывается вселенная RE по мнению олдов это классический хоррор, а Capcom изменили направление в сторону экшена и это не понравилось яростным фанатам вселенной, но мне - чистому листу бумаги - было на это всё равно. Думаю, нас таких чистых листов было немало, очень на это надеюсь.
Далее мне на глаза попался трейлер игры, который сразу запал в мою детскую душу: DMC: Devil May Cry.
От игры я был в таком восторге, что так же перепрошёл её несколько раз, а в это время в интернете кипели эпичные битвы между олдами вселенной классической DMC и такими же как я ньюфагами, которым понравился данный ребут. Я видел эти срачи, но так же быстро закрывал вкладку, не желая пропитываться негативом и портить себе настроение. Однако мне всё равно было непонятно - почему такую классную крутую игру так сильно хейтят? Для меня она была идеальной. А темноволосый Данте стал одним из любимых персонажей и первым игровым персонажем, в которого я практически влюбился и жалел, что я не такой как он.
Игры я всегда выбирал по принципу химии между человеком и игрой, точнее... у меня и принципов таких и не было, я сейчас о них подумал, что они у меня такие есть. А тогда, точнее всегда, это просто либо торкнуло либо нет, как между людьми: либо химия есть, либо её нет и ты ничего не сделаешь с этим, каким бы ни был человек, ну или игра.
К играм Ubisoft я прикоснулся не так давно по меркам олдов, всего лет 6 назад, примерно. Моей самой первой игрой у Ubi стала Far Cry 3, от игры я был в полнейшем восторге и этим февралём я перепрошёл её в 5й раз. Можете об этом почитать в моём конкурсном лонге:
Но вот остальные игры Ubisoft я начал проходить после 2021 года, продолжил познавать серию Far Cry, причём не совсем по порядку. Так же особо не вдаваясь в мнения чужих людей о каждой части Far Cry, я просто играл и делал свои выводы. На Far Cry New Dawn начал замечать, что разрабов почему-то сильно хейтят, но сильно в это не вникал, продолжая изучать игры Ubi.
К Ассасинам приобщился впервые в январе 2023 года, и первым моим Ассасином стала Assassin's Creed Odissey. Как же я офигел от этой игры, буквально жил в ней и не мог оторваться. Мне сильно советовали пройти Assassin's Creed Valhalla, но я не смог по достоинству оценить эту игру и удалил её примерно на половине (или пройдя треть, точно не знаю). Обязательно дам ей второй шанс когда-нибудь.
Из всего, во что я у Ubi поиграл, мне не очень зашли лишь три игры: A.C. Valhalla, F.C. Primal, G.R. Wildlands, ну то есть, я не негативно отношусь к этим играм, просто между нами не возникла химия.
Не возникла химия у меня и с общепризнанными шедеврами, таким как Red Dead Redemption 2 и Death Stranding, я бросил их спустя несколько часов. Не очень понравился мне ремейк Silent Hill 2, хоть я его и прошёл. Я высказал об этой игре своё мнение в обзоре и на этом всё.
Засирать игры я не привык. Я могу засрать какую-то игру, которая мне сильно не понравилась, если я в неё играл или бросил, но на постоянной основе и говоря от лица всего человечества я никогда это делать не стану, и даже выражая негатив в адрес той или иной игры, я всегда добавляю, что это моё личное субъективное мнение, которое я никому не навязываю.
Мне понравилась цитата в адрес искусства, коим игры тоже являются:
Искусство - это один из самых мощных механизмом работы психики. Искусство не просто отражает мир - оно конструирует. Когда ты смотришь на картину, слушаешь мелодию, читаешь книгу, смотришь фильм или играешь в игры, твой мозг не воспринимает их как объективную реальность, он дополняет их твоими эмоциями, воспоминаниями, проекциями. Именно поэтому два человека могут по-разному реагировать на одно и то же произведение - они видят в нём отражение своего внутреннего мира.
С точки зрения психологии искусство - не развлечение, а адаптационный механизм. Оно помогает справляться с хаосом жизни, превращая бессознательные переживания в осмысленные образы. Когда реальность становится слишком сложной, искусство даёт выход эмоциям, создаёт иллюзию порядка. Именно поэтому в самые сложные моменты люди тянутся к музыке, фильмам, книгам. играм - не чтобы отвлечься, а чтобы пережить и осознать то, что внутри.
В какой-то недавний момент я окунулся в мир геймеров, которые говорят о играх, которые засирают игры, которые грызут друг друга за игры, которые поливают дерьмом за игры, которые готовы забуллить человека за игры. То, чего я годами так сильно избегал, обрушилось на меня оползнем, лавиной, огромной волной. Началось это примерно года 2 назад, когда я решил постить подборки с фильмами, придя на другой известный сайт. Моя решительность и воодушевление быстро поломались о чужую токсичность и злобу, когда на понравившиеся мне фильмы говорили, что они говно. А когда я запостил подборку с играми, которые я вообще когда-либо играл, то на меня полился хейт от олдов, что я не играю в правильные игры, а правильные игры должны быть такими, и я вообще говноед.
Я очень чувствителен к такому и я плакал.
