Последняя часть бондианы называлась "Die another day" - а дальше пошёл мягкий перезапуск для миллениалов в стиле Джейсона Борна с мерзавчиком из Лары Крофт в главной роли.
У меня насколько помню от Dragon Dynasty издание, в очень красивом слипе.
Класс! Но я к тому времени с ДВД уже практически завязал (кроме образов всяких вкусняшек с AsiaDvdClub) и переключился на бд-рипы, а затем и ремуксы с образами - постепенно переводил свою двд-коллекцию в HD - само собой, дошла очередь и до него :)
Там у японца (на самом деле гонконгский актер, но это ты и сам знаешь, думаю)) ), с которым он в финале дерётся, сапоги шикарные)))
Да, конечно в курсе :) Но японец у него вполне японистый получился :)
Какой классный комментарий, как всегда от тебя очень содержательный, спасибо.
Спасибо, стараюсь делать содержательные комментарии под классными постами :)
Про это вообще хочу отдельную статью замутить. Потому что если вдуматься, то все эти злодеи оказываются правы. ) Уничтожь одного единственного крутого мастера и твоё боевое искусство и вправду оказывается сильнее.)
Ну, так-то оно да :)
Но мне забавно именно то, как китайцы для контраста принижают всех своих мастеров, чтобы подчеркнуть превосходное мастерство Героя - ну и как они представляют иностранных бойцов очень сильными, превосходящими китайских мастеров. Причём, у них такой подход уже не один десяток лет.
С Джетом да, хороший фильм. Надо пересмотреть))
Я одно время его часто пересматривал - до сих пор мой любимый фильм у Джета. Особенно сцена в школе с японскими каратистами.
Один из первых моих ДВД, заказанных в Китае :)
Лично мне из всех вариаций на тему "Кулака ярости" больше всего нравится "Кулак легенды" с Ли Лянцзе :)
Обычно в подобных фильмах, японцы или британцы, смотря кого выберут в качестве противников, изображены довольно карикатурно и выступают полными отморозками.
Да и русские тоже :) Забавно наблюдать, как в таких фильмах китайцы представляют русских бойцов - этакий силач, раскидывающий лучших китайских бойцов, как детей :)
Ну а так вообще забавно, как обычно китайских мастеров показывают слабаками на фоне иностранных бойцов - и только один единственный Герой способен с ними справиться - и то порой с большим трудом.
А вот полковник Такеда практически зеркальное отражение мастера Хо. Он тоже всегда спокоен, вежлив, вызывает Хо Юаньцзя на поединок без всяких подвохов и уловок и готов сражаться честно.
В том же "Кулаке легенды", кстати, аналогичный мастер - сенсей Фунакоши.
одного из помощников Хо, который хочет, чтобы мастер начал учить его боевым искусствам, зовут Чэнь Чжэнь, как и персонажа Брюса Ли в "Кулаке Ярости".
Ну, типа как приквел :)
Кстати, интересное:
В реальности Хо Юаньцзя действительно был отравлен японцами, но несколько иначе и вне связи с поединками: японский врач, которого ему посоветовал знакомый японец-дзюдока, прописал лекарство, предположительно содержащкк мышьяк, который традиционно использовался в традиционной восточной медицине:
The historian Chen Gongzhe, who was also one of Huo's students, believed that the cause of his master's death was hemoptysis. Chen wrote that Huo was introduced to a Japanese physician by the judo instructor as his health declined. The physician prescribed some medicine for his condition, but Huo's health continued to deteriorate. Huo was admitted to the Shanghai Red Cross Hospital, where he died two weeks later. Although Chen did not mention that the medicine prescribed by the Japanese physician contained arsenic or any other poison, some leaders of the Chin Woo Athletic Association speculated that Huo was poisoned around the time of his death. People believed that the Japanese were jealous of his fame and his martial arts.
