Lara Croft and the Guardian of Light оказывается вполне себе сеху!

Важное предисловие : Всё, что Вы сейчас прочитаете , это просто эмоции и ощущения обывателя и подпивасного пельменоида . То есть что б Вы понимали это не разбор, не обзор, не критический анализ, не видео эссе и не зарисовки на тему. Просто сумбурный поток мыслей после прохождения игры. Надеюсь на понимание :з

Ларочка - кошечка =* 
Ларочка - кошечка =* 

Я в целом с серией знаком буквально с детства. Начинал с второй части пиратки на PS1 (естественно, тогда буквально никто из моего окружения даже не знал как лицушные диски выглядят ггг) , которая ещё и была на французском языке. И это мне совершенно не помешало залипать в неё сутками и литрами. Позже играл и в первую и третью и четвёртую и пятую части. Короче чудно время проводил и был таков. Серия игр нравилась. Настолько, что готов был бы ещё две-три части погонять , но увы и ах..

Вроде как-то так выглядело меню игры
Вроде как-то так выглядело меню игры

К моменту выхода Lara Croft and the Guardian of Light (2010ый год) уже успел охладеть и в целом к играм и в частности к серии Tomb Raider. Но по старой дружбе памяти решил таки попробовать поиграть в (на тот момент) новенькую часть и ... Что это блять вообще такое только что было? Мелкая и изометрическая Ларочка скачет по лоу-поли (тогда графон был превыше всего ибо молодость и хардкор в крови бурлил!1ёё11) микро-гробничкам, собирает какие-то кристаллики , каждые пять нано-секунд звучит звук "секреток" , вокруг барби-сайз враги просто ААААА нет больше сил, надо желчно рейджквитить из игры и бежать на форумы рассказывать что раньше Лара была лучше !ё1ё1 (чуть приукрасил, на самом деле по форумам не бегал с пеной у кровавого ануса, но мысленно, и при случае в разговорах, пассивно-агрессивно отзывался об игре) .

На этом могла и закончится моя история, если бы на двадцатипятилетие франшизы Square Enix не решили раздать в твиттере дилогию изометрических Ларочек. Поскольку к этому моменту уже и в целом вновь вернулся к играм и в частности заново переоткрыл для себя похотливую Ларочку (благодаря бесконечным скидкам в стиме на эту франшизу и благодаря выходу новых частей) , было решено срочно и неистово, установить Lara Croft and the Guardian of Light.

Без капли иронии посчитал это хорошим подарком. Естественно было бы лучше покажи б они новую часть, но хэй .. конкретно мне очень кстати оказался такой подгон!
Без капли иронии посчитал это хорошим подарком. Естественно было бы лучше покажи б они новую часть, но хэй .. конкретно мне очень кстати оказался такой подгон!

Если изначально мне эта изометрия настолько не понравилась, что оттолкнула от игры, то теперь уже с холодной головой садился за неё и вполне себе проникся . Потому, что в своей сути это, вроде как, осталась всё та же Ларочка (кошечка =*) . Появляешься на уровне, получаешь какое-то задание типа "проберись вооон на ту сторону" и ебись-клиторись как хочешь. Тут тебе и платформинг, как в старообрядческих частях. То есть иногда вот надо как-то изъебнутся и правильно (а иногда ещё и быстро) пропрыгать по нужным платформам или пройти по краю какого-то забора или вовремя повиснуть на верёвке или полу-вслепую пройти где-то за стеной, ну короче ради секреток тут порой приходится постараться и даже подумать.

Не верх платформинга, просто как пример. Хотя да, тут нет прям ультра-хитро-секси запудренных платформинг-секций, что бы как в Crash Bandicoot разбивать геймпады и выкидывать их в окно на съедение чайкам
Не верх платформинга, просто как пример. Хотя да, тут нет прям ультра-хитро-секси запудренных платформинг-секций, что бы как в Crash Bandicoot разбивать геймпады и выкидывать их в окно на съедение чайкам

Получается тут тебе ещё и загадки и головоломки, что тоже вполне себе в духе древних частей. И нет, не надо мне рассказывать про их сложность , естественно это не загадки Жака Фреско или Жака Ив Кусто , но некоторые нычки-заманушки натурально меня заставили гуглить прохождение. Просто есть басятские задачки, типа правильно запустить в воздух каменный шар или за какой-нибудь стенкой или колонной найди секретный предмет , а есть прям такие секретки , что Я либо слишком не умненький, либо вообще не понял как до них надо было самому додумываться (если таймкод не сработал, то на шестой минуте видео видно)

Ачивка за все собранные реликты, артефакты, оружие. 
Ачивка за все собранные реликты, артефакты, оружие. 

