Lords of the Fallen. Светлая душа

Всем привет. Сегодня я снова #вполевоин . За моей спиной высятся заснеженные стены монастыря Кейстоун, а еще дальше огромные окаменевшие пальцы павшего божества. Все верно, я вызвался найти хорошие слова по поводу Lords of the Fallen.

Lords of the Fallen. Светлая душа

Дисклеймер. Впечатления написаны об игре на ПК. Проблемы с производительностью на PS4, о которых упоминается в негативных отзывах, ее не касаются.

К теме я решил подойти максимально ответственно. Установил игру заново и прошел ее. Вдобавок, отправился на Метакритик, чтобы изучить мнения и постараться понять, что же именно не устроило игроков. И у меня сложилась стойкое впечатление, что основная проблема игры – это время выхода. В 2014-ом, весь пантеон Souls от FromSoftware состоял из малоизвестной (на тот момент) Demon’s Souls, каноничной Dark Souls и неоднозначной Dark Souls 2. Современного многообразия souls-like и, так или иначе, ими вдохновленных, игр просто не существовало. Поэтому новинка воспринималась именно что клоном, причем очень далеким от оригинала.

К счастью, я никогда не был особо фанатичным поклонником соулсборнов, поэтому LotF воспринимал просто как игру. И эта игра – отличная. Дальше я поведаю о том, что именно мне приглянулось.

Мир

Да, возможно, в отношении souls-like не самая очевидная тема для первого пункта, но на этом примере можно лучше понять, насколько по-другому ощущается Lords of the Fallen.

Самый главный момент: это не dark fantasy – это heroic/power fantasy. Героя, кстати, зовут Харкин. Поменять имя вы не можете, как и внешность. История в игре – это история конкретного персонажа, лысого бородатого, заклейменного каторжника.

Не родственники
Не родственники

И, лично я, всегда предпочитал персонажа, созданного усилиями дизайнеров и художников, а не набором ползунков в редакторе. Да и в памяти остаются именно такие уникальные герои как Геральт, Лара Крофт, или тот же Кратос.

Так вот, игровой мир. Он вовсе не собирается умирать. Хотя, конечно, переживает поворотный момент и, разумеется, именно от главного героя зависит, каким будет его будущее. Такая концепция поддерживается, во-первых, визуально: никаких занесенных песком руин, токсичных болот, тысячелетних храмов и прочих признаков тотального упадка.

Стены Кейстоуна, может и пострадали от атак вторженцев из другого измерения - рогаров, но все еще крепки и гарнизон не теряет надежды.

Lords of the Fallen. Светлая душа

Во-вторых, это находит отражение в игровом процессе: мир не стремится убить главного героя. Ну, согласитесь, неудобно бы вышло, если бы Избранный, Спаситель мира, рыцарь в сияющих доспехах, помер, отравившись болотными испарениями.

Угроза более явная и персонализированная: вооруженные силы вышеупомянутых рогаров, которых ведут в бой, вынесенные в заголовок Лорды. А где-то за их спинами скрывается некогда изгнанный из мира бог Адыр.

Раз уж заговорили о мире, нельзя не упомянуть о его размере. Он очень компактный. Само по себе это обстоятельство не является минусом, тем более, что в данном случае, компактность поддержана геймплеем: большинство боев в игре – это дуэли. Редко когда против героя выходят два и больше противника, да и в этом случае, все обычно заканчивается плачевно.

Дуэли зачастую весьма зрелищные<br />
Дуэли зачастую весьма зрелищные

С учетом компактности локаций не так важен следующий пункт, но мне хочется его отметить, потому что Deck13, уж очень удаются шорткаты. И здесь, и в последующих играх The Surge. Внимательный игрок обязательно найдет много закоулков с интересными находками и несколько вариантов входа в локации. Последнее, кстати, очень пригодится впоследствии, так как по сюжету нам предстоит несколько раз вернуться в пройденные места.

Боевая система

Вот мы и добрались до самого интересного. Плоть и кровь любого souls-like проекта. Мы уже выяснили, что воспринимается игра совсем иначе, чем оригинальная серия. И будет естественно полагать, что играться она тоже должна по-другому, несмотря на то, что на первый взгляд все элементы сохранены. Здесь есть классическая шкала выносливости. Враги требуют к себе внимания и не стесняются при случае уполовинить полоску жизни, а то и ваншотнуть. Есть условные костры, где герой прокачивается и возрождается, чтобы потом бежать за своим призраком с накопленным опытом, и помереть в процессе потеряв все нажитое непосильным трудом. В общем, все на месте и почти без экспериментов.