In 1989, Huo's and his wife's graves were excavated and their remains were relocated elsewhere. Black spots were discovered in Huo's pelvic bones. The Tianjin Municipality Police Laboratory confirmed that they contained arsenic. However, it is difficult to ascertain whether Huo's death was caused by malicious poisoning or by the prescription of medicine. This was because arsenic trioxide has been used therapeutically for approximately 2,400 years as part of traditional Chinese medicine.
https://en.wikipedia.org/wiki/Huo_Yuanjia#Death
И ещё интересное:
В отличие от мастера Хо, Чэнь Чжэнь - вымышленный персонаж, придуманный специально для фильма "Кулак ярости", но при этом он предположительно основан на реальном ученике мастера Хо - Лю Женшене:
Chen Zhen (陳真; 陈真; Chén Zhēn; Can4 Zan1) is a fictional character created by Hong Kong writer Ni Kuang. First portrayed by Bruce Lee in the 1972 film Fist of Fury, the character has been the subject of numerous film and television series, including remakes and adaptations of Fist of Fury. Many notable actors, including Jet Li and Donnie Yen, have portrayed Chen Zhen on screen after Bruce Lee. Although Chen Zhen's story varies in the different remakes and adaptations, most have an ending similar to the original Fist of Fury. Chen Zhen is believed to be based on Liu Zhensheng (劉振聲), an apprentice of Huo Yuanjia, a martial artist who lived during the late Qing dynasty of China.
https://en.wikipedia.org/wiki/Chen_Zhen_(character)
Меньше накрутка за бренд.
У меня сейчас вторая карта от них - 1660S заменил на 3060Ti6X. Обе выбирал по обзорам. Собственно, уже то, что именно GALAX выпустила первую серийную 3060Ti с памятью GDDR6X, и именно эта карта использовалась для первых сравнительных тестов, говорит об уровне конторы.
Вообще-то, как раз производство у них собственное и лучше палитовского - и именно поэтому палит их и купил.
Ну, как я уже говорил, он меня уже некоторое время дожидался - тоже наткнулся в какой-то подборке отличных мордобойных боевиков и обратил внимание на странно знакомую фигуру :)
Таки добрался. Красивое.
Самое забавное: когда я несколько лет назад описывал свои впечатления от просмотра Re:Born, про Така Сакагучи я сказал, что "он не танцует, а абсолютно честно двигается" - и вот здесь он сам как раз прямо и называет действия актёров "танцами" :)
Второе забавное: про Re:Born я говорил, что от него "ощущение какой-то псевдо-документальной самодеятельности" - здесь эта самая документальность и самодеятельность явно акцентирована и обыграна сюжетно.
Основной минус - таки да, бои сумбурные и однообразные, да ещё в темноте. И тоже очень понравилось использование фонарика - в том числе, сломанного.
Тоже очень понравился Ишии Того и его стиль - те же ощущения "где-то я это видел". Просто потрясающая лёгкость движений и пластика. Очень хочется надеяться, что его заметят киношники и дадут ему возможность продемонстрировать ещё на раз свою киногеничность.
Ага, классный фильм.
Мой тогдашний мини-обзор для друзей в ФБ:
Посмотрел таки японский Re:Born.
Про фильм узнал случайно – увидел отрывок в одной из подборок лучших кино-поединков. Ну и всё как-то настроения не было – а тут вот сложилось.
Фильм снят довольно своеобразно – ощущение какой-то псевдо-документальной самодеятельности. Сюжет весьма простой и наивный – но он здесь для галочки. Потому что после получасового вступления с десятиминутным выкашиванием спецназеров начинается ЗРЕЛИЩЕ.
Да, по качеству картинки Re:Born заметно уступает тем же индонезийским «Рейдам» или корейскому «Человеку ниоткуда» – но постановка весьма на уровне. В главной роли Так Сакагучи, засветившийся в культовом японском зомбоевике Versus, в который попал, будучи замеченным режиссёром в подпольных уличных боях. После этого снимался в боевиках, исполняя и ставя боевые сцены, благо, сам владеет несколькими боевыми стилями. Так что, в Re:Born он не танцует, а абсолютно честно двигается, специально освоив используемый японским спецназом стиль ZRC (Zero Range Combat – бой на нулевой дистанции).
Что особенно интересно, в основе ZRC лежат российские боевое самбо и Система (весьма узнаваемая стойка с покатыми движениями), а также не менее известные пенчак силат, эскрима, муай-тай и другие.