Один раз на меня начал давить человек, которому я ничего плохого не сделал, он пришёл ко мне в пост и начал хейтить одну из моих любимых игр Stray про котика. Причём это было настолько токсично и необъективно, не понимаю до сих пор для чего людям так делать? Ведь ты можешь просто сказать своё корректное мнение в отношении искусства, но зачем заставлять переубеждать человека, которому оно понравилось, что на самом деле тот не прав и игра говно? Stray оказалась очень близка мне, а котика называли Маленький аутсайдер, что впоследствии подтолкнуло меня к созданию этого ника, который сейчас у меня, и который я переделал из Little Outsider в LilOutsider, заменив O на X из-за давней любви к Scarlxrd (скарлорд). Я всегда ощущал себя неким аутсайдером, изгоем среди людей, и в какой игре я могу найти что-то близкое себе.. Я этого сказать не могу, это могут быть персонажи, главные герои, ситуации, локации, квесты или сюжетный поворот, просто какая-то стена памяти Большому злому Волку, как в Dying Light 2, которая режет меня по больному до сих пор.
Компьютерные игры стали для меня неким пристанищем, я не рассматривал их с точки зрения какого-то там типа профессионализма и экспертизма, не придирался к мелочам, если они были для меня несущественны, но даже игра с явными минусами могла меня увлечь, и снова я не мог сказать внятно - как именно.
Химия. Химия в которую я погружался с головой, прячась от боли, проблем. Некоторые игры лишали мои сны кошмаров и насыщали яркими и интересными приключениями. Когда я играю в игры, подобные Far Cry или серии Assassin's, мои сны становятся лучше, а яркий сочный мир вытаскивает, хоть и ненадолго, из мрачноты, в которую я часто погружён. И я благодарен каждой такой игре, просто за то, что мне с ней было очень хорошо, какая бы она ни была в глазах других людей. Всё в глазах смотрящего, слышал такое.. Это ведь работает с людьми? Одного и того же человека каждый воспринимает по своему.
Вас когда-нибудь настраивали против другого человека, навязывая вам своё отношение к нему и заставляя относиться так, как относятся они? А против вас когда-нибудь настраивали людей, которые вас не знают? Это больно, я прошёл через это.
Думаю, в плане игр это работает точно так же.. Поэтому для меня так важно моё личное мнение. И поэтому мне так тяжело, когда я открыто говорю о том, что мне понравилась та или иная игра, но в это врывается кто-то, кого я не звал и не просил, и начинает настраивать меня против понравившейся мне игрушки!
Но она нравится мне, человек, понимаешь? Я люблю её! Мне неважно, любишь ли её ты или не любишь, я её люблю, понимаешь? Я! Крик уставшей от чужого негатива души.
У меня нет особых предпочтений в жанрах. Да, я люблю хорроры, но я могу не полюбить какой-то хоррор, как это было с Silent Hill 2 Remake, я обожаю Resident Evil, но я могу не полюбить какую-то игру из серии RE, я полюбил Ubisoft за их яркие красочные прекрасные открытые живые миры, но мне могут не нравиться какие-то игры у них, я не люблю соулс-лайки, но мне может очень понравиться что-то похожее на них, нечасто играю в фэнтезийные рпг, но тону в балдёжности, когда играю в Avowed.
Просто не ставлю себе никакие преграды и всего лишь играю в игры, я наверное вымирающий экземпляр или всё же нетакусик.
Вчера я написал в одном из постов тут, что я купил три игры Ubisoft, позавчера написал, что очень жду нового Ассасинчика (Shadows) и это единственный релиз марта, который я жду, меня просто затравили и обвинили в провокации. Впервые за 5 месяцев пребывания на ДТФ я плакал.
Как будто одно упоминание любви к играм Ubisoft это уже воспринимается людьми как провокация.
Но кто такие хейтеры? Они простые люди, которым не нравятся продукты компании, но есть такие же простые люди, которым нравится продукция компании. И это абсолютно нормально, что у людей на какой-то вид искусства разные взгляды и разное восприятие. Каждый из нас найдёт в игре что-то своё, или не найдёт.
Но вот что ненормально, это агрессивное навязывание своего негатива в адрес студии, как будто у тебя после этого должно поменяться мнение, что какой-то диванный ноунейм тебе сказал "ты не имеешь права любить U" и ты это прекратишь. Но так ведь это не работает.
Хейтеры игр - самые агрессивные, я не считаю это психически нормальным - вторжение в личность человека и оскорбление его лишь за то, что он любит какую-то игру от "изгоев" разработчиков.
Я стал чаще вникать в то, что творится в игровом мире, и меня прибивает этим негативом в адрес игр. И главные вопросы, которые остаются без ответа: почему люди просто не могут играть в то, что им нравится? почему бы людям не оставить в покое других людей? почему людям так нравится кого-то травить просто за другое мнение и вкус? почему люди забывают, что у каждого человека на планете будет своё собственное восприятие того или иного продукта и насиловать его психику своим негативом и заставлять изменить мнение это ненормально?
Лично я желаю той же Ubisoft только добра, о том, что их игры стали "плохими" а сами разрабы куда-то скатились, я узнал не так давно. И если честно лучше бы я этого не знал.
Если между мной и игрой появилась химия, то я буду ждать их дальнейших проектов, я очень жду новую часть Far Cry, очень жду нового Ассасина.
Но иногда думаю, что лучше бы я и дальше жил в неведении и просто играл в понравившиеся игры и был этим чистым листом, который не знает, что есть на свете люди, которые готовы друг другу глотки перегрызть за банальную обычную человеческую вкусовщину.
Люди, будьте добрее друг к другу, пожалуйста, любите и защищайте то, что вам близко и дорого, то что вы любите и то, что вам нравится, но перестаньте нападать на тех, кому нравится в искусстве что-то другое, даже если это не нравится вам. Высказывать негативные мнения это нормально, но лучше не навязывать его и тем более не затравливать своим негативом других.