To the Moon: трогательная история, жаль только, что игру не завезли

Решил пройти игру (на самом деле, перепройти). У меня было стойкое ощущение, что я в неё уже играл. И пройдя её снова, я понял, почему забыл про это. Всё дело в том, что проект являет собой просто новеллу (что, в целом, не плохо), в которой сделано плохо абсолютно всё, что касается геймплея.

To the Moon: трогательная история, жаль только, что игру не завезли

+ Игра душевная. На удивление, умудряется тронуть сердце старика. Не то, чтобы сильно, но после множества пройденных игр с хорошо прописанным сюжетом это удивительно.
+ Приятные мелочи навроде смены взгляда персонажей.
+ Графика обычная для RPG-мейкера. По крайней мере, не режет глаз.
+ Сочетание различных элементов: бой с белкой, коридор под конец игры.
+ Хорошее музыкальное сопровождение для такого рода инди. Хотя в некоторых сценах репетативная мелодия, всё же, поднадоедала порой.
- Геймплей ужасен. Пиксельхантинг раздражает. Иногда при наведении на предмет указатель мыши не меняются, приходится просто прокликивать весь экран. При этом сама область клика может быть очень мизерная.
- Часто тупые диалоги.
+- Нелогичные ситуации. Поднял рояль на 2 этаж, да? Ну, допустим, это можно списать на то, что это воспоминания, а в реальности всё было не так. Но вряд ли автор именно так это задумывал.
- Движение и поиск пути реализованы ужасно.
- Скрины не сделать.
- Пауза на F12.
- Пазлы не несут никакого смысла, просто растягивают хронометраж.
- Бесполезный инвентарь, бесполезные заметки.
- Игру локализовали, но в сюжетном моменте название животного нужно всё равно вводить на английском.
- Ачивку не получить, если язык не английский. Разработчик в курсе, рекомендует включить английскую локализацию. А ещё на Маке ачивку не получить.

Я понимаю, что многим нравится история и всё такое, но за 10 лет не исправить базовые вещи (при этом разработчик выпускает новые игры: Finding Paradise и т. д) — это неуважение к игрокам.

Это бы лучше воспринималось в виде фанфика или аниме. От самой игры же больно чуть ли не физически. В крайнем случае могли просто авто-новеллу сделать, где нужно просто прокликивать диалоги, чтобы сюжет шёл дальше.

4848
124 комментария

Задумывался на тему геймплея в этой серии. Ну, или конкретно моментов вне диалогов.

Персонально, ни в одной части меня они не напрягали, а скорее лишь даже помогали более глубоко погрузится в "игру". Было для меня очень важно "перевести дух" от диалогов, осмыслить, какая суть в них была, как раз-таки походить по локации и попиксельхантить, чтоб ни одну букву и ни один микророфл не упустить, саундтрек, в конце концов, без отвлечения послушать до лупа. Сильно это задавало пейсинг, короче говоря. В любом другом формате (вн, аниме и т.п.) это уже был очень отличающийся опыт и лично я не испытал бы таких же впечатлений.

Особенно показательно, что в Imposter Factory, третьей части, все эти моменты и пазлы практически свели в ноль и между диалогами буквально нет вообще ничего. И, как я полагаю, для меня именно из-за таких изменений пропорций в формуле уже не сработала эта часть - очень мало в голове отложилась (хотя так-то лучше бы уж перепройти в таком случае).

Ну, и, опять же, очень легко делать "разъеб" на игру 10-летней давности на движке 15-летней давности (RPGMaker версии XP того года). Не думаю, что там вообще реально что-либо починить.

Finding Paradise, на мой взгляда, лучше других частей во всех аспектах - и кривизны там уже нет, и всяких геймплейных вставок добавили, и потыкаться есть куда меж диалогов. Ну и A Birds Story тоже в своей лаконичности идеальна при полном отсутствии диалогов.

14
Ответить

Апанасик хейтер!

22
Ответить
7
Ответить

Доебался до RPG Maker, всё понятно

8
Ответить