Сюжет серии Zero Escape (часть 1 из 3)
Усаживайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам одну из самых мозгоразрывающих сюжеток в истории игр.
Ну хорошо, она не настолько мозгоразрывающая как Chrono Cross или 3rd Birthday, но тоже вполне.
Введение
Что такое Zero Escape? Это серия из трех игр — паззлов слэш визуальных новелл (третья скорее паззл-аниме) слэш побегов-из-комнаты. Каждая на 20-30 часов чистого читалова. Сюжетно игры серии напоминают что-то среднее между Пилой (но меньше жести) и Homestuck (но меньше постмодерна и космологии). Плюс анимешные девочки.
Технически каждая игра серии строится на том, что у нас есть компания героев в клетке и есть Таинственный Злодей (всегда по имени Зеро) который устраивает им испытания в стиле Пилы (читай — миллион вариаций дилеммы вагонетки). И герои должны пройти эти испытания, чтобы выбраться из ловушки полным составом. В каждой из игр есть миллион плохих концовок, где те или иные персонажи либо умирают либо выживают, но не разгадывают кто такой Зеро и зачем он все это устроил. И в каждой игре важно эти плохие концовки получать. Я пока что не буду спойлерить — почему. Заканчивается всегда сериями срывов покровов, Кодзима не так чтобы курит в сторонке, но прикуривает.
Теперь касательно этого пересказа. Я буду избегать здесь рассказывать сами правила и детали испытаний и паззлов, на мой взгляд они не настолько интересны. Если они вам интересны — это лучше играть, а не читать. Так же если где игра обманывает игрока — я вас тоже буду обманывать до момента срыва покровов. Картинки мне было влом самому снимать, они в основном украдены с lparchive. org и разнообразных вики.
Поехали
999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors
Место действия — корабль. Время — 2027 год.
Через громкоговоритель Зеро сразу принимается объяснять всем правила игры, они перемуторенные, совсем в двух словах — там есть двери с номерами, а у игроков часы с номерами и надо объединяться в команды с правильными комбинациями цифр и проходит через правильные двери и там решать паззлы. И все это повернуто вокруг числа 9 привет Шейну Акеру — девять участников девять дверей девять часов нувыпоняли.
И через пару секунд из-за закрывшейся двери доносятся его предсмертные крики. Все по канону, как и положено в жанре.
Так же герои замечают, что кто-то саботирует их деятельность — то есть предположительно Зеро это один из них.
У него нет амнезии (спасибо). Он полицейский, уже девять лет копает против корпорации Крадл Фармасьютикалс, которая в 2018 году выкрала шестнадцать детей и устроила с ними бесчеловечные эксперименты. Зачем? Чтобы научиться майндконтроллить людей. В процессе следственных мероприятий злые дядьки Севена и схватили, и вот он здесь.
Обе вернулись домой спустя девять (конечно же) дней, но о произошедших с ними непотребствах не рассказывали. В процессе мы узнаем некоторые детали эксперимента — его суть была в том, чтобы развить в испытуемых способность переносить свои мысли в чужую голову. То есть телепатия наоборот.
К примеру одному испытуемому завязывали глаза, а другому рот. Перед ними ставили паззл и второй мысленно рассказывал первому как его решать.
Либо кто-то кого-то уже прирезал, либо сходит с ума и режет в разных комбинациях. Далее получаем геймовер, откатываемся и где-то выбираем другие двери.
В любом случае начинаем сначала, там другие выборы, другие паззлы и помещения.
Кловер кстати говорит, что вообще в том эксперименте почти все выжили. Погибла только какая-то девочка. А да, брат Кловер это Снейк.
А можно…
Так вот. А можно не убивая Эйса найти на корабле библиотеку и закопаться в бэкстори. Во-первых узнать, что ученые Крадл открыли особое морфогенетическое поле. Именно сконтачившись с этим полем по идее можно добраться до мозга другого человека. Причем расстояние не важно. В том эксперименте половина детей находились на корабле. а другая половина — в бункере в Невадской Пустыне. И одни телепатически передавали другим решения к паззлам.
Во главе компании (и эксперимента) стояло аж четверо злодеев.
Ключевая идея проекта — получить доступ к морфогеническому полю и промыть всем мозги. Испытуемых было 18, а не 16. Две группы, каждая по 9 человек.