А ещё ж тут есть стрельба. И просто по уровню бегать стрелять и бывает что тебя специально закрывают на арене и испытывают на прочность. Причём иногда так знатно накидывают врагов плюс добавят типа мини-босса с bullet-hellом, что порой даже становится влажновато. Не сказал бы что такие стычки прям ультра-хардкорные, но мне, как казуалу, понравилось что не всё и далеко не всегда проходится с первого раза. Особенно если стараться выполнять все сайд активности. Потому что тут можно просто пробежать уровень, а можно по пути ещё все секреты и дополнительные задания выполнить. Или например набрать максимальное количество очков . Кстати тут тоже сразу тупил , потому что не понимал что надо прям целые комбухи набивать и при этом ни то не умирать, ни то вообще не давать по себе попадать, сейчас уже точно не вспомню. Может и то и другое одновременно. В любом случае бывали моменты что не то что недобрал чуть-чуть очков для испытания , а порой прям даже на первый из трёх не насобирал .
Кстати вот эти штуки наверное лучше выполнять не по мере прохождения игры, а попозже. Когда уже привыкаешь к механикам игры, насобираешь каких-то других бонусов, оружия, артефактов и всё такое. Потому, что первое время раз-за-разом пытался выполнить , например, набор максимального количество очков и приходилось превозмогать порой, тогда как уже с знанием дела (и с бонусами) нужное количество очков набиралось в разы быстрее.

Есть и именно боссы , а не только волны врагов.
Есть и именно боссы , а не только волны врагов.

К визуалы игры у меня тоже нет каких-то особых претензий. Отдельные вещи конечно очевидно выглядят так себе, особенно в статике, но в целом глаза не текут. В 4к игра выглядит вполне себе уютненько, хоть и бюджетненько. Просто, как мне кажется, игры 2007+ годов (если речь именно про ААА-игры, хоть Lara Croft and the Guardian of Light к ним явно не относится ) даже в наше время выглядят достойно более чем. Ну, это тема для отдельного разговора.

Нуууу и ещё тут номинально есть сюжет, но по факту как-то что-то и вспомнить там нечего . Будто сюжет тут добавили просто для повода. Есть и есть :)

В целом подведу мини-итог по положительным моментам и скажу что игру прошёл за тринадцать часов. В общей сложности прохождение игры плюс выполнение всех ачивок ушло почти тридцать часов и игрой остался доволен. Зря в детстве прошёл мимо неё и зря все эти годы зачем-то её пассивно-агрессивно хуесосил, тогда как на деле игра оказалась ... та даже не то что нормальной, наверное даже добротной. Я вообще не без удовольствия её прошёл и не могу сказать что мне прям какую-то боль доставляло выбивание всех ачивок, наоборот мне хотелось ещё поиграть в игру, собственно чего ж и надумал гальперить платину в игре .

Lara Croft and the Guardian of Light - это не просто добротная игра сама по себе, это даже неплохая часть Ларочки, тем более как эдакий спин-офф. Люди, которые как и Я, скептически относились к игре, дайте ей второй шанс, попробуйте ещё раз поиграть. Мне даже в одиночку самому нравилось в неё залипать, а уж тем более вдвоём, за одним экраном, это наверное ещё веселее было бы :)

Lara Croft and the Guardian of Light оказывается вполне себе сеху!

Но! Конечно же не обошлось без минусов, бесячих моментов, багов или просто моих доёбываний на ровном месте.

И начну прям с титульного экрана . Сразу предупрежу что это именно доёбы из-за своих личных тараканов и хотелок , имейте ввиду :

Почему листать меню можно только слева направо ? Это бесило вот ровно каждый раз ! Я понимаю насколько это кажется мелочным и глупым, но серьёзно, я за эти тридцать часов сколько бы не попадал в меню, столько и хотел листать так, как мне хочется вверх-вниз, влево-вправо, как нарисовано на картинках на титульном экране, а не как требуется слева-направо, как вот тут внизу экрана подписано .

