Авторы Project Celeste нашли в исходниках Age of Empires Online нереализованные функции
Возможно, в онлайн-стратегии хотели сделать режим с глобальной картой и захватом территорий.
В начале прошлого десятилетия Microsoft предпринимала попытку создать многопользовательскую стратегию - Age of Empires Online. Сделать её сделали, но позже поддержка была прекращена, а сервера закрыты.
Фанаты у игры были, среди них нашлись люди, которые даже запустили свои сервера, и продолжают делать новый контент. Детище назвали Project Celeste, микротранзакции убрали, весь контент сделали бесплатным, живёт проект благодаря добровольным пожертвованиям игроков.
Сегодня ребята из этой команды рассказали про некоторые найденные в исходниках функции, которые были не завершены или не реализованы.
У игрока AoE Online есть своя столица. Это город, в котором он может строить декоративные здания, выбирать улучшения, менять снаряжения юнитами и т.п. В текущей версии игры есть от 3 до 6 ландшафтных шаблонов карт для этих столиц для разных цивилизаций.
Похоже, изначально планировалось, что карты столиц будут уникальными, специальный генератор должен был таковые создавать и загружать на сервер. Сам генератор нашли в сборках бета-версии. После беты его выпилили. Возможно, качество таких карт было не очень, или возникли другие технические трудности.
Также при выборе нации игроку планировалось показать какое-то вводное видео о ней. Вероятно, эту функцию не добавили из скупости, нужно было купить лицензию на технологию Bink Video, которая используется в AoE 3 и Age of Mythology.
Ещё одна нереализованная функция связана с переходами в следующие эпохи. После перехода у всех зданий должны были меняться текстуры, в текущей версии так происходит только с городскими центрами и некоторыми уникальными строениями. Исследователи показали, как это должно было выглядеть.
Следующая про всплывающие подсказки, которые появляются при наведении на разные объекты. Они должны были появляться не мгновенно и исчезать с анимацией затухания. Выглядит так себе, понятно, почему от этого отказались.
Кто играл в AoE III помнит, там у Османской империи поселенцы производились в автоматической очереди. Подобный механизм хотели ввести и в онлайновую эпоху, но тут он планировался посложнее. Скорость производства юнитов должна бы снижаться в зависимости от количества уже обученных юнитов, кроме того, по достижению определённого кол-ва очередь могла начать создавать других юнитов.
Где и как это планировали применить, и почему не решились - неизвестно. Авторы Project Celeste эту функцию всё-таки внедрили куда-то в режим чемпиона.
Последней цивилизацией, которую выпускали оригинальные разработчики, была Скандинавия. В ходе создания северяне претерпели множество различных изменений. Например, на картинках ниже показаны юниты, которые по итогу в игру не вошли.
Запланировали как-то оригинальные разрабы сделать кельтам политтехнологию "Призыв к оружию". При её использовании крестьяне должны были на время взять вилы в руки, а также получить бонус к здоровью и урону. Сделали, в PVE всё сработало хорошо, однако функция приводила к ошибке синхронизации при сетевой игре.
В результате апгрейд изменили так, что он просто навсегда увеличивает характеристики кельтского крестьянина.
На поздней стадии разработки создателям хотелось ввести режим с глобальной картой, в котором можно завоевывать территории и получать пассивные бонусы. Информации об этом нашлось не так много. В файлах игры обнаружили немного графики, показывающей как это могло бы выглядеть.
Там же нашли концепт какого-то интерфейса региональной лояльности. Похоже, игрок за одну из валют должен был давать взятки правителям разных земель.
На ранней стадии разработки Age of Empires Online создателям хотелось уйти от старой системы пользовательского интерфейса и перейти на ту, что сейчас используется в переизданиях трилогии - Definitive Edition. Это язык разметки XAML и система для построения интерфейсов WPF.
Они попытались использовать реализацию XAML на C#, но по соображениям производительности это было невозможно, поэтому просто расширили старую систему и добавили анимации. Кстати, авторы Project Celeste поясняют, в Definitive Edition используется реализация на C++, wpfg.
Ещё для столицы хотели создать какой-то интерфейс.
За достижения определённых технологий хотели награждать статуями.
А так раньше выглядели иконки над зданиями.
В исходниках были найдены строки с космическими пони. Скорее всего, что-то тестовое.
<string _locid="1219">My Little Ponies</string>
<string _locid="1220">Space Ponies are eating the precious grass, threatening our chances for Town Lawn of the Month.\n \nBring me the heads of 200 Space Ponies.</string>
<string _locid="1221">BOOM! HeadShot Biatch!</string>
Последние картинки показывают, как выглядел интерфейс авторизации у разработчиков.