Лонги и донаты. Взгляд с другой стороны

Намедни опять случилось небольшое такое бурление на тему "лонги не нужны" на тыщу с гаком комментариев (из того, что лично видел). Ну а кто я такой, чтобы не поучаствовать?!

Лонги и донаты. Взгляд с другой стороны

Сразу обозначу позицию: я люблю читать лонги. Не все, конечно, а только интересные. А поскольку меня, в принципе, много чего интересует, то и без чтения остаюсь редко. Но в рамках этой статьи важно то, что помимо обязательных лайков, я, бывает, поддерживаю авторов рублем. Увы, сейчас возможностей делать это стало меньше.

И хотя до щедрости условного Napajiru мне далеко, хочется верить, что те пару десятков тысяч кого-то порадовали и, как знать, вдохновили продолжать свою писательскую деятельность. Кстати, а кто они? Об этом и пойдет речь в статье. Я приведу те посты, под которыми стоит мой донат и постараюсь проанализировать почему именно они вдохновили отворить кошелек.

Перечислять буду без какого-либо порядка. Что первое вспомнилось (движок сайта ведь не позволяет отдельно найти свои донаты?). Встречаем:

Упс... Как неловко получилось-то. Порно, оказывается, привлекает деньги! А кроме шуток, пост действительно получился очень добрым и теплым. О простом человеческом отношении к коллегам и фанатам. Очевидно, что это и выделяет как героиню поста, так и сам текст. Взять популярную тему и показать ее с новой, неожиданной стороны.

Ок, вторая попытка. Теперь-то точно про игры

Согласно моему же комментарию, я задонатил сразу за всю трилогию: вот вторая часть статьи, а вот и третья. Причину такого поощрения долго искать не надо: малопопулярная (среди меня) игра, со специфичным игровым процессом и хитровывернутым сюжетом. Логика тут простая: сам я в это играть не стану, а узнать что там навертели сумрачные японские гении - интересно.

Кстати, пользуясь случаем, хочется отметить недавний конкурс "Скрытые сокровища". Судейство, конечно, отстой, но сам набор работ шикарный. Именно статьям про такие игры и хочется донатить.

Резонно возникает вопрос: а будут ли пользоваться спросом изложения сюжетов каких-нибудь популярных игр? Да хотя бы того же Death Stranding, чтоб не отходить далеко от японских гениев. Ответ, скорей нет, чем да. Популярные игры на то и популярные: шанс, что я узнаю какую-нибудь интересную подробность именно из вашего лонга, очень маленький.

и лишнее тому подтверждение:

Тут очень показательный случай: до прочтения этого лонга Lobotomy Corporation у меня вообще лежала в игнор-листе, в Стиме. И после прочтения я не только ее оттуда достал, но и купил. Вот она сила печатного слова!

Кстати, хотелось бы отметить, что рассказывая о сюжете, автор не боится спойлеров (заранее предупредив о них, конечно). И мне кажется это справедливым: если сюжет - это именно то, чем тебя зацепила игра, то не нужно боятся его раскрыть. Лучшие статьи всегда о том, что вызвало эмоции а не очередное унылое описание "довольно неплохого геймплея".

Лирическое отступление: дорогие писатели. Вы можете можете совершать ошибки, можете пропускать запятые, можете даже путать "тся" и "ться". Но заклинаю вас - никогда, НИКОГДА, не используйте в статьях слово "довольно".

Конец лирического отступления. Едем дальше. Теперь-то уж точно не изложение сюжета

Конечно, можно сказать, что этот донат сделан по приколу и отчасти это будет правдой. Но еще и хотелось поощрить автора за оживление тех самых веселых времен с gamedev.ru. Короче, удачный выстрел точно в ностальгию. Если экстраполировать эту ситуацию на прочие статьи, то получится чистый рандом. С одной стороны, воспоминания о "старом добром" неплохо монетизируются, но вот узнать, что именно вызовет нужные эмоции, нелегко.

Кстати, прямо сейчас идет конкурс о первой игре, в которую играл автор - возможно это будет неплохим стартовым исследованием.

Кстати, о ностальгии

С одной стороны - да, это игра, в которую я много играл с приятелями в старших классах. Но помимо этого это текст о разработке и о тех рестлерах, которые принимали в этом участие. Тут стоит сделать оговорку, что автор - Илья Щербаков, вообще боженька в области статей про рестлинг. Я ему закидывал рубли и на другие статьи.

Отличный пример того, как человек нашел свою нишу. Да, она очень специфична, но увлеченность Ильи видна с первой же статьи и не может не вызывать уважения. А там и до денег недалеко.

И вот еще один пример

Этот пост недоступен

Я почти уверен, что заносил деньги Dasteet, но конкретного поста найти не смог. Даже если моя память меня подводит, этому человеку все равно заносили и без меня, причем хорошие суммы, не обошлось без пресловутых 5К.

За других донаетров, конечно, говорить не буду, но мне кажется, причина та же самая: увлеченность и желание рассказать о конкретной теме, которая интересует автора. Причем, хочу подчеркнуть, что тема должна быть действительно конкретной, в данном случае - история мира Fantasy Battles, без захода в сорокатысячник, к примеру.

Да, статья с галочкой, ну а что. Вон, я Костину тоже донатил. Тут можно лишь повторить все то, о чем я писал ранее, но с дополнением - меня всегда привлекали рассказы о внутренней кухне разработки игр. Тем более такой знаменитой серии как Monkey Island.

Неоднократно признавался в любви к творчеству SimpleMindedGirl. Тут и игра, далекая от мейнстрима (повторюсь: в моем понимании), и рассказ об интересных механиках и то, как автор к ним относится, и повороты сюжета, и подробности о необычной игровой вселенной. В общем, если сюда не донатить, то куда вообще?!

Ну, вот сюда, например.

Эпичный лонгрид в двенадцати (!) частях, про одно прохождение самой первой The Elder Scrolls. Меня особенно зацепил формат. Каждая статья - это отдельный этап приключения, в новом регионе. Описание блужданий по лабиринтам и уничтожение монстров удачно прерывается историческими справками о населении и особенностях окрестностей. Обратите внимание - снова на первый план выходит личный опыт автора. Именно его я в статьях ценю больше всего.

Вот, примерно так и обстоят дела с моим поощрением интересных текстов. Не исключено, что пару-тройку я забыл. Справедливости ради, я заносил деньги еще и на различные активности, например, на Тайного Санту.

Понимаю, что мои вкусы специфичны, но все же не считаю их настолько извращенным, чтобы по ним нельзя было сделать какие-нибудь выводы о, потенциально, прибыльной идеи для статьи. Как знать, может именно у тебя все получится.

27
16 комментариев

Довольно неплохая подборка довольно неплохих текстов.

6
Ответить
2
Ответить

Брат спасибо что поддерживаешь авторов, и не имеешь мышления фаната тактика который текст больше 2 предложений, не в силах прочесть. Мир тебе

4
Ответить

Тактика?

Ответить

Чтобы сегодня вечером твой лонг был у меня на столе.

1
Ответить

Сначала, бабки, потом Лонги

2
Ответить

И как в итоге лоботомка? Поиграл или проиграл? )

1
Ответить