Лонг рид-размышление о текущем состояние пошаговых игр и обзор возможной скрытой жемчужины

2 месяца подряд я смотрю на главной странице New&Trending и 2 месяца подряд там 3 Nsfw игры, 3-4 игры кози-симуляторы и пара игр - экшн рогаликов. Решил написать ревью по игре которая мне зашла.

Я большой любитель пошаговых тактик (X-Com, HoMM series, Wartales, Into the Breach etc.) и постоянно отслеживаю новые тайтлы в жанре. Но как было описано в заголовке, я даже нечаянно не смог бы увидеть игру о которой буду писать, если бы не случайность. И ещё большая случайность, то что я в данную игру поиграл.

Лонг рид-размышление о текущем состояние пошаговых игр и обзор возможной скрытой жемчужины

Так вот Hidden Pass я впервые увидел в посте в r/pcgaming почти полгода назад – и уже тогда понял, что обязательно в нее поиграю. Дело не в яркой картинке и вдумчивой тактике, а в разнообразии геймплейных механик, которые тогда заявлял разработчик. В раннем билде доступен был только пролог, но даже этого хватило, чтобы подогреть интерес.

Но как обычно это и бывает других игр хватает, поэтому я добавил игру виш лист и благополучно забыл про данный тайтл. А вернулся я к данной игре не далее как в сентябре. В предложку на стиме мне вылез тайтл Hidden Pass Skirmishes. Оказалось разработчик допилил отдельный режим в игре из 3х сражений разного уровня, а я заканчивал играть в Tactical Breach Wizards и как раз искал что-то новое. И нашёл! Засел, всё прошёл и выбил все ачивки даже.

Лонг рид-размышление о текущем состояние пошаговых игр и обзор возможной скрытой жемчужины

Скажу сразу игра мне понравилась, хотя видно, что она ещё сильно не доделана. Но в игре присутствует какой-то свой дух, атмосфера если хотите, что прямо таки заставило меня продраться сквозь бездну осознания геймплея. И да, это именно игра, что сейчас большая редкость. Когда я наконец понял, как в Hidden Pass играть, пришло ощущение, что данный тайтл может быть мне интересен на уровне Into The Breach, в который я наиграл часов 100 и продолжаю. Но старт игры довольно тяжёлый, так как много чего не понятно.

Лонг рид-размышление о текущем состояние пошаговых игр и обзор возможной скрытой жемчужины

Но обо всём по порядку. В основе геймплея – пошаговые бои, тут всё классически. Герои располагаются на арене и по очереди бьют друг друга. В каждом раунде можно занять позицию получше и потратить очки действия на атаки – на одну сильную или, например, среднюю и толчок. Баффы и дебаффы тоже на месте: подожгите, ослепите и ошеломите врагов или усильте своего бойца.

Копаться в способностях интересно, ведь на арене сходятся летающие гномы-гренадеры, юркие девицы со снайперскими выстрелами и невидимостью, великаны, размахивающие бревнами и вызывающие метеоритные дожди. Кстати, цепануло наличие громадных юнитов (на 4 клетки) не на шутку. До этого я видел такое в X-Com и Wasteland, но это именно техника была, вроде танков. А тут - огромный огр, ходящий сквозь камни и швыряющий противников как пушинки. Видно, что разрабы хотели добавить ещё механик на таких юнитов, но то, что есть уже интересно выглядит.

Особую роль в Hidden Pass отводят элириуму. Это мана, которая одновременно усиливает и сводит героев с ума. Каждая магическая способность наполняет шкалу элириума: слабенький выстрел – слегка, метеоритный дождь – почти наполовину. Когда места не остается, герой сходит с ума. В этом состоянии магия наносит гораздо больше урона, но сильно поглощает здоровье.

Лонг рид-размышление о текущем состояние пошаговых игр и обзор возможной скрытой жемчужины

Фактор элириума – ключевой. Постоянно думаешь, ударить слабее и оставить персонажа в рассудке или с безумной ухмылкой разнести половину врагов и (с высокой вероятностью) умереть. Соблазн сойти с ума велик, но и расплата запредельная.