Собственно, создатель стиля ZRC Йошитака Инагава не только поставил все бои в фильме, но и сам сыграл одного из основных противников главного героя.
Попросту говоря, постановка боёв и движения актёров-бойцов здесь на высочайшем уровне.
Резюме: всем любителям кинобоёв смотреть в обязательном порядке, такое качественное зрелище попадается крайне редко.
Так это ещё 10 лет назад было - в 2014: https://filmcombatsyndicate.com/kung-fu-star-wu-jing-may-have-to-retire/
Он после этого второго Волка сделал - помимо всего прочего.
Другое дело, что возраст и многочисленные травмы сказываются - и ему уже может быть сложновато активно двигаться. Ну и просто надоело мордобоить и хочется себя более серьёзным актёром чувствовать - как тот же Джет Ли.
Ну, критерии у всех разные :)
Особенного там ничего - просто отлично сделанная сцена.
Мне нравится там постановка свалки, демонстрация техники Ву Джином и конечный общий визуал.
Тросы - да, есть, да ну и фиг с ними: раз использовали - значит, были у них на то причины. Тросы меня уже давно не цепляют - просто констатирую их использование - а они сейчас практически везде.
Забавно :)
Fatal Move и Fatal Contact смотрел исключительно из-за Джеки Ву - но оба фильма на мой вкус абсолютно никакие оказались - незапоминающиеся пустышки.
Invisible Target смотрел как свежий (на тот момент) гонконгский боевик от небезызвестного Бенни Чана с "восходящей звездой" Николасом Цзе - прикольно было узнать в одной из второстепенных ролей Джеки Ву - но сам фильм также ничем не зацепил.
Второй и третий S.P.L. тоже на мой вкус на пару порядков уступают первому.
А вот "Легендарный убийца" на мой вкус - один из лучших боевиков нулевых - с великолепными боями и шикарнейшим визуалом. Драка под дождём - в принципе одна из лучших боевых сцен в мировом кинематографе:
https://www.youtube.com/watch?v=0R1aGQX3iFk
Всё никак не доберусь до Wolf Warrior - там во главе каста Ву Джин, который Джеки Ву - на мой вкус лучший из современных кинобойцов: шикарно зажёг с Донни Йеном в S.P.L. (Звёзды судьбы) и Legendary Assasin - к сожалению, в остальных фильмах ему не дали толком раскрыться :(
Как обычно, влезу со своим никому не интересным мнением :)
За сам фильм не скажу, поскольку не смотрел (и, скорее всего, не буду - чисто из-за недостатка времени), но те драки, что в этих роликах, на мой взгляд выглядят вполне неплохо :) Как минимум стоят того, чтобы посмотреть :)
Да и сам фильм, судя по этим кускам, должен быть вполне неплох :)
Для начала стоит определиться с терминологией.
Что значит "создана"?
Создание игры включает множество этапов. Основные из них:
- общая концепция игры - в чём вообще суть игры
- игровые механики - какие задачи и в каком виде игра ставит перед игроком, как он их должен решать, и как игра определяет успешность решения
- алгоритмирование - детальное описание работы игры и её взаимодействия с игроком
- визуализация - графика и звук
- левелдизайн - конкретные условия задач, которые ставятся перед игроком на разных этапах игры - как статичные, так и принципы для формулируемых динамически
- программирование - запись результатов трёх предыдущих этапов в виде, готовом для работы на конкретном компьютерном устройстве
Так вот, говоря о создании игр в СССР, мы подразумеваем все эти этапы или же только последний и, возможно, сколько-то предшествующих. Потому что практически все игры, "созданные" в СССР (за очень редким исключением), в той или иной степени копировали иностранные игры - в лучшем случае использовали их концепцию и механики, в худшем заменяли отдельные элементы визуализации и копирайты.
Отдельный вопрос - считать ли за создание компиляцию механик из разных игр.
Например, тот же "Диверсант" использовал концепцию и механики игр Paratrooper и Sabotage, но при этом механика действий игрока (ствол неподвижен, перемещается пушка) была взята из игры Space Invaders.