Но, как водится, есть нюансы. Первый подметили и те кто хвалил игру, и те, кто ее ругал – в LoF оружие и броня очень сильно различаются по весу.

Разумеется, речь идет не о количественной характеристике, а о том, как он – вес – чувствуется. Закованный в тяжелую броню Харкин скуп на движения, требует время на разгон и кувырки.

Кувырок в легкой броне быстрее и на шаг дальше чем в тяжелой. Для souls-like игры это может быть шаг между жизнью и смертью

Тяжелое двуручное оружие обладает ощутимой инерцией, да и занести его для удара – нетривиальная задача. Все это позволило недоброжелателям обзывать игру и «медленным Souls», и «неуклюжим Souls».

Но это только одна сторона медали. С другой – поразительная убойная сила и непробиваемая защита. Что, на практике, означает совершенно иной подход к бою. Как и во многих других играх этого направления, врагов следует изучать. Обычно это означает - подмечать удары, от которых следует укорачиваться.

Не таков тяжелобронированный Харкин! Он должен изучать врагов, чтобы рассчитывать свои собственные движения. Удары тяжелым оружием поедают полоску выносливости как голодный студент – шаверму, так что махать двуручником во все стороны чревато. Нет, каждый удар должен быть максимально выверен и результативен.

Lords of the Fallen. Светлая душа

С другой стороны, если при этом не повезет нарваться на встречную атаку – ничего страшного, броня позволяет с некоторой легкомысленностью относиться к получаемым повреждениям (хотя, совсем запускать, конечно, не следует). Размен ударов будет в вашу пользу и не факт, что после них противник еще сможет ходить .

Вышеописанная тактика, только одна из многих. Хоть LotF и не может похвастаться таким богатством билдов, как ее источники вдохновения, но те, что есть, отличаются глубиной проработки. Помните, я говорил, что для этой статьи перепрошел игру? Так вот, в этот раз я попробовал противоположный полюс – легкая броня, ловкость и оружие, ориентированное на нее: кинжалы, легкие мечи, посохи и т.д.

Да, это - легкая броня
Да, это - легкая броня

Ощущение от боя поменялось радикально. Если, в силу вышеописанных особенностей, для силового билда первоочередной задачей становится контроль над желтой полоской выносливости, то ловкий Харкин почти не обращает на нее внимание. И вообще, в начале игры чувствуешь себя Борисом-хрен-попадешь, потому что, ну вы поняли.

Зато, вот уж действительно, жизненно важной становится красная полоска жизни. Пропускать удары в легкой броне крайне не рекомендуется – в этом игра повторяет классику жанра.

Lords of the Fallen. Светлая душа

Отдельная история – оружие. Точнее – его использование. На первый взгляд, откровений тут нет: быстрый удар, сильный удар, блок… Стоп. Тут-то и начинаются особенности. Во-первых, блок (по умолчанию – ПКМ) доступен не для всех видов. Двойным оружием (мечи, кинжалы, когти, кастеты) нельзя блокировать. Вместо этого, появляется дополнительный удар. Казалось бы, так себе обмен. Но на практике, выясняется, что для защиты хватает и перекатов, а этот дополнительный удар, становится, чуть ли не основным – ведь он еще быстрее, чем стандартный.

Особенно интересно, становится играть кинжалами. Базовый урон у них невелик, но вот критический… А чем больше ударов – тем выше вероятность критического удара.

Lords of the Fallen. Светлая душа

И тут наступает время упомянуть врагов. Они полностью соответствуют миру и истории. Никаких (ок, почти никаких, зараженные как раз такие) иссушенных полутрупов в лохмотьях. Рогары уроки физкультуры не прогуливали. Что и понятно: раз тут боевая операция, то и участвовать должны крепкие, обученные и хорошо вооруженные воины.

Но мы сейчас разговариваем о механиках и в этом отношении важно, что очень скоро Харкину придется встретиться с врагами в броне и при щите.

Чтобы понять, как сильно поразило меня появление таких парней, хочу продемонстрировать разницу в лобовой атаке тяжелым и легким оружием:

Первые поединки с щитоносцами давались очень тяжело. В итоге, тактика боя за легкого Харкина потребовала определенной психологической перестройки. Пришлось научиться играть вторым номером: ловить врагов на контратаках, выводить их из равновесия метким пинком (я не упоминал? У каждого типа оружия есть свой спец-прием. Пинок – один из них), разрывать дистанцию и т.д.