Вот тут мой мозг запищал от восторга. Да, понадобилось почти 40 минут разбора игры, но именно ради этого я и лезу в тактики. Меня хлебом не корми - дай покопаться в сложных механиках. Задрот ли я и душнила? Определённо.

И вот это и было точкой появления ощущений, что игра может быть калибра Into The Breach. Даже думать над вопросом ввести героя в безумие или нет было приятно. А что будет, если одержимый элириумом герой погибнет?

Лонг рид-размышление о текущем состояние пошаговых игр и обзор возможной скрытой жемчужины

Вот тут я словил удивление. Потому что космодесантников и коллаб с Warhammer 40,000: Battlesector я не ожидал. Очень оригинальное решение. На место покойника можно призвать автоматона – ходячие боевые машины, стационарные турели и другие. У железяк интересные способности – от убойного выстрела до мины, которая оглушает врагов в обширной области. Они также заполняют шкалу элириума. Разве что автоматоны не способны обезуметь, а потому сразу взрываются, что тоже полезно в бою.

Еще одна находка – многоуровневые локации. Гном-гренадер взмывает в воздух и усиленно атакует наземных врагов. Увы, полеты заполняют ту самую шкалу элириума. Стоит ли жертвовать рассудком ради урона? Ещё одна загадка, которую приятно решать в голове.

Подытожу.

Лонг рид-размышление о текущем состояние пошаговых игр и обзор возможной скрытой жемчужины

Игра сыровата, но вот багов ни одного не обнаружил. Это первый действительно заинтересовавший меня тайтл за долгое время. Есть игры в которые ты поиграл - ну прикольно. Вроде той же Tactical Breach Wizards, отличная игра к слову сказать, но это на один раз и то не факт, может просто завалит другими играми и не допройдёшь. А есть игры вроде Into The Breach, Rimworld, HoMM, или из последних мне зашла Songs of Conquest. Как настольная книга, которую даже прочитав, потом всё равно перечитываешь, чтобы заново ощутить тепло от прочтения.

И вот тут важный момент. Действительно ли судьба быть не увиденными сейчас ждёт многие игры, которые завлекают именно геймплеем? Если визуал обычный у игры. И зацепиться взгляду не за что.

Сейчас куча игр выходит и тенденция постоянная на упрощение, уменьшение и сжатие у инди, которые делают сложные игры. Понимаю, что аудитория казуалится. Но мне-то что делать, если я люблю подобные игры? И подозреваю, что не один я такой.

Очевидно, что данный разработчик поставил на геймплей и раскрыть его довольно сложно, особенно если учесть, что аудитория более казуальная будет смотреть на визуал, который обычный. А более хардовые игроки могут не успеть в игру попасть, просто в силу вала игровых тайтлов, отсутствия видимости и опять таки довольно обычного визуала.

Радует, что у разработчиков есть время на полировку – ранний доступ намечен на 4 февраля 2025 года, хотя не понятно ранний ли. Дневники их почитал - может и релиз полный. Очень бы хотелось, чтобы они доделали, что начали.

Лонг рид-размышление о текущем состояние пошаговых игр и обзор возможной скрытой жемчужины

Свои мысли я изложил, надеюсь понятно. Если вы, как и я, фанат такого рода игр (X-Com, HoMM, Into The Breach, Songs of Conquest), то есть смысл попробовать:

1010
3 комментария

наткнулся случайноА вот не надо игнорировать раздел Инди на дтф

1
Ответить

А где он?

Ответить

Для расширения кругозора, какими принципиально бывают пошаговые механики (не только проценты/шахматы), рекомендую ознакомиться с Valkyria chronicles 1 и затем сразу 4 частью. (2 и 3 нет на ПК и не важны). Уникальное сочетание пошаговой тактики и шутера от третьего лица. Впрочем, Ютюб всё покажет.

1
Ответить