Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Из новостей: Джон Ричителло покинул пост главы Unity, Microsoft закрыла сделку по приобретению Activision Blizzard, Nekki пробует Веб3, первая бета Godot 4.2, O3DE 23.10, разработчиков обяжут использовать смс-верификацию при выпуске новых версий игр в Steam.

Из интересностей: как создавалась The Outlast Trials, самый быстрый поиск пути на Go без аллокаций, как написать свою первую игру для Dendy, про левелкап замолвите словечко.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Обновления/релизы/новости

Microsoft закрыла сделку по приобретению Activision Blizzard

Этот сериал наконец-то закончился.

Бобби Котик останется во главе Activision Blizzard до конца 2023 года — его попросил Фил Спенсер.

Nekki пробует Веб3

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Закрытая бета проекта в начале 2024.

Первая бета Godot 4.2

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

В новой версии более 1000 изменений от сотен контрибьютеров, включая, улучшения по части загрузки ресурсов, многопоточности, навмеша и других аспектов движка.

Победители js13kGames 2023

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Конкурс HTML5 игр, которые должны вместиться в 13кБ.

Atari призывает инди-разработчиков делать игры по Bubsy

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Компания хотела бы, чтоб разработчики вдохнули жизнь в старую франшизу.

O3DE 23.10

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Изменения включают поддержку отражений с трассировкой лучей и mesh instancing в Atom, а также новый экспериментальный Document Property Editor для разработчиков инструментов.

Разработчиков обяжут использовать смс-верификацию при выпуске новых версий игр в Steam

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Valve пошла на этот шаг после того, как хакеры взломали учётные записи нескольких разработчиков и заразили демо-версии вредоносным ПО.

Изменение вступит в силу 24 октября 2023. В будущем компания планирует добавить это требование для других действий в Steamworks.

Джон Ричителло покинул пост главы Unity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

На фоне скандала вокруг смены лицензирования ожидаемый ход. Но, что удивило, вижу мнение, даже среди людей из индустрии, что это приведёт к каким-то (позитивным) изменениям. Смею вас расстроить — ничего не изменится. Ричителло просто стал козлом отпущения.

И отдельно отмечу, что смена главы ни на что не повлияет не только потому что на его место придёт такой же корпорат, но и, в основном, потому что роль чисто номинальная. Всем рулит совет директоров, а люди там специфичные. К тому же, финансовая дыра в области пах движка никуда не делась, компании всё ещё надо этот вопрос решить.

В РФ появилось более 50 новых студий — разработчиков игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

В материале Известий после Игропрома какие-то уж слишком позитивные настрои. И про индустрию локальную, и про выход в мир, и про «15 лицензий в Китае».

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Набор POLYGON Battle Royale — Low Poly 3D Art

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

До 19 октября пак ассетов можно забрать бесплатно. Не забудьте использовать промокод SYNTY23.

Тулза для оптимизации меша и коллайдеров в Unity

Использует C#-реализацию алгоритма Рамера-Дугласа Пейкера. Скачать можно с Гитхаба.

Интересные статьи/видео

Как написать свою первую игру для Dendy

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Основным стимулом для разработки игры послужило желание автора создавать свои модули расширения для консоли, так как для денди их практически не выпускалось, а у него по этому поводу было много идей и планов (например, геймпад с большим количеством клавиш, модуль подключения обычной клавиатуры, модуль выхода в интернет (sic!) и т.д.).

Автор делится своим приключением, начавшимся в начале 2023.

🇬🇧 Создание The Outlast Trials

Документалочка про создание игры, переделки после первых плейтестов, краши серваков на бета-тесте и многое другое.

Самый быстрый поиск пути на Go без аллокаций и СМС

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Статья про микрооптимизации, структуры данных и прочие хитрости. Автор осознанно ограничивает область задачи, чтобы создавать лучшие решения конкретно под неё.

🇬🇧 Организация игрового кода

Тим Кейн рассказывает про свой подход к организации кодобазы проекта.

🇬🇧 Как преодолеть шторм: уроки, извлечённые из спада на мобильном рынке

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Команда MGVC выпустила статью про текущее состояние мобильного рынка.

  • Мобильные игры вышли на плато.
  • Инвесторы активны, но ожидания от команд и проектов выросли.
  • Давление испытывают и маленькие, и средние, и большие студии.
  • Ситуации примерно похожа и «на западе» и в «в азии».

Факторы давящие на мобильные игры

  • Общий экономический спад.
  • Apple IDFA.
  • Сильную и успешную конкуренцию мобильным играм составили приложения с контентом в виде коротких видео.
  • Переполненность рынка привела к росту затрат на маркетинг и производство игр.