В том-то и проблема, что последние годы хорошие боевики - редкость, даже азиатские :(
Вообще-то, я последнее время фильмы в принципе достаточно редко смотрю :( По большей части последние пару лет на корейские сериалы переключился.
В принципе, последние годы Голливуд сильно снизил качество кинофильмов - в основной массе это либо чисто тупое попкорновое зриво, либо фестивальный артхаус. Зато сериалы постепенно начинают набирать качество.
А что касается азиатского боевого кинематографа, тут картина, насколько я вижу, тоже не радует - постепенно идёт переток в стриминг со снижением качества продукта. Но при этом опять же растёт уровень сериалов.
У меня к телекинопродукции отношение чисто потребительское, без претензии на сверхпонимание :) Для себя я всё делю на "нравится / не нравится" по ряду критериев - при этом деление "хорошо / плохо" с данной градацией никак не пересекается: достаточно много фильмов, которые лично я оцениваю как "хорошие", опять же лично мне не нравятся. Равно как некоторые фильмы, которые мне нравятся, я при этом оцениваю как объективно "плохие" (но такое очень редко - навскидку даже не назову сейчас такие).
То бишь, если я указываю на какие-то недостатки фильма, это значит только то, что они лично мне режут глаз и мешают получать удовольствие - и никак не значит, что все должны от него плеваться :)
Vagabond - как раз пример монтажа с "трясущейся" камерой и сменой плана, который не вызывает раздражения, а работает на раскрытие настроения сцены:
https://www.youtube.com/watch?v=GHAAYGArVhw
Всё таки добавлю в список ещё и корейские сериалы - поскольку тенденция такова, что качество кинофильмов последние годы неуклонно снижается, а вот сериалов - в первую очередь корейских - наоборот растёт.
Практически идеалом в плане постановки, съёмки и монтажа боевых сцен я бы назвал "Затмение" ("Чёрное солнце" в русском переводе и дословном переводе оригинального названия, международное название - "The Veil"). Помимо отличного мордобоя здесь ещё реалистично показана работа с огнестрелом: актёры при стрельбе не моргают (в отличие от голливудских роботов-терминаторов и снайперов-мартинриггсов), при перемещении с оружием держат палец на ствольной коробке, а не спусковом крючке, а само оружие прижимают к корпусу, а не вытягивают на руках как можно дальше.
Again My Life, The K2, Vagabond - общепризнано как сериалы с отличным мордобоем.
Ну и отдельно ещё упомяну Love to Hate You - там не про мордобой, но есть несколько сцен со съемками боевика и тренировками - с участием исполнительницы главной роли Ким Ок Бин, которая как раз играла в "Злодейке". Собственно, про "Злодейку" я как раз узнал из биографии актрисы, которая с детства профессионально занималась боевыми искусствами (третий дан в хапкидо, второй дан в тэквондо, также занималась муай-тай и боксом - не нашёл, каким именно: европейским или азиатским - а ещё любит гонять на машинах и мотоциклах), что лично и демонстрировала в данном сериале и фильме.
А как ты цитирование в комментариях делаешь?
Знак "больше" в начале строки :)
А назови пожалуйста хотя бы десять фильмов за последние два года, в которых по-твоему все идеально с монтажом, постановкой боев и всем тем, что ты "ругаешь". Желательно из азиатского боевого кино.
Ух, блин... :) За последние два года однозначно ни одного не назову - просто не смотрел новинки.
Но если расширить временной интервал лет до десяти :)
Только сразу оговорка - не "идеально", а "не режет глаз" - то есть, по моим критериям смотрибельности :)
Самое последнее из просмотренного, где у меня нет претензий по боям - это "Злодейка": проход от первого лица в начале и финальная погоня одним планом в конце поставлены, сняты и смонтированы практически идеально.
Шикарно сделан "Re:born" с Таком Сакагучи (вполне ожидаемо) - до его одного процента всё никак не доберусь, но, полагаю, там тоже претензий не будет :)
Ип Маны с Донни Йеном.
"Последний из лучших" (который Kung Fu Jungle).
