Ах...«Мор». Начиная с 2005-го, игра стала для меня вторым домом, в котором я утверждалась в своём мироощущении. Я проходила её несколько десятков раз, делала какое-то невероятное количество материалов, связанных с игрой, от фанарта, коим я заваливала стену сообщества «Ледорубов», до создания модов в визуале Pathologic в других играх.
Именно поэтому…
А самым большим минусом для меня стал текст ремейка.
К сожалению, есть такое. Николаю тяжело давался этот проект. Тут всё от "никогда не возвращайтесь в прежние места", до уже другой картины мира.
Мор - продукт безумной юности, кривой донельзя, но такой искренний и талантливый даже в своей сумбурности.
Мор-2 - уже что-то, что захотелось сделать для более широкой аудитории. Захотелось продаж. Понимание даже. И он притушил авторское, чтобы получилось. Стал больше слушать других.
Сам Николай - человек талантливый, искренний и неординарный, и разговаривать с ним одно удовольствие. Но как и все творцы сомневающийся в себе кошмарно, и иногда это мешает.
Но Бакалавра всяко ждём.
Вот да. Наброски талантливых людей всегда идейней и интересней, чем то, что выходит после многих лет замыливания и забывания.
Оригинальная версия это артхаус для эстествующих "ценителей".
А ремейк это уже полноценная игра.
С плюсы и минусами, но игра, а оригинал он не то что не для всех он для полутора землекопов.
В комьюнити мора больше людей которые хотят казаться теми кто понял про что игра нежели те кто реально её понял.
Насчёт текста: у диалогов, на мой субъективный взгляд, явные проблемы со структурой. У игрока есть три ответа на выбор, подразумевающие разную реакцию НПС? Реакция будет мало того, что одинаковой, так ещё и логически может не вязаться ни с одним из вариантов. Порой, видя вариант, на котором стоит отметка, что это окончание диалога, я думал, что ни в жизнь без неё бы об этом не догадался.
Ну и второй минус для меня — лор. Точнее, один единственный момент, который придаёт лору странный привкус, что ли...
Это письмо Инквизитора своей сестре Нине.
Дополнительные материалы были и в первой части — история про Караван Бубнового туза, описание Инквизиторов. Они не являются обязательными элементами для восприятия истории, но точно её углубляют. А вот письмо, письмо не нужно совсем. В нём ноль информации, раскрывающей как-то мир. Манера письма совершенно не соответствует личности Аглаи. И заместо по-театральному широких общих мазков, изображающих мир за пределами игры: есть государство, в нём есть Столица, связанная с Городом железной дорогой; всем управляют Власти на службе у которых стоят неограниченные во всех смыслах Инквизиторы — заместо этого выясняется, что это страна с монархическим строем, которая проходит через период реформ и вонаби-декабристы в ночи составляют заговор...
Как-то это всё делает не то, что реалистичным... скучным, что-ли. Отсылаться настолько жирно к реальности (нет, не конкретно к России может даже, а к реальным государства начала 20-го века в целом) — такое чувство, что сценаристы не верят в наличие фантазии у игрока. Но, опять же, это субъективное ощущение.
Мор-2 - уже что-то, что захотелось сделать для более широкой аудитории. Захотелось продаж. Понимание даже.если такова была цель, то почему геймплейно игра стала сложнее, что в свою очередь отнюдь не привлекает широкую аудиторию. Из-за этого даже пришлось вводить настройки сложности после релиза.