Целый год я каждую неделю писал лонги. И (не) сошёл с ума.

Расследовал убийство RTS, изучал игры Ирана и Испании, становился звездой спорта, смотрел на цифровые женские прелести, копался в желаниях Кодзимы, вспоминал былое, изучал биографии, постигал Halo и просто готовил.

О себе

Разум мой не обезображен интеллектом, зато чрезмерно любопытен. Отсюда и вечное желание знать всё обо всём. Особенно, о том, что люблю, и о тех, кого люблю. Игры – одно из первых, если не первое, серьёзное увлечение.

И мне мало просто в них играть. Мне надо знать, кто их делал, кто стоит за ними. Вытрясти подробности жизни разработчиков, понять, сколько денег на их счету и какого пола их любовница.

О причинах

Чтобы систематизировать эту информацию, периодически возвращаться к ней, я и решил писать прекрасные и не очень тексты. На DTF началось всё с марафона по Halo. Его идея пришла во время подготовки самого себя к релизу Halo Infinite. Серия не особо популярна у нас, поэтому захотелось рассказать о ней подробнее.

Началось всё, разумеется, с Halo 1. Потом я написал про абсолютно все игры серии, даже не вышедшие. Ну и про сериал, фильмы и чуть про комиксы и книги.

Это вылилось в немаленький текст, который не влез в редактор сайта. Пришлось делить на две части. Такой объём DTF скушать смог, но размер статьи все равно выходил за рамки приличия. Не беда. Ведь можно написать 18 подробных лонгов о не самой плохой вселенной.

Зато благодаря такому делению, каждая часть сама по себе выросла в размерах. Поэтому и аниме по Halo, и движущиеся комиксы получили свои собственные большие тексты.

Благодаря движущимся комиксам я познакомился с попкой милого элита.

Статьи выходили раз в неделю, и меня увлёк сам процесс подготовки и написания материала. Я поставил перед собой цель – целый год писать тексты на игровую тематику каждую неделю. Что только не приходилось мне читать, со сколькими языками познакомиться. Например, для написания текста по Hundred Swords я зарылся в японские журналы тех лет. Пролистал десяток и столько же статей прочитал.

О популярном

Из-за особенностей моего мировоззрения, воспитания, сочетания родословной и места жительства, мне не интересно писать или рассказывать о чём-то популярном в моменте. И без меня есть, кому это делать.

Поэтому я стараюсь каждую неделю готовить текст о чём-то, что уже или забыто, или просто пропало из новостной повестки. Иногда сталкиваюсь с тем, что тема оказалась плотно изучена и до моих попыток. Тогда пытаюсь копнуть глубже, нарыть больше деталей, найти то, что кто-то пропустил. Как пример, текст про убийство жанра RTS. Причины его забвения высказывались не раз, я лишь их скомпоновал. Ну, может, пару от себя добавил. Не люблю корейцев. Но люблю их.

Спасибо Бруклину 9-9 за лучшее вступление к лонгриду.

Свежие релизы я, конечно, не игнорирую. И S.T.A.L.K.E.R. 2, и Индиана, и Starfield, и многие другие громкие проекты почти каждый день заставляют крутиться вентиляторы системы охлаждения моих игровых и не очень устройств.

Но если и рассказываю о чём-то новом, то только если это новое пересекается с моими интересами и не особо заполняет собой инфополе. Так появились тексты по Kunitsu-Gami и Stormgate. Да, я люблю стратегии.

Kunitsu-Gami для меня одна из лучших игр ушедшего года.

О времени

В среднем объём каждого текста занимает около половины авторского листа. За неделю про что-то старое написать может каждый. Обычно, всё упирается во время прохождения самой игры. Если есть, конечно, что проходить.

Самое трудозатратное – лонги по спортивным играм. Там и покупать их надо (многое, правда, есть в Game Pass), и времени они отнимают прилично. На одну статью нужен где-то месяц. Поэтому у меня всегда в работе два-три текста. Двум черновикам скоро исполнится год.

Я уже рассказал про карьеры в двух футболах, крикете, хоккее, бейсболе и баскетболе. В работе текст по чему-то с рулём, клюшкой и канатами.

Но больше всего времени я потратил на текст по одержимость Кодзимы женщинами. Столько пиксельных и полигональных прелестей я в своей жизни ещё не видел. Поэтому крайний заход в эту тему мне дался очень тяжело и что-то мне больше не хочется возвращаться к ней.

Как меня околдовали игры. Лес дымящихся шишек – это единственный мой текст, который я писал без удовольствия. Видео, как раз оттуда.