Помимо этих примеров есть и другие интересные билды. Среди них и, традиционно, легкий для освоения маг (в LotF его правильней называть стрелком), и классический воин со щитом, и ряд других. Главное, что каждый билд интересно исследовать и находить уникальную для него манеру боя.

Внешний вид

Вопреки народной мудрости, провожать мы будем именно по одежке. Тут на самом деле, говорить особенно нечего, благо скриншотов и видео в интернете предостаточно. А про соответствие внешнего вида и игровой вселенной я уже упоминал. Отдельного уважительного слова заслуживают спецэффекты. Вроде мелочь, но они очень работают на общую атмосферу сурового, но живого мира. На улице ветер разносит нежную крупу, пригибает пожухлую траву и яростно треплет баннеры. Даже через монитор чувствуется пронизывающий холод. Внутри помещений разлетаются искры от факелов и светильников, а раскачивающиеся люстры порождают движущиеся тени. Самое главное, что мир ни разу не воспринимается статичным и увядающим.

Трейлер с демонстрацией окружения

Стилистика и врагов, и оружия, и брони тоже подвергалась критике. Действительно, вот эти вархамеровские наплечники, шипы и прихотливый декор понравятся не всем. Но, нельзя не отметить работу художников, которые явно любили что делали. Проработка материалов хорошо смотрится даже сейчас, спустя шесть лет. Опять же, против рогатых, огненноглазых рогаров приятней выходить в чем-то соответствующем.

Для демонстрации местного Fashion Souls хочу продемонстрировать избранные модели зимнего сезона из Кейстоунской коллекции.

Должен сказать, во время написания этой,статьи приходилось неоднократно бить себя по рукам, чтобы не углубиться в дополнительные, хотя и интересные темы. Хотелось осветить другие билды, и повадки врагов, и методы повествования, и побочные активности, и магическую систему. Но, пожалуй, остановлюсь: и так, надеюсь, понятно, что я люблю эту игру и почему.

Осенью этого года появилась новость о том, что разрабатывается сиквел. Для игры была собрана новая команда, которая пообещала смещение акцентов в игре в сторону dark fantasy.

4848
15 комментариев

недавно перепроходил, таки игра импонирует тем, что персонаж имеет вес, да и визуал неплох, несмотря на возраст, кроме отражений - они никакие.
по поводу сиквела - там долгострой, почище сталкера, хуже только дюк нюкем, студии меняют, как перчатки.
забыл добавить -камера в игре таки жесть, но это беда многих игр от третьего лица, где действие в узких коридорах

8
Ответить

фактически - да, но субъективно на это мало внимания обращаешь (я, по крайней мере, мало обращал). Ты знаешь где ты и где враг, знаешь свои тайминги, а вскоре заучиваешь и вражеские. Да и узкие коридоры там только в одной локации - катакомбах. В остальной игре их почти не встречается.

Ответить

Отличная игра! Прошел её в год выхода на ПК и позже выбил платину на ps4 pro. Несмотря на то, что мне очень нравятся игры фром софтваре, эта игра не показалась неудачным клоном.

2
Ответить

В Гоге на неё скидка, продаётся за 0.66 доллара

1
Ответить

За статью плюс. Одна из немногих на конкурс где автор действительно проходится по игре которая в своё время была опплёвана и показывает сильные стороны. Хотя про боссов, впитывающих урон как губка, стоило бы упомянуть. Ну и мой топ ненависти - вышел из двери, зашёл в дверь - здравствуй респаун мобов.

1
Ответить

Я читал такие отзывы о боссах, но не могу предъявить никаких контр-аргументов кроме "а меня не напрягло". Там в конце игры статистика по боссам приводится - у меня было примерно 2,5 минуты на бой. Сейчас сбегал на Ютуб и посмотрел пару боев с боссами DS3 (никакой системы - первое что в голову пришло). Там, примерно 3 минуты.
  С другой стороны, как-то отмечать боссов LotF нет смысла - они довольно безыскусные в плане механик. Ну, может, за исключением огненной и электрической жаб (по канону: в каждом соулс-лайке обязаны быть парные боссы :) ).

Ответить

Тоже хотел про неё написать, но было очень влом. Оч классная игра, мне лично заходит намнго больше соулсов. Соусы я прошёл до конца только третью часть, кажись, и то один раз. Лордов я прошёл раза 3, кажется)

1
Ответить