Lara Croft and the Guardian of Light оказывается вполне себе сеху!
Важное предисловие : Всё, что Вы сейчас прочитаете , это просто эмоции и ощущения обывателя и подпивасного пельменоида . То есть что б Вы понимали это не разбор, не обзор, не критический анализ, не видео эссе и не зарисовки на тему. Просто сумбурный поток мыслей после прохождения игры. Надеюсь на понимание :з
Я в целом с серией знаком буквально с детства. Начинал с второй части пиратки на PS1 (естественно, тогда буквально никто из моего окружения даже не знал как лицушные диски выглядят ггг) , которая ещё и была на французском языке. И это мне совершенно не помешало залипать в неё сутками и литрами. Позже играл и в первую и третью и четвёртую и пятую части. Короче чудно время проводил и был таков. Серия игр нравилась. Настолько, что готов был бы ещё две-три части погонять , но увы и ах..
К моменту выхода Lara Croft and the Guardian of Light (2010ый год) уже успел охладеть и в целом к играм и в частности к серии Tomb Raider. Но по старой дружбе памяти решил таки попробовать поиграть в (на тот момент) новенькую часть и ... Что это блять вообще такое только что было? Мелкая и изометрическая Ларочка скачет по лоу-поли (тогда графон был превыше всего ибо молодость и хардкор в крови бурлил!1ёё11) микро-гробничкам, собирает какие-то кристаллики , каждые пять нано-секунд звучит звук "секреток" , вокруг барби-сайз враги просто ААААА нет больше сил, надо желчно рейджквитить из игры и бежать на форумы рассказывать что раньше Лара была лучше !ё1ё1 (чуть приукрасил, на самом деле по форумам не бегал с пеной у кровавого ануса, но мысленно, и при случае в разговорах, пассивно-агрессивно отзывался об игре) .
На этом могла и закончится моя история, если бы на двадцатипятилетие франшизы Square Enix не решили раздать в твиттере дилогию изометрических Ларочек. Поскольку к этому моменту уже и в целом вновь вернулся к играм и в частности заново переоткрыл для себя похотливую Ларочку (благодаря бесконечным скидкам в стиме на эту франшизу и благодаря выходу новых частей) , было решено срочно и неистово, установить Lara Croft and the Guardian of Light.
Если изначально мне эта изометрия настолько не понравилась, что оттолкнула от игры, то теперь уже с холодной головой садился за неё и вполне себе проникся . Потому, что в своей сути это, вроде как, осталась всё та же Ларочка (кошечка =*) . Появляешься на уровне, получаешь какое-то задание типа "проберись вооон на ту сторону" и ебись-клиторись как хочешь. Тут тебе и платформинг, как в старообрядческих частях. То есть иногда вот надо как-то изъебнутся и правильно (а иногда ещё и быстро) пропрыгать по нужным платформам или пройти по краю какого-то забора или вовремя повиснуть на верёвке или полу-вслепую пройти где-то за стеной, ну короче ради секреток тут порой приходится постараться и даже подумать.
Получается тут тебе ещё и загадки и головоломки, что тоже вполне себе в духе древних частей. И нет, не надо мне рассказывать про их сложность , естественно это не загадки Жака Фреско или Жака Ив Кусто , но некоторые нычки-заманушки натурально меня заставили гуглить прохождение. Просто есть басятские задачки, типа правильно запустить в воздух каменный шар или за какой-нибудь стенкой или колонной найди секретный предмет , а есть прям такие секретки , что Я либо слишком не умненький, либо вообще не понял как до них надо было самому додумываться (если таймкод не сработал, то на шестой минуте видео видно)
А ещё ж тут есть стрельба. И просто по уровню бегать стрелять и бывает что тебя специально закрывают на арене и испытывают на прочность. Причём иногда так знатно накидывают врагов плюс добавят типа мини-босса с bullet-hellом, что порой даже становится влажновато. Не сказал бы что такие стычки прям ультра-хардкорные, но мне, как казуалу, понравилось что не всё и далеко не всегда проходится с первого раза. Особенно если стараться выполнять все сайд активности. Потому что тут можно просто пробежать уровень, а можно по пути ещё все секреты и дополнительные задания выполнить. Или например набрать максимальное количество очков . Кстати тут тоже сразу тупил , потому что не понимал что надо прям целые комбухи набивать и при этом ни то не умирать, ни то вообще не давать по себе попадать, сейчас уже точно не вспомню. Может и то и другое одновременно. В любом случае бывали моменты что не то что недобрал чуть-чуть очков для испытания , а порой прям даже на первый из трёх не насобирал .