Одна группа детей передавала ответы на загадки, вторая получала. Какой-то девочке передали что-то не то, так что она опыты не пережила. И звали ту помершую девочку — Акане. Акане Курошики. То есть наша школьная подружка уже девять лет как мертвая. И разве это не прекрасно?
Очевидно наш директор ходит и режет коллег одного за другим. Но вопрос — а кто такой третий слева? Нагиса Ниджисаки. Его трупа мы как-то пока что не обнаруживали ни в одном таймлайне. Позже оказывается что Нагиса — это Снейк. И половина последующих срывов покровов идет от него.
А, да, Санта тоже участвовал в той игре.
То есть из наших девятерых персонажей четверо участники той игры: Санта, Акане (участвовавшая и не пережившая) и Кловер. Трое организаторы — Эйс, Снейк и его ученый. Один детектив это расследовавший — Севен. И мать еще двоих участников — Лотус. И мы. Как мы со всем этим связаны — вопрос. Интрига!
Он убежден что Зеро это кто-то из его коллег, который пытается замести следы. Так что Эйс сам первый ходит и их забивает.
Казалось бы сейчас самое логичное это расспросить саму зомби-Акане в том смысле что эээ, дорогая, тут у нас неувязочка. Но она к этому времени игры такая вся слабая и несчастная и едва сводящая концы с концами, а рядом бегает Эйс со своим хреновым пистолетом, плюс Акане вообще куда-то теряется, короче расспросить ее не успевают.
Однако вокруг нас тонны свидетелей, так что и без нее срывы покровов продолжаются. Тема такая — девять лет назад на корабле должны были сидеть дети-приемники, получающие ответы на загадки. А в бункере в пустыне (интерьер которого полностью повторял корабль) — дети-передатчики. Однако произошла ошибка, и Акане — передатчик — попала на корабль к детям приемникам (она незаметно сбежала в группу к брату). То есть в паззле с огнеметами, где она должна была получить решение — она получить это решение не могла. Только передать что-то куда-то.
Севен кстати спасал детей именно с корабля. То есть он детей-приемников спас.
Но — ключевой сюжетный момент. Передавать информацию она могла не только через расстояние. Но и через время.
Они в кои-то веки не перемерли по пути к финальной газовой камере (за которой выход, про подлодку все уже забыли). Минус пропавшая Акане.
Тчнее нет. Вру. На самом деле все ровно наоборот.
Джунпей особенный. Он может как передавать так и принимать мысли, причем кому угодно. Акане в последние минуты перед смертью из прошлого вселилась в другого человека и устроила аналогичную игру в будущем (то есть Зеро — это она), для того чтобы способности приемника-передатчика проявились у Джунпея и он мог бы решить паззл с огнеметами, передать ей в прошлое решение и чтобы она спаслась.
Что собственно мы и делаем.
А кто же Акане в настоящем, спрашивается? А это та же самая спасенная нами Акане, уже знающая что в будущем мы спасем ее прошлую и знающая что всю игру устроил ее телепатический сигнал из прошлого.
То есть в прошлом она устроила игру с самой собой уже спасенной в будущем. (Тут на самом деле не все идеально стыкуется, почему если Акане спасена в нашем таймлайне, то ее считают мертвой Севен и Санта? А если она мертва — то откуда она в нашем таймлайне и в следующих играх вообще? Другая возможная трактовка — что в нашем таймлайне она мертва, и девочка которая выдает себя за Акане это совершенно другое женское тело управляемое из прошлого настоящей Акане, а в следующих частях игры Джунпей из другого таймплайна, где Акане жива, и он ее не спасал и вообще не встречал со школы, но это тоже не очень стыкуется… короче здесь есть дыры.)
И да все эти плохие концовки — они какбы пробуждали наши способности. Там уже где-то к середине игры Джунпей начинает использовать знания полученные в плохих концовках, чтобы получить концовки чуть лучше. Отдельное правило, что этот перенос сознания в другой таймлайн работает в тот момент когда человек в смертельной опасности. Так что для Акане было категорически важно несколько раз убить нас (и себя) в разных вариациях будущего.
И, на этом все. И это кстати еще не шиза. Дальше будет значительно более накручено.