Пока сотрудники CDPR кранчат над патчами для Cyberpunk 2077, самое время погрузиться немного в тему. В этой небольшой заметке будут приведены ссылки на конкретные исследования и эксперименты, а также рассмотрены различные взгляды на проблему кранчей со стороны людей из индустрии.
Спасибо большое за привлечение внимания к данной теме.
Выскажу свое мнение. В большинстве случаев главная причина и проблема овертаймов в том, что они не оплачиваются. Это влечет за собой то, что менеджмент не видит в этом никакой проблемы. Зачем решать проблему овертаймов, если компания от этого имеет прибыль, а менеджер имеет свои плюсики и баллы от начальства, тк его подопечные более результативны. Обратил внимание, как в статье, так и в жизни, в большинстве случаев кранчи вам будут оправдывать люди, не принимающие в них непосредственное участие. Да, те самые плохие менеджеры. Да и довольно сложно представить себе овертаймящего менеджера, что он/она будет делать? Митинги до глубокой ночи? Из последних сил заполнять капасити матрицы? Рассылать письма об успехах на передовых по субботам? Я так не думаю.
И, да, отдельное спасибо работникам, которые готовы овертаймить за спасибо, даже тем, кто находится на довольны высоких позициях. Какая бы там лапша на ушах у вас не висела: общее дело, командный дух, сегодня овертаймишь, а через неделю мы все будем отдыхать, в общем нужное подчеркнуть.
Спасибо, что прочитали)
Да и довольно сложно представить себе овертаймящего менеджера, что он/она будет делать?Зависит от компании и уровня менеджера. Я видел примеры, когда ПМы вместе с разработчиками работали в выходные и по вечерам. Если уж нет прямой работы, то баналаьно помогали QA. А вот руководство да, почти никогда не принимает участия в этом.