Кстати вот эти штуки наверное лучше выполнять не по мере прохождения игры, а попозже. Когда уже привыкаешь к механикам игры, насобираешь каких-то других бонусов, оружия, артефактов и всё такое. Потому, что первое время раз-за-разом пытался выполнить , например, набор максимального количество очков и приходилось превозмогать порой, тогда как уже с знанием дела (и с бонусами) нужное количество очков набиралось в разы быстрее.
К визуалы игры у меня тоже нет каких-то особых претензий. Отдельные вещи конечно очевидно выглядят так себе, особенно в статике, но в целом глаза не текут. В 4к игра выглядит вполне себе уютненько, хоть и бюджетненько. Просто, как мне кажется, игры 2007+ годов (если речь именно про ААА-игры, хоть Lara Croft and the Guardian of Light к ним явно не относится ) даже в наше время выглядят достойно более чем. Ну, это тема для отдельного разговора.
Нуууу и ещё тут номинально есть сюжет, но по факту как-то что-то и вспомнить там нечего . Будто сюжет тут добавили просто для повода. Есть и есть :)
В целом подведу мини-итог по положительным моментам и скажу что игру прошёл за тринадцать часов. В общей сложности прохождение игры плюс выполнение всех ачивок ушло почти тридцать часов и игрой остался доволен. Зря в детстве прошёл мимо неё и зря все эти годы зачем-то её пассивно-агрессивно хуесосил, тогда как на деле игра оказалась ... та даже не то что нормальной, наверное даже добротной. Я вообще не без удовольствия её прошёл и не могу сказать что мне прям какую-то боль доставляло выбивание всех ачивок, наоборот мне хотелось ещё поиграть в игру, собственно чего ж и надумал гальперить платину в игре .
Lara Croft and the Guardian of Light - это не просто добротная игра сама по себе, это даже неплохая часть Ларочки, тем более как эдакий спин-офф. Люди, которые как и Я, скептически относились к игре, дайте ей второй шанс, попробуйте ещё раз поиграть. Мне даже в одиночку самому нравилось в неё залипать, а уж тем более вдвоём, за одним экраном, это наверное ещё веселее было бы :)
Но! Конечно же не обошлось без минусов, бесячих моментов, багов или просто моих доёбываний на ровном месте.
И начну прям с титульного экрана . Сразу предупрежу что это именно доёбы из-за своих личных тараканов и хотелок , имейте ввиду :
Почему листать меню можно только слева направо ? Это бесило вот ровно каждый раз ! Я понимаю насколько это кажется мелочным и глупым, но серьёзно, я за эти тридцать часов сколько бы не попадал в меню, столько и хотел листать так, как мне хочется вверх-вниз, влево-вправо, как нарисовано на картинках на титульном экране, а не как требуется слева-направо, как вот тут внизу экрана подписано .
И вообще , какая логика этих превью картинок ? Ну ладно первая , там Лара одна и это одиночное прохождение , логично вроде. Вторая , там на двоих и два персонажа ..вроде тоже логично , но блять , что с лицом Ларочки ? Мало того , что это пиздец , так ещё и вот же сбоку она нормальнее нарисована . Списки лидеров , вот как тут связано название и этот рисунок ? Причём такое чувство что это та же локация у лестницы возле входа куда-то , только чуть позы различаются . Дальше, а как Лара ловящая не то пушку , не то приход связана с настройками меню ? А одиноко стоящий челик как связан с достижениями , которые ещё и открываются в оверлее поверх игры . Для чего вообще нужен этот пункт меню на главном экране ? А загрузить контент , это не опять тот же самый фон, что и прошлые меню , только ракурс чуть другой ? Такое ощущение что у них просто был фотосет персонажей и они не знали куда его деть и просто припиздячили его сюда .. Вот к выходу из игры вопросов нет , это видимо типа выход из храма и это подходит под логику.
Просто уже б не делали подсветку эти менюшек, пусть это просто было бы таким вот коллажем из разных артов. Потому что , повторюсь, бесит что их нельзя листать в произвольном порядке плюс тут ещё и получаются вот тут какие-то пробелы, будто тут тоже должны быть менюшки. По-крайней мере у меня такое впечатление складывалось, может типа секретных опций бы потом открывалось.
Ещё что бесит уже на этапе менюшек. Почему нельзя нормально полностью показать модельку Ларочки , а не показывать лицо и кусок сисичек . Наверное ж игрокам захочется посмотреть на модельку целиком и выбрать за какую Ларочку играть. Я даже не сразу понял что Сафари и Легенда это не два одинаковых наряда . Даже и когда их стало больше всё равно не совсем понятно что вообще из себя представляет наряд , можно как говорится всех посмотреть 🌚 вернее всё посмотреть , целиком блять!