Из неазиатских разве что первый Accident Man с Эдкинсом.
Хмммм... Пожалуй, всё...
Но у меня ещё некоторое количество фильмов ждёт своей очереди.
мне абсолютно все равно в подобных фильмах, дублер или актер выполняет трюки
Так я же сразу сказал, что мне совершенно не важно, что в трюках заменяет тот, кто делает это лучше. Я против того, чтобы в попытках это скрыть портили сам фильм.
То же касается и монтажа, о котором ты пишешь неоднократно.
А как про него не писать, если это ключевая составляющая фильма - собственно, именно то, что и делает фильмом набор отдельных отснятых кадров :)
Это китайские онлайн-ленты и там всегда так
Проблема в том, что это не только "китайские" и не только "онлайн" - это в принципе сейчас такой художественный приём, часто используемый для скрытия явных недостатков постановки.
Взять того же "Перевозчика" со Стейтемом - в первом фильме драки поставлены и сняты шикарно - и шикарно смонтированы, смена кадра используется всегда к месту, и в драках все связки почти всегда показаны в одном плане, создавая цельное впечатление. А вот во втором и третьем уже использовали как раз становящийся тогда популярным рваный монтаж с постоянной сменой кадра и разрезанием каждого удара на несколько отдельных крупноплановых частей - и смотрится в итоге всё отвратительно.
Аналогичная фигня во всех слаевских "Расходниках".
Опять же, я совсем не против того, что большинству это вполне нормально - я только высказываю своё личное мнение :)
Посмотрел ролики из "Телохранительки".
И опять рваный клиповый монтаж, пытающийся скрыть, что главная актриса в драки не умеет, а в кадре реально за неё всё делает дублёр :(
И "однокадровый" отрезок, похоже, снят таким образом, чтобы максимально скрывать лицо героини, за которую там опять же, видимо, дублёр.
В принципе я совсем не против того, что актёров в фильме периодически подменяют те, кто лучше или красивее выполнит тот или иной трюк - в том числе актёров-бойцов (даже великого Брюса Ли дублировали в его великолепном "Входит дракон"). Я против рваного монтажа, который не даёт увидеть драку целиком. Ну и мне не нравится, когда актёры пытаются убедить зрителя, что их дублёры на экране в принципе никогда не подменяют - как тот же Джеки Чан, который практически всю свою карьеру строил свой имидж на обмане зрителей за счёт двусмысленной формулировки, что он все свои трюки выполняет сам - он действительно выполнял все свои трюки, но помимо него эти же трюки выполняли парни из его команды, и часто в фильм входили именно те дубли, в которых Чана дублировали (а то и сразу несколько дублей одного и того же трюка, выполненные как самим Чаном, так и его дублёрами - как то же падение с башни в "Проекте А").
Кстати, интересный момент.
По официальной классификации истории про Ип Мана и Вон Фей Хона к уся не относятся, поскольку действие там происходит почти в наши дни, а уся - это про стародавнии времена. Но по сути это именно уся, и часто при этом упирают на то, что Ип Ман и Вон Фей Хон уже считаются легендарными народными героями, поэтому их истории вполне можно относить к уся.
Если бы наоборот - Оуэн играл бы отставного спецназовца, ставшего мойщиком окон, а внучка Палпатина главаря террористов - это было бы намного интереснее и смотрибельнее.
А так - явно мусор.
Что значит "нет практически ничего", если оно целиком оно и есть? :)
Уся - это не обязательно сказка про нарушение физических законов. Это именно любая история про героя, насаждающего добро своим боевым мастерством. То бишь, именно то, что и представляют собой эти фильмы.
Я говорю, что китайский исторический боевик с рукопашкой - это и есть жанр уся. Поэтому говорить, что "от уся там мало" крайне странно: это как "немножко беременна". Разве что это история про мастера, но при этом совсем без драк - вот тогда, пожалуй, можно сказать, что мало от уся :)
Мерзавчик - это маленький мерзавец.
А то значение - не "водка", а бутылка ёмкостью 0,123 литра с любым крепким алкогольным напитком:
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D1%87%D0%B8%D0%BA