За выжимку спасибо Диме Филатову.

🇬🇧 Simulation Islands в Box2d

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Фундаментальная низкоуровневая функция физических движков, которая может оказать большое влияние на дизайн и производительность солвера. Это была одна из первых задач, над которой разработчики решили поработать в Box2D v3.

Модели рубят, полигоны летят: как устроено рассечение 3D-объектов в играх

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Разбор механики рассечения врагов, звездолётов, скал и арбузов в современных играх.

Бытовой ужас: метасюжет и голый конструкт

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Разбираемся с темой ужаса. Что нас пугает, почему, и как мы реагируем. Откуда первоисточник страха. По мнению автора статьи, основа любого поджанра хоррора — бытовой ужас.

🇬🇧 Как Bear and Breakfast смешали жанры, чтобы добиться успеха

В своём выступлении на GDC 2023 Рарес Синтеза анализирует, как Bear and Breakfast заставила основные принципы дизайна вращаться вокруг смешения жанров с существующими фан-базами, чтобы занять свою собственную нишу. Он исследует проблемы, с которыми команда сталкивалась на различных этапах и, в конечном итоге, запуска игры.

🇬🇧 Как настроить фотореалистичное 3D-окружение в UE5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Али Эсер поделился некоторыми подробностями о разработке музыкальной игры Rytma, объяснив, как её реалистичнон 3d-окружение было создано с использованием Unreal Engine 5, ZBrush, Blender и Substance 3D Painter.

🇬🇧 Как стать крутым лидером в игровой компании

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Ситара Шефта из No Brake Games делится советами о том, как лучше всего поддержать свою команду и дать ей возможность поддержать вас.

Архитектура в Atomic Heart

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Автор рассказал об интересных зданиях, скульптурах и сооружениях из загадочной вселенной альтернативного СССР и их референсах из мира реального.

🇬🇧 Про левелкап

Тим Кейн рассматривает плюсы и минусы ограничения на максимальный уровень в играх. В пример приводит свои игры и объясняет почему такое решение было выбрано.

🇬🇧 Как проект с бюджетом в 0 долларов собрал 200к

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Разработчик The Matriarch рассказал, как за 14 месяцев в свообдное время разработал игру, который за год с релиза продалась 84к экземплярами.

Как создавали Хитмана

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Не многим известна предыстория возникновения IO Interactive. Можно почитать небольшую ретроспективу.

🇬🇧 Unity 4D #4: создание 4D-объектов

В статье объясняется, как создавать четырёхмерные объекты в формате, совместимом с расширением Unity4D.

Проектирование эффективного диегетического UI

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

🇬🇧 Создатель COCOON Йеппе Карлсен: «Я никогда не иду на компромисс в плане играбельности»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Cocoon, сложная приключенческая головоломка от Йеппе Карлсена, известного по Limbo и Inside, получившая восторженные отзывы после 6,5 лет разработки. Она погружает игроков в захватывающую одиссею по мирам внутри миров, призывая их раскрыть космическую тайну.

🇬🇧 Devolver Digital делится уроками питчинга от своих австралийских партнёров

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Во время PAX Australia Гамасутра пообщалась с менеджером по маркетингу Devolver Дэниелом Лучичем, чтобы узнать больше о текущем подходе компании к издательскому делу, её интересе к Австралии и о том, как сделать крутой питч.

🇬🇧 Work graphs API

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

В статье приведён пример использования API, опубликованного Microsoft недавно.

Что на самом деле важно для игрового движка в разработке инди?

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Разное

Блокаут уровня из The Last of Us Part II

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Энтони Ваккаро в рамках Blocktober 2023 показал, как выглядела одна из самых запоминающихся сцен из второй части TLoU на ранних этапах разработки.

Гигантская рыбина из предстоящей игры

Небольшой WIP прототипа.

Эксперименты с нодами в Блендере

0 ключевых фреймов. Из Твиттера.

Как прошёл игропром

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 143

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

4949
12 комментариев

Новости интересные, Андрей милашка, на этом все

6
Ответить

А дежурное упоминание работы где?

4
Ответить

Самый быстрый поиск пути на Go без аллокаций и СМСЯ, конечно, люблю пооптимизировать, но не 20 же миллисекунд и один мегабайт =\

2
Ответить

Оптимизируй.

1
Ответить

Atari призывает инди-разработчиков делать игры по BubsyЗачем? Чтобы в суд на них потом подать за нарушение авторских правах и хоть таким образом на этом ебучем коте денег срубить?

2
Ответить

Ричителло- мудак

1
Ответить

Богатый и успешный мудак. Ждём руководителем какой следующей компании он станет

1
Ответить