Сразу и зацеплю тут ещё одну придирку. В заставках постоянно "аккуратно" стараются избегать близких ракурсов в момент речи персонажа. Это потому, что особо над анимациями не заморачивались , так как близко персонажей почти никогда и не показывают, а в заставках их можно удобно отворачивать от камеры или брать ракурсы при которых почти не видно липсинка . Я вроде и понимаю чего на этом решили экономить, но всё равно бросилось в глаза.
Можно было как-то пройденные уровни на сто процентов выделять ? Мало того, что если бы они визуально выделялись от пройденных уровней не с всеми челленджами , то это бы было просто понятно , так ещё и могло бы создать дополнительную мотивацию даже у тех, кто не особо то и собирался выбивать все ачивки . Ну то есть просто сугубо из эстетических соображений выделяли бы их..
А вот ещё один момент, который чуть подбесил, хотя тут скорее претензия к переводу . В токсичном болоте есть задание с которым ебался и не мог понять о чём речь , там было типа "позаботиться об укатившемся шаре" и в упор не понимал что это означало и куда его надо деть , а оказалось что на эту зелёную херню (скрин чуть ниже) , если правильно помню, то это чекпоинт и по совместительству хиллка. Оказывается что в переводе, видимо, ошибка , потому что начал искать в интернетах как это дело проходить и нашёл на одном сайте . Там написано типа "вылечите шар" и да, это инородно звучит, но хотя бы даёт понимание того , что надо делать.
Кстати про локализацию ещё одна вещь что в глаза бросилась . Меню "Выйти из игры" как-то громко звучит и не совсем передаёт суть. Скорее выйти в меню игры ,а не прям вернутся в Стим, как могло бы показаться
Была ещё одна штука, которая огорчила, хоть и прям минусом это тоже не назвать.
Каждый раз, когда Ларочка поднимает кристаллик, зачем-то звучит чуть изменённый , но тот самый нежный и в какой-то степени сакральный звук, который раньше звучал при нахождении секретов в старых частях. И Я в упор ,блять, не понимаю зачем надо было его использовать по миллиарду раз на уровень, если можно было оставить всё как было и проигрывать этот сладостный звук только когда игрок выполнял челлендж или брал реликт на уровне или заходил в какую-то секретку . Раньше этот звук означал небольшую, а иногда и большую, победу над игрой! Это было вознаграждение за твоё любопытство или за твою стойкость в попытке собрать все секреты. Каждый раз сердце таяло, когда Ты находил очередную нычку-заманушку и слышал этот звук.
Ну блять, это же догма, это база, это классика нахуй!
И напоследок ещё оставил буквально пару строчек про баги. Не могу сказать что игра прям заметно багованная , то есть хвала Глобу что тут нет россыпи глюкобагов, багофич и уж тем более софтлоков. Всё достаточно приземлённо. Из разряда ситуаций типа : вот Ты бежишь по уровню, но по какой-то причине застрянешь, а потом и вовсе проваливаешься под пол. Или вот тоже был случай. Казалось бы филигранно исполняю прыжок с троса на мостик, ажурно проёбую удар камнем по голове (тут надо бы пример показать и он есть, в конце текста будет ссылка на видео) , после чего пытаюсь срочно свалить дворами и разбежавшись прыгаю со скалы , но принимаю на грудь ещё стописят и падаю вниз, после чего игра решает что Я ниже уровня земли нахожусь и проталкивает меня куда-то ещё ниже , благодаря чему умираю в адской гиене . И ладно б просто умер, так в тот момент шёл именно по прохождению и вроде переиграть не сложно, а вроде и обидно.
Ещё есть такая тема, что мне кажется будто иногда прыжки не совсем верно срабатывают. Вот как-то на уровне подсознания тебе иногда кажется что Лара на, казалось бы, одинаковых расстояниях берёт и по-разному прыгает. Иногда едва долетает, иногда чуть-ли не перелетает, иногда вообще откровенно магнитится к платформе . Это больше заметно когда сам управляешь Ларочкой, а не смотришь на футажах или читаешь в текстовом формате.
Вроде бы по негативу это всё. Ещё раз резюмирую итоги :
Если кто-то тоже топит (в моём случае раньше топиЛ) лишь за старообрядческие части или кого-то отталкивал визуал игры... всё таки попробуйте часик погонять в Lara Croft and the Guardian of Light. Как уже говорил вся франшиза Ларочек довольно часто бывает на скидках (как минимум на пека, в Стиме), а если нет, то думаю все знают где можно достать "демо" игры. Авось кого-то она тоже приятно удивит или вообще знатно подраспердит и захочется выжрать сто процентов ачивок
Это запись в личном бложике, так что думаю ни у кого не будет претензий, если оставлю тут ещё и видеоверсию этого текста. Там плюс\минус тоже самое, просто может чуть в другом порядке или чуть другими словами. Зато с визуальными примерами :)