Приблизительно как это выглядит. Чуть более понятнее было бы в динамике это показать и для этих целей в конце текста будет видеоверсия всего написанного :)
Приблизительно как это выглядит. Чуть более понятнее было бы в динамике это показать и для этих целей в конце текста будет видеоверсия всего написанного :)

И вообще , какая логика этих превью картинок ? Ну ладно первая , там Лара одна и это одиночное прохождение , логично вроде. Вторая , там на двоих и два персонажа ..вроде тоже логично , но блять , что с лицом Ларочки ? Мало того , что это пиздец , так ещё и вот же сбоку она нормальнее нарисована . Списки лидеров , вот как тут связано название и этот рисунок ? Причём такое чувство что это та же локация у лестницы возле входа куда-то , только чуть позы различаются . Дальше, а как Лара ловящая не то пушку , не то приход связана с настройками меню ? А одиноко стоящий челик как связан с достижениями , которые ещё и открываются в оверлее поверх игры . Для чего вообще нужен этот пункт меню на главном экране ? А загрузить контент , это не опять тот же самый фон, что и прошлые меню , только ракурс чуть другой ? Такое ощущение что у них просто был фотосет персонажей и они не знали куда его деть и просто припиздячили его сюда .. Вот к выходу из игры вопросов нет , это видимо типа выход из храма и это подходит под логику.
Просто уже б не делали подсветку эти менюшек, пусть это просто было бы таким вот коллажем из разных артов. Потому что , повторюсь, бесит что их нельзя листать в произвольном порядке плюс тут ещё и получаются вот тут какие-то пробелы, будто тут тоже должны быть менюшки. По-крайней мере у меня такое впечатление складывалось, может типа секретных опций бы потом открывалось.

Малиш чо у тибя с лецом стала ти што соле пакурила без миня? Ише асталась крапальца?77?
Малиш чо у тибя с лецом стала ти што соле пакурила без миня? Ише асталась крапальца?77?

Ещё что бесит уже на этапе менюшек. Почему нельзя нормально полностью показать модельку Ларочки , а не показывать лицо и кусок сисичек . Наверное ж игрокам захочется посмотреть на модельку целиком и выбрать за какую Ларочку играть. Я даже не сразу понял что Сафари и Легенда это не два одинаковых наряда . Даже и когда их стало больше всё равно не совсем понятно что вообще из себя представляет наряд , можно как говорится всех посмотреть 🌚 вернее всё посмотреть , целиком блять!

Сразу и зацеплю тут ещё одну придирку. В заставках постоянно "аккуратно" стараются избегать близких ракурсов в момент речи персонажа. Это потому, что особо над анимациями не заморачивались , так как близко персонажей почти никогда и не показывают, а в заставках их можно удобно отворачивать от камеры или брать ракурсы при которых почти не видно липсинка . Я вроде и понимаю чего на этом решили экономить, но всё равно бросилось в глаза.

Доходит до того, что только стоит персонажу начать "открывать рот", как тут же показывают его спину. И получается что почти все диалоги ведутся от "лица" спины персонажа. В заставках спины общаются с спинами. 
Доходит до того, что только стоит персонажу начать "открывать рот", как тут же показывают его спину. И получается что почти все диалоги ведутся от "лица" спины персонажа. В заставках спины общаются с спинами. 

Можно было как-то пройденные уровни на сто процентов выделять ? Мало того, что если бы они визуально выделялись от пройденных уровней не с всеми челленджами , то это бы было просто понятно , так ещё и могло бы создать дополнительную мотивацию даже у тех, кто не особо то и собирался выбивать все ачивки . Ну то есть просто сугубо из эстетических соображений выделяли бы их..

Пойди пойми из этого списка что просто пройдено, а что неистово превозмог на сто процентов? Да-да, это мелочь и доёб, понимаю.
Пойди пойми из этого списка что просто пройдено, а что неистово превозмог на сто процентов? Да-да, это мелочь и доёб, понимаю.

А вот ещё один момент, который чуть подбесил, хотя тут скорее претензия к переводу . В токсичном болоте есть задание с которым ебался и не мог понять о чём речь , там было типа "позаботиться об укатившемся шаре" и в упор не понимал что это означало и куда его надо деть , а оказалось что на эту зелёную херню (скрин чуть ниже) , если правильно помню, то это чекпоинт и по совместительству хиллка. Оказывается что в переводе, видимо, ошибка , потому что начал искать в интернетах как это дело проходить и нашёл на одном сайте . Там написано типа "вылечите шар" и да, это инородно звучит, но хотя бы даёт понимание того , что надо делать.