О формате

В случае затыка в каком-нибудь не особо актуальном проекте, я всегда пойду искать текстовое прохождение. Видео – не самый мой любимый формат. Я вообще очень люблю читать. Но магия движущихся картинок завораживает. Поэтому Ежедневный Пророк из Гарри Поттера – мой идеальный вариант. Отсюда и тьма гифок в моих текстах.

О названиях

Я люблю что-нибудь витиеватое. Поэтому часто стараюсь придумать какой-нибудь необычный заголовок для своих работ. Взять тот же текст про Кодзиму.

Но моё любимое – Английских пушек хор. Тут и основная особенность игры, и страна её разработчиков. Я молодец.

А вот с Ираном вышел просчёт. В первой части текста по играм наших соседей по Каспийскому морю я жирно так намекнул, почему выбрана мной формулировка "дружественная". Но не подумал, что те, кто увидят остальные части моего, не побоюсь этого слова, эпоса, уже будут не в курсе, почему такое для кого-то неприемлемое слово фигурирует в названии.

Поэтому, прошу вас, будьте любопытными. В хорошем смысле. И мир станет лучше. Я серьёзно.

Об ошибках

Я не люблю ошибаться. Но делаю это почти в каждом тексте. Здорово, что здесь есть люди, которые могут указать, где именно я написал что-то не то.

Например, я не до конца разобрался в правилах американского футбола и, в частности, возможностях квотербека на поле.

В одной из подборок под названием Личная игра года посчитал Legacy of Kain: Soul Reaver 2 метроидванией.

В тексте про RTS зачем-то отнёс Legend of Kyrandia к квестам, которые ещё разрабатывались под клавиатуры.

Наверно, есть много чего ещё. Покажи какому-нибудь испанцу текст про игры его страны и он, скорей всего, укажет на сотни неточностей. Про Иран я уж вообще молчу. Так что, спасибо, что вы есть и видите большинство ошибок. Коллективный разум – не всегда плохо.

О планах

Я чувствую, что обманул сам себя. Тексты по Halo дали мне время, чтобы спокойно пережить начало еженедельного марафона. Поэтому ещё год я буду писать тексты раз в семь дней.

Хотел бы я сказать, что у KaNormu есть только путь, но обстоятельства заставляют меня ставить перед собой какие-то более осмысленные цели.

Думаю, многие из тех, кто пишут большие тексты, сталкивались с неожиданными экранизациями своих работ. Я как человек, особо не интересующийся видео игровой направленности, может быть, и никогда об этом не узнал. Но добрые люди подсказали.

Поэтому, как превентивную меру, я запускаю инициативу KaNormu-II. Это моя собственная экранизация лонгридов. На двух языках. Башкирском и латышском.

В принципе, я уже начал делать видео. Но пока только для DTF. Про готовку блюд из игровых вселенных. Скоро новая часть!

Не могу сказать с уверенностью, когда это произойдёт. Еженедельные тексты плюс на работе я решил увеличить объём своих задач.

Ну и чтобы, кому интересно, не заблудиться в моих текстах, я подготовил навигационный пост.

И ещё раз о себе

У меня нет соцсетей, патреонов, бусти и телеграм-каналов. Я не общаюсь в комментариях на DTF за пределами своих статей. И никаким продвижением своих текстов не занимаюсь.

Подход у меня простой. Вот текст. Он говорит за меня. Не всегда, правда, что я хочу. Но в этом, скорей, виновата моя неспособность, доносить мысли. Люблю скатываться в пафос.

Появление текстов никак не зависит от количества лайков, реакций, эрекций и донатов. Всё это, безусловно, приятно. Но я пишу, в первую очередь, для себя. Поэтому ещё годик в режиме текст в неделю поживём.

25
1
6
1
1
18 комментариев

Поэтому крайний заход

5

Я батыш, мне можно

Статьи по странам у тебя заебись: Иран, Испания, Корея вроде тоже твоя. Спасибо тебе за творчество - приятно почитать посты по незаезженным темам с добротной подачей материала.

1

Не, Кореи не было. Но скоро третья страна, очень-очень близкая нам.

2

Вот это странно. Я тебя тегнул, а ты не ответил, и теперь понимаю, почему. А я в коллаб по книгам тебя звал.

1

Прости, я на своей волне. Я раньше очень много читал, но сейчас гораздо меньше. Да и прям что-то романтическое не припомню. Если только Анжелику. Но там другие причины были, кхм.

1

Ты молодец ! Но кто ты ?