Не лечи меня, не включай врача =\ 
Не лечи меня, не включай врача =\ 

Кстати про локализацию ещё одна вещь что в глаза бросилась . Меню "Выйти из игры" как-то громко звучит и не совсем передаёт суть. Скорее выйти в меню игры ,а не прям вернутся в Стим, как могло бы показаться

Я всё ещё напоминаю что это всё не прям МИНУСЫ, а скорее моменты которые минимально подбешивали в общей картине :)
Я всё ещё напоминаю что это всё не прям МИНУСЫ, а скорее моменты которые минимально подбешивали в общей картине :)

Была ещё одна штука, которая огорчила, хоть и прям минусом это тоже не назвать.
Каждый раз, когда Ларочка поднимает кристаллик, зачем-то звучит чуть изменённый , но тот самый нежный и в какой-то степени сакральный звук, который раньше звучал при нахождении секретов в старых частях. И Я в упор ,блять, не понимаю зачем надо было его использовать по миллиарду раз на уровень, если можно было оставить всё как было и проигрывать этот сладостный звук только когда игрок выполнял челлендж или брал реликт на уровне или заходил в какую-то секретку . Раньше этот звук означал небольшую, а иногда и большую, победу над игрой! Это было вознаграждение за твоё любопытство или за твою стойкость в попытке собрать все секреты. Каждый раз сердце таяло, когда Ты находил очередную нычку-заманушку и слышал этот звук.
Ну блять, это же догма, это база, это классика нахуй!

Вот только не врите что ни у кого не привстал от этого звука! Он практически так же оргазмичен, как и звук запуска Сонечки (писечки) 1 =*

И напоследок ещё оставил буквально пару строчек про баги. Не могу сказать что игра прям заметно багованная , то есть хвала Глобу что тут нет россыпи глюкобагов, багофич и уж тем более софтлоков. Всё достаточно приземлённо. Из разряда ситуаций типа : вот Ты бежишь по уровню, но по какой-то причине застрянешь, а потом и вовсе проваливаешься под пол. Или вот тоже был случай. Казалось бы филигранно исполняю прыжок с троса на мостик, ажурно проёбую удар камнем по голове (тут надо бы пример показать и он есть, в конце текста будет ссылка на видео) , после чего пытаюсь срочно свалить дворами и разбежавшись прыгаю со скалы , но принимаю на грудь ещё стописят и падаю вниз, после чего игра решает что Я ниже уровня земли нахожусь и проталкивает меня куда-то ещё ниже , благодаря чему умираю в адской гиене . И ладно б просто умер, так в тот момент шёл именно по прохождению и вроде переиграть не сложно, а вроде и обидно.
Ещё есть такая тема, что мне кажется будто иногда прыжки не совсем верно срабатывают. Вот как-то на уровне подсознания тебе иногда кажется что Лара на, казалось бы, одинаковых расстояниях берёт и по-разному прыгает. Иногда едва долетает, иногда чуть-ли не перелетает, иногда вообще откровенно магнитится к платформе . Это больше заметно когда сам управляешь Ларочкой, а не смотришь на футажах или читаешь в текстовом формате.

Вроде бы по негативу это всё. Ещё раз резюмирую итоги :

Если кто-то тоже топит (в моём случае раньше топиЛ) лишь за старообрядческие части или кого-то отталкивал визуал игры... всё таки попробуйте часик погонять в Lara Croft and the Guardian of Light. Как уже говорил вся франшиза Ларочек довольно часто бывает на скидках (как минимум на пека, в Стиме), а если нет, то думаю все знают где можно достать "демо" игры. Авось кого-то она тоже приятно удивит или вообще знатно подраспердит и захочется выжрать сто процентов ачивок

Это запись в личном бложике, так что думаю ни у кого не будет претензий, если оставлю тут ещё и видеоверсию этого текста. Там плюс\минус тоже самое, просто может чуть в другом порядке или чуть другими словами. Зато с визуальными примерами :)

Ссылки на ТГ нет. Ссылку на онлик потерял. Ссылку на Бусти забыл. Зато есть ссылка на Ютуб!
66
11 комментариев
2
Ответить

Это там был похожий персонаж или это забавный коллаж ?)) Я просто в неё не играл вроде бы ..

Ответить

Обе части хороши. Для разнообразия попробуй ещё Lara Croft Go - очень приятная пошаговая игра

1
Ответить

Забавно самого себя ловить на мысли типа "чО как ребёнок на эту дилогию в своё время накинулся, надо было просто безнегативно подойти к игре и тогда понял бы что игра вполне себе!" , но тут же вот слышу про Lara Croft Go и вроде ж ей тоже надо дать шанс, а ловлю себя на мысли что мне даже пиратку не хочетс япробовать. НО! Вообще для общей картины надо было бы и к ней присмотрется как-то . Кстати благодарю за напоминание, она у меня чего-то вообще из головы вылетела :)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

ок спс го в сп, но на всякий случай лайк!

Ответить

Да, на удивление годная дилогия. На выходе не оценил и на раздачу не попал, но недавно таки прикупил первую часть - а вот вторая по трейлерам и отзывам уже походу не то.